Спринтерские гонки с Афганской борзой

Владимир Василюк
"Спринтерские гонки с Афганской борзой".*

Есть в нашем городе одна тихая улица, по которой я больше всего люблю ездить на велосипеде. Она тянется с высшей точки вниз, полукругом к центру. Машины здесь ездят редко, покрытие дороги хорошее. Спускаясь по ней, можно выпрямившись бросить руль и без рук свободно катиться вниз. Местные бабушки меня давно знают: крутят пальцем у виска, и что-то говорят вдогонку. Я не обращаю внимание. На этой улице произошла у меня встреча с удивительной собакой.

Расскажу по порядку.

В очередной раз еду себе, как всегда, когда «крутят пальцем».
У обочины дороги стоит машина с иностранными номерами.
Возле машины красивый, ухоженный пёс - Афганская борзая.
Сразу было видно, что в этом месте он впервые.
Ворота открыты, хозяин во дворе, но собаке там, похоже, скучно. Похоже, пёс вышел познакомиться с окружающей  местностью.  Сбросил скорость, притормозил.
Вы же знаете, как собаки «любят» велосипедистов.
Пес издали заметил меня, повернул голову.
На меня посмотрели умные, заинтересованные глаза.
Только посмотрел, а я уже знал - он не бросится.
Почувствовалось, что он обрадовался.
Ему что-то от меня было нужно.
Я тихонько проехал рядом, с таким же любопытством глядя на него.
Собака стояла, провожая меня взглядом. По телу у него, словно волны на море, играли мышцы.
Двигаюсь дальше, а он всё чего-то ждет, мелко переступая на подушечках лап.
Я все оглядываюсь назад.
Расстояние между нами было уже метров 50 -60.
Пес становился все более нетерпеливым.
И тут я понял - он давал мне «фору».
Еще секунда-две и он, как говорят, как с цепи сорвался, галопом помчался за мной.
Что есть мочи, давлю на педали.
Я не убегал, потому что это было соревнование.
Набирать скорость с горы было просто, но как я ни старался, скорость между нами неотвратимо уменьшалась.
Какой это был бег!
Нечто похожее видел когда-то в рекламном ролике, но в жизни это выглядело гораздо эффектнее.
Он проплыл рядом, как на скоростной трассе «Мерседес» обходит старенького «Москвича».
Может, наше соревнование продолжалось бы и дольше, но улица, к сожалению, закончилась.
Удовлетворив свою гордость, и убедившись, что все так и должно было бы случиться, победитель гонки мелкой рысью, с поднятым хвостом, повернул обратно.
Поравнявшись со мной, Афганец остановился, странно повернул голову набок и вниз, словно извиняясь.
Когда я тихо свистнул ему, он еще раз взглянул на меня.
Я до сих пор помню эти умные добрые глаза.

Такая вот история.


* - перевод «Спринтерськi перегони з Авганським гончаком», из сборника "URBA NATURE" на украинском языке.