Восточная сказка о женщинах

Александр Курчанов
Жил-был на свете один турок, хороший, честный турок, но был он так беден, что всё его добро составляла одна только жена. Трудится турок, работает самые тяжкие работы и всё  не может выбится из бедности: всё идет на пищу, а что остается – на подарки жене. А жену-то он сильно любил! И стыдно ему было дарить ей бедные подарки.  И запечалился турок. Сидит на пороге своей избушки и вздыхает вместе с женой:

- Аллах! Аллах! Видишь сам, как я работаю, и никогда-то ты не исполнишь ни одной моей просьбы, никогда-то не знал я счастья и верно так и умру, обойдённый твоей справедливостью!

А в это время проходил по деревне пророк. Подошел он к порогу турка, услыхал его жалобы и покачал головой.

- Ах, - говорит, - добрый человек, напрасно ты сетуешь на Аллаха, не годишься ты для счастья.

- Как, - говорит турок, - это я-то не гожусь? Я, который чуть не у груди матери уже умел работать?

- Нет, - говорит пророк, - не годишься. Очень уж ты любишь жену.

Турок даже рассердился:

- Жену люблю! Ну, так что ж? У меня и так никогда не бывало счастья в гостях, а ты ещё и с женой меня хочешь поссорить?

- Напротив, - отвечает пророк, а сам этак хитро улыбается, - я, - говорит, - пришел, чтобы помочь тебе.

- Благослови тебя Бог! – говорит турок, - Помоги, поскорее помоги! Я, признаться, ещё не ел сегодня!

- Ну, так слушай, - говорит пророк: - Аллах посылает тебе счастье. Он решил исполнить три твои просьбы. Проси о чем хочешь. Всё будет исполнено. Это ли не счастье? А мы посмотрим, как ты распорядишься своим счастьем.

И пропал. Сказал пророк эти слова и исчез.

Боже мой, как радовался турок с женой весь вечер! А жена прикинулась этакой овечкой и умоляет:

- Подари мне одну просьбу!

- Согласен! – говорит турок, - Я и на две остальные буду счастлив до самой смерти!

Глядь, а жена уже стоит перед ним такой красавицей, что и во сне не увидишь.

- Что, - говорит, - хороша я? Я уже употребила в дело свою просьбу. А теперь, - говорит, - прощай. Я иду к Ибрагиму Гассану. Он лучше тебя, а богат так, что ему и просить не о чем Аллаха. Теперь меня и сам султан возьмет.

У турка даже в глазах помутилось от такой штуки. Как взрычал он да как бросится на жену!

- О, Аллах! - кричит он, - Молю тебя, преврати её в самую злую и безобразную жабу!

Раз! И стоит перед ним уже не красавица, а такая баба-яга, что смотреть жутко. И, разыгравши эту историю, стоят муж с женой и глядят друг на друга.
 
- Повелитель мой, - говорит жена, - вспомни прежнее, вспомни, как я любила тебя!

Упала на колени, зарыдала в три ручья и умоляет:

- Преврати меня в прежнюю!

Не выдержал турок, вспомнил прежнее и говорит сквозь слёзы:

- Заклинаю тебя, Аллах, возврати мне прежнюю жену!

И вдруг, откуда ни возьмись – пророк.

- Аллах исполнил твою просьбу, - говорит. Коснулся бабы-яги рукой, и стала жена турка прежняя.

- Ну, - говорит пророк, - доволен ты теперь?

- Доволен, - говорит турок, и не знает, куда глаза девать от стыда.

- Распорядился ты своим счастьем? – спрашивает пророк.

А турок только рукой махнул.

- Прав ты, - говорит, - прав, святой пророк! Всё ушло на женщин!