Расссказы бабушки Тани. Случай на пруду

Рябченкова Татьяна
Татьяна Эдел

Коська проснулся сегодня в хорошем настроении - папа вчера сказал, что они поедут всей семьей на пруд. Семья у них была большая: мама с папой, старшая сестра Юля ,  бабушка с дедушкой и еще одна бабушка, Таня, приехавшая в гости из другого города. Радостно собирались, носили сумки в машину, громко разговаривали , старались не забыть чего-нибудь.

Коська проконтролировал, чтобы взяли удочки и ведерко для  грибов. Наконец, весело переговариваясь, уселись в  большую машину, поехали.  Смотрели в окно и радовались, что  ярко светит солнышко, хотя и достаточно прохладно. Сынок, как звали все взрослые  трехгодовалого  Коську, посидел вначале на коленях у одной бабушки, местной, бабы Вали, чмокнул ее в щеку, пожмурился, как кот, и перебрался на колени ко второй бабушке, ласково принявшей его в свои объятия. Посидев немного у бабы Тани, и, чмокнув ее, снова вернулся на колени к бабе Вале.  Он проделал такое несколько раз, пока обе бабушки не сомлели от счастья и не стали громко смеяться. Мчались по  пыльной проселочной дороге. Шальные мошки залетали через неплотно прикрытые окна и метались в поисках выхода. Всем было весело в предвкушении хорошего дня.

У пруда их встречала толпа родственников, которые приехали раньше. Уже стояла палатка, вился дымок костра. Это дядя Женя  варил уху . Ребятишки разбежались  кто куда. Костя гордо взял ведерко и позвал бабу Таню в лесопосадки  собирать грибы. Они взялись за руки и дружно зашагали  по пыльной, прогретой летним солнцем ,  дороге.
Лето в тот год выдалось знойное.  Трава в лесу совсем пожелтела, но грибы все же попадались. Первый гриб нашел, конечно, глазастый внук и с громким криком уложил  в ведерко. Бабушка старательно всматривалась,  наклонялась, но грибы прятались от нее и не хотели показать свои шляпки.
Зато Константин шустро выискивал маленькие головки и, гордый своей удачей, с победным криком быстро наполнял ведро.
-Вот тебе и малыш! - радовалась баба Таня.

Вполне удовлетворенные, они вернулись  к пруду. Там уже затеяли игру в футбол.  Пытались поставить бабушку Валю на ворота, но та со смехом и шутками отказалась. Повесили гамак, из него кто-нибудь обязательно выпадал, и вся компания  подтрунивала над ним и смеялась. Баба Таня ушла в палатку читать свою любимую книгу. Мама с папой поехали нарезать березовых веников.  Юля собирала цветы  неподалеку.  Бабушка Валя готовила  обед. Все нашли себе занятие.
 Коська с Димкой, троюродным братом десяти  лет от роду, вначале поиграли в футбол, потом побежали к пруду.  Встали на мостки и смотрели в воду, где плавали карпы, большие и маленькие, и их стало   так много, что можно было  ловить руками
Какое-то дурное предчувствие заставило бабушку Таню выйти из палатки и посмотреть, что там делает ее ненаглядный внук. Через мгновение она увидела, что его хрупкая фигурка, только что стоявшая  на мостках, вдруг разом пропала. Бабушка рванулась к озеру. За спиной она услышала бухающие  шаги.  Это рывками бежала бабушка Валя.
 -Не беги, побереги сердце,- крикнула ей бегущая впереди баба Таня, на бегу снимая с себя  куртку. Когда она подбежала к мостику,   там уже стоял трясущийся, мокрый и испуганный внук. Оказалось, что следом за Коськой  в  воду влетел Димка и вытащил его,  к огромной всеобщей радости. Бабушка Таня  замотала Коську в куртку, сгребла на руки и побежала к машине. На середине пути эстафету  приняла бабушка Валя, и малыш перекочевал в ее руки.

В машине обе бабушки в четыре руки растирали  тельце  ребенка водкой  и сушили полотенцами. Наконец, нарядив его  в бабушкины кофты  и платки, в папины носки, бабушки немного успокоились и дружно принялись пить валерианку. А Димку все называли настоящим героем и ангелом-спасителем. Потом вся  компания уселась обедать.  Уха получилась отменная. Коська ел уху и чувствовал себя героем дня!
     Понемногу день клонился к вечеру, стали собираться домой. Ехали разомлевшие, полные впечатлений.
- Какой получился замечательный  день! - радостно воскликнул  малыш, совсем, как взрослый.  Все  в  восторге захлопали в ладоши и тормошили  смеющегося мальчишку.