Эссе еретика часть IV, глава 7 Анна

Владимир Борисенко
[20] - Это та Анна, что мать троих Марий от троих мужей и бабушка Иисуса с пятью его апостолами? – бурчал подвыпивший Генка.
- Скит и источник Святой праведной Анны находится на границе Тернопольской и Ровенской областей прямо по нашему маршруту на Почаевскую гору, - уточнял Алексей, обсуждая маршрут с Сергеем.
- И что ты там в своём затворе начитал? – цеплялся к Алексею пьяненький Генка. – Утром стенку размуровали - в келье темень, лампадка погасла, а ты спишь мертвецким сном с Евангелием под головой.
- Представляете, открыл Писание на случайной странице и попал на родословную Иисуса, - признался Алексей. – Припомнил, что в Евангелиях от Луки Иисус записан внуком Илия, а от Матфея - внуком Иакова. То есть, отцом Девы Марии евангелисты считали не Иоакима, как наша Церковь, а Илия или Иакова.
- У меня тоже два деда, - сказал Сергей, - один по отцу, другой по матери.
- Можно согласиться с версией богословов, что Лука привел родословную Иисуса по линии Марии, а евангелист Матфей - по Иосифу, - продолжил Алексей. - Но отец Иосифа - Иаков - был сыном Матфана (род Аарона), то есть Иосиф получается из того же рода Аарона и, поэтому, не подходит на роль обручника для Девы Марии из рода Давида. Дело в том, что, согласно требованиям Закона Моисея для сохранения права на наследство, Мария должна была выйти замуж только за родича из того же колена, племени и рода. Кроме того, известно, что Иаков и Илий были братьями и Илий умер бездетным. Выходит, что от Илия сын мог получить только наследство и имя.
- Так Мария и Иосиф, получается, родственники? – уточнил Сергей.
- Они двоюродные брат и сестра, - подтвердил Алексей.
- Мария и Иосиф были детьми Иакова от разных матерей, одной из которых была мать Марии - Святая праведная Анна – дочь священника Матфана от жены Марии. Иаков же был сыном того же Матфана от другой жены Эсты, - уточнил Генка.
- Вы совсем меня запутали, - недоумевал Сергей. - Но ведь мужем Анны считается всё-таки Иоаким?
- Биологическим отцом Девы Марии мог быть не официальный муж её матери Анны – Святой Иоаким, а по иудейскому закону ужичества, - один из братьев мужа, - объяснил Генка.
   - Наследство и родовое имя передавались по отцу, - согласился Алексей.
- А свежая кровь приливалась по матери, - утверждал Генка, - потому что биологическим отцом, то есть донором семени, мог быть не просто родной брат мужа, а брат по общей матери от разных отцов.
- Это как это? – удивился Сергей.
- После того как бесплодный муж Иоаким не вернулся домой, поселившись в пустынном месте, Анна считалась вдовой, - продолжил Генка. - А бездетной вдове было положено беременеть от брата мужа. Когда Иоаким вернулся, Анна ему призналась: «будучи вдовою, я теперь не вдова» (Иаков 4:8), и через семь месяцев родила Иоакиму наследницу Марию - будущую мать Христа.
- Так отцом Девы Марии стал Илий? – недоумевал Сергей.
   - Илий умер бездетным, - напомнил Генка. - Братьями по матери Эсте были: Иоаким - от мужа Варпафира (род Давида), Илий – сын МатфаТа (род Давида), и Иаков – МатфаНов сын (род Аарона). Проблема в том, что братом – донором семени мог оказаться сын отца Анны – МатфаНа (род Аарона) от другого брака. То есть сын Иаков (род Аарона) от брака МатфаНа с Эстой. Тогда по бумагам Мария получалась из рода Давида, а по крови из рода Аарона.
- Анна соединила в себе через Деву Марию две сакральные генеалогические линии священного Писания. Священнический - по своему отцу род Аарона с царским родом Давида, из колена которого был её первый супруг Иоаким, - прервал Алексей разглагольствования пьяницы. – Таким образом, эти сакральные роды объединились в Иисусе Христе как Мессии - одновременно земном кесаре и Небесном иерее.
- Вот это и сгубило Христа, - криво ухмыльнулся Генка. – Чтоб вступить в права наследства, Мария (Дева) должна была по закону сначала стать женой родственника из колена рода официального отца, то есть из рода Давида. А Иисус генетически получался «сыном Божиим», то есть отпрыском священнического рода Аарона. И обручилась Мать Христа с Иосифом из этого же священнического рода по крови, а по бумагам из рода Давида по официальному отцу. Получалось, что через Иисуса  средства рода Давида (полученные через Анну от Иоакима) формально переходили кровным потомкам рода Аарона. Переход Иисуса в мир иной покрывал несовершенство закона и устранял проблему. Нет человека – нет проблем. Как ни молил Иисус отвести от него «чашу сию», пришлось испить её сполна.
- Бедный мальчик. Невинная жертва умиротворения ближних. Трагедия иудея, угодившего в западню непримиримости клановых отношений, - причитал Алексей.
- Жертва во имя нерушимости принципа разделения властей: писаного закона и воли кесаря. И расплата внука за эксперименты с сакральными именами, ставшая искуплением прадедовского греха подгонки гордыни под ответ пророчеств, - заключил Генка.
- Так кто же всё-таки мог быть генетическим отцом Иисуса? - спросил после недолгих раздумий Сергей.
- По наиболее вероятному предположению в научном толковании Библии Лопухина отцом Пресвятой Девы Марии считают Илия, - ответил Генка. – По уточненному переводу Евангелия от Луки: «Иисус был сын, как полагали, Иосифа, а на самом деле – Илия». Получается, что Иисус - сын своего деда. В таком же положении оказывается, к примеру, и Симон Зелот. Сын Клеопы от Марии Клеоповой, которая считается дочерью Святой Праведной Анны от второго мужа – того же Клеопы.
- Прекрати молоть чепуху, - возразил наконец, не выдержав, Виктор Петрович. – По-твоему выходит, что дочери рожали от отцов. Просто запись родословных у иудеев не совпадала с регистрацией имущественных отношений в переписи для налогообложения. Если наследник, как объект налогообложения, регистрировался через мать, то записывался по источнику наследства от отца или деда. Иисус получил наследство от деда, поэтому и записан Илиевым. А кто был его биологическим отцом для мытарей неважно. Не было у него отца. За Марию Деву отвечал первосвященник Захария, пока не обручил её с Иосифом. Хотя Мария была по обету посвящена Богу и в трёхлетнем возрасте передана под его опеку в Храм. То есть, Дева Мария была монашкой. И наследство её принадлежало Храму. Поэтому его служители и подводили Иисуса к смерти. На небе богатства Царствия Его.

[21] Паломники подъехали к Скиту Святой праведной Анны. Слева от церкви колодец со святой водой, а справа – открытая купальня. Молочно-бирюзовая вода благодаря подземным ключам всегда одинаково холодна. Наблюдая дебелых купальщиц в одних прилипших к телу мокрых рубашках, могло бросить в жар, но становилось ещё холодней. Странники ежились в пуховках, и лезть в купель им совсем не хотелось. Зашли в церковь. Пели девушки-монашки, горели свечи, кто-то рассматривал список, кажется, Вольфа Траута «Святая родня» - изображение Анны с младенцем на руках в окружении мужей, сестёр, детей и внуков. Согревшись, пошли смотреть на икону Святой праведной Анны, что в киоте под балдахином во дворе. Прекрасная Анна преклоняет себе нерастраченной материнской силой. Миловидная девочка на её руках держит цветущую веточку лилии.
- Цветок - это символ будущего Христа, - подсказала надзирающая за порядком молоденькая монахиня.
- А у вас тут теплее вода бывает, - пытался кокетничать с ней Сергей.
- У нас нет. Это в источнике Святой Девы Марии вода теплее, и омовения под струёй в тёплой часовне происходят, - сообщила монашка.
Выяснилось, что и этот святой источник на дороге паломников, но только в другой стороне.
- Заедем на обратном пути, - решил Виктор Петрович.
Попив чайку с монастырской выпечкой, собрались ехать дальше.
- А где Генка? – кто-то обнаружил, что нет пьянчужки.
- Наверное, опять в машине отсыпается, алкаш, - предположил Сергей. – Живёт за счёт сестры, захребетник, - сообщал он доверительно Алексею. – Ни на одной работе не держится. Давно надо было его закодировать.
- Какой же начальник отважится долго терпеть угрозу своему авторитету, - пояснил Виктор Петрович. – Вот и получается, что всюду он лишний.
- Так я знаю одного классного нарколога, - вспомнил Алексей. – Правда, доктор со странностями. После работы с алкоголиком, заходит за ширмочку и наливает себе стопку водки. Если выпивает, то денег с пациента не берёт и советует обратиться к другому специалисту. Мне как-то объяснил, что если после кодирования больного алкоголизмом врач сам себе не поверил, то и пациент ему не поверит. Когда лечение удаётся, то доктор  сам неделю алкоголь в рот не берёт.
Подошли к пустой машине. Пока усаживались, к ним поторапливался с всклокоченной мокрой головой и трезвый как стёклышко Генка. Окунулся все-таки в купель.