Бультерьеры I

Ната Алексеева
                Памяти моих незабываемых Диночки (Ундины) и Буленьки (Веды Рашн Гейз)               


               


    Я ЗНАЮ, что они многим не нравятся. Что кое-кто, по-прежнему, считает их свирепыми  убийцами. Что, как и раньше, эту английскую породу нередко путают с американскими стаффордширскими терьерами и пит-булями и вешают именно  на них  грехи других “бойцов.” Что нередко можно услышать  вызывающе-дилетанское: “Эта порода запрещена  в Англии! ”, хотя это абсурд, потому что англичане гордятся своими  бульерьерами так же, как немцы – немецкой овчаркой или  мы - русской псовой борзой.
   И точно так же я ЗНАЮ, что тот, кто держал у себя в доме эту собаку, никогда уже ее не забудет.  Могут быть лучше, хуже, престижнее, удобнее, спокойнее… Но вряд ли найдётся более своеобразная. По облику, по характеру, по отношению к хозяину…Достаточно вспомнить удивительный рассказ под названием "Снап" знатока животных Сетона-Томпсона и великолепный, тонкий, драматичный фильм "Бакстер".
  Да, это – личность в собачьем мире. Индивидуальность. Счастье иметь Буля другом, но страшно быть его врагом.  Об этом -  записанные и литературно обработанные мной истории, которые я собираю много лет, потому что четверть века моей жизни были  связаны с этой  уникальной породой. Все истории - реальные и рассказаны владельцами бультерьеров, нежно  любившими своих “братьев меньших”. Читайте и судите сами.


   История первая.  Рассказанная Марией Ивановной из Бескудникова (Москва).
   CКОРАЯ ПОМОЩЬ.

   Случилось это летом на автобусной остановке  напротив  кинотеатра “Байконур”. Было очень жарко и душно,  толпа людей ожидала автобус. И вдруг одной женщине стало плохо – она упала в обморок прямо на мостовую. Все, конечно, перепугались и стали спорить, что делать? Кто-то говорил, что надо срочно дать ей таблетку, кто-то уже  вызывал по телефону скорую, кто-то брызгал на нее водой и предлагал положить женщину на скамейку. И тут случилось нечто удивительное. На остановке с хозяйкой стоял белый бультерьер. Многие неодобрительно поглядывали на него – мол, нечего с опасной собакой на общественном транспорте разъезжать… Как вдруг  он дернулся вперед и вскочил упавшей женщине прямо  на грудь. Все так и ахнули!  А он стал перебирать на месте лапами, будто разминая что-то… Одна дама не выдержала этой картины и закричала: “Уберите собаку!” Но мужчина, стоявший рядом,   ей возразил:  “ Подождите шуметь…Похоже он знает, что делает”.  Хозяйка буля тоже  стала всех успокаивать -  это он лечит, массаж делает…
   И правда – оказалось именно так. Женщина неожиданно открыла глаза и пришла в себя. Мы усадили ее на скамейку, дали воды, стали успокаивать.   Через пять минут и  скорая подъехала – в общем,  всё обошлось. Пострадавшая от жары даже в больницу ехать отказалась. Врач прямо на остановке ей давление измерил и укол какой-то сделал.
   Я, конечно, слышала  о способности различных животных лечить человека и помогать ему в критические моменты. И, представьте,  сама оказалась свидетельницей такого случая. Часто потом вспоминала это происшествие и думала – а, может быть,  собака  женщине тогда жизнь спасла!  Ведь сколько людей погибает от сердечных приступов на улице просто потому, что не оказалось лекарства или помочь было некому. Так и  остался в моей памяти  белый  бультерьер,  старательно перебирающий лапами, ведь это природное чутье заставило его делать такой необычный массаж .


   История вторая. Рассказанная  Александром Григорьевичем из Кунцева (Москва).
   ВКУСНАЯ ЗМЕЯ.

   В жаркие летние дни мы часто ходим купаться  с моим тигровым Крисом. Ему плавание очень по душе, а мне вместе  как-то спокойнее. И вот что у нас случилось.  Плывём мы с ним, фыркаем от удовольствия и вдруг  вижу плывущую на меня прямо “по курсу” гадюку. То, что это была гадюка, я понял сразу, потому что могу отличить безобидного ужа от змеи. Представьте себе такую картину и вы поймёте, отчего мне стало не по себе. “Апорт!” – скомандовал я своему булю, и он рванул вперёд,  быстро обгоняя меня. Схватил змею, перекусил ее и поплыл с ней к берегу. Я, естественно,  тоже заторопился “на выход”. Удивительно, но на суше змея начала трепыхаться и мой Крис решил, видимо, что пора уничтожить ее окончательно и бесповоротно. Что вы думаете?  Он взял и съел её целиком, без остатка, вместе с головой. Ох, как же я потом  переживал за него и ругал себя, что позволил ему этот “деликатес”! Не укусила ли его как-нибудь невзначай эта гадюка? Не отравится ли он её ядом?  Целую неделю я пристально наблюдал  за собакой, но ничего подозрительного так и не заметил. Нам с Крисом даже не пришлось ехать к ветеринарам, а он их, надо заметить, как огня боится.




   История третья. Рассказанная Евгением из Переделкина (Подмосковье).
   КУРТКА ИЛИ ЖИЗНЬ?

   А меня бултерьер однажды от серьёзных проблем спас. Вообще, рыжий Алдан не мой пёс – соседский, но мы с ним очень дружим,  и когда я иду гулять со своей овчаркой, то беру его за кампанию. Вот так мы в очередной раз отправились на вечернюю прогулку, когда уже смеркалось. И на пустом шоссе вдруг, откуда ни возьмись, выходят  двое, c весьма свирепыми физиономиями. “Снимай куртку, - ухмыляются, - нам она нужнее…” и один из них нож достаёт, видимо, для убедительности. – Снимай быстро, иначе  плохо будет”. А собаки мои где-то по тёмным кустам бегают. Так  жалко мне  стало моей кожаной  куртки, очень я к ней привык:  “Не отдам, - говорю, - она для меня всё равно что вторая кожа стала, привык я к ней…”
“Ну,  смотри, - говорит один с  нешуточной угрозой в голосе, - тебе виднее, а куртку-то мы и с прирезанного можем снять”
   И тут, в самый критический момент, из кустов на дорогу выскочил  довольный и деловой Алдан. В один миг он оценил ситуацию,  и стоило одному из грабителей ухватить меня за рукав куртки, как буль лёгким прыжком бросился ему на спину. Второй только рот разинул от удивления.   В две минуты он уложил обоих на землю. Мне даже успокаивать его пришлось, а то подрал бы он их сильно – раззадорился, заревел, как тигр,  в азарт вошёл. “Молодец Алдан, - похвалил я его, -  выручил ты меня, успокойся…” Эти ребята, видать, с бультерьерами дела не имели, но только, поняв силу его мощных челюстей, они лежали на земле и пошевелиться боялись.  А он сел рядом и зорко наблюдал за своей “добычей”.
   Мне повезло, потому что появилась милицейская машина, объезжающая  каждый вечер наш посёлок, и любителей чужих курток повезли в отделение. А мы с Алданом заторопились домой. Вы спросите, куда же подевалась моя овчарка? Вот и я её спросил, когда увидел, что она уже возле крыльца отдыхает. “Эх ты, бесстыжая, -  сказал я  ей, - твоего хозяина прирезать могли, а ты ничего и не заметила…”
    Зато Алдану на следующий день я в награду хорошую мясную косточку принёс – заслужил, честное слово, заслужил.

   Продолжение историй - Бультерьеры II,
   http://www.proza.ru/2012/07/14/664