21. Судьба

Игорь Телок
Мой друг Коля, с которым мы учились еще в школе, был рожден боксером-тяжеловесом, так все думали, а наша классная руководительница, Ольга Петровна, даже считала, что его судьба стать мировым чемпионом, как ирландец Орайли, которого включили в книгу рекордов Гинесса. Он съел больше сосисок за две минуты, чем 40 его конкурентов из 20 с лишним стран.

Но судьба с Колей обошлась сурово: он не стал боксером вообще по хилости здоровья, а сейчас продает недвижимость и не дерется совсем. Особенно с клиентурой.

Судьба – она индейка.

Или возьмем меня. Я себя знаю давно, большей частью с хорошей стороны. Я был рожден поэтом. У меня с детства был очень романтический характер, и меня обожали женщины – моя мать и тетки. И еще одна воспитательница в детском саду. Она говорила моей маме, что когда я вырасту, все девки будут мои. Проходу не будут давать. Виснуть будут. Я всё ждал этого момента, особенно когда будут виснуть.

Но моя судьба обошлась со мной еще суровей, чем с Колей. Я не стал поэтом, потому что не умел писать стихи. Даже на дни рождения сослуживцев. Я вырос бедноватым инженером при развитом социализме, а девушки любят либо чтоб ты был совсем нищий и жалкий без зубов, или чтобы ты совсем им не был. Ну, чтоб по крайней мере, имел Жигули. А я, будучи между крайностями, никак их не устраивал. Хотя кошки меня очень любили всю жизнь.

Против судьбы – куда?

Все мы рождаемся с судьбой, предначертаной нам, по словам знающих людей, – на небесах. Там, они говорят, в огромной Книге Судеб записано всё, что нам предстоит, включая ссору с соседкой, Катькой, которая ставит свой мусорный бачок близко к нашей двери, а это противозаконно.

Если там такие мелочи записаны, то наверное уж совсем мелким шрифтом или в сноске внизу страницы. И я вам скажу, что с моим везеньем, доберись я как-нибудь к этой книге – обязательно очки забуду дома.

Ну да, мало того, что родился поэтом, а стихи писать не умею, мне вообще не везет. В любых ситуациях. Даже на пляже где-нибудь в Турции обязательно со мной произойдет совершенно непредсказуемое. Вот так я конкретно лежал себе спокойненько на ихнем турецком лежаке после завтрака, как сейчас помню, глаза прикрыл книжкой «У истоков Брамапутры» Василия Козявина. Читать ее все-равно невозможно, а от солнца прикрыться – удобно и интеллигентно.

Так вот, вдруг я слышу ужасно знакомый голос. Где я его слышал, ну никак не припомню. Я тогда Брамапутру немного сдвинул в сторону – мать моя! Это моя соседка с мусорным ведром, Катька, Екатерина Геннадиевна! Я хотел запахнуться литературой, но она меня узнала: «Игорь Ардальеныч, вот так встреча! Вы пробовали эти всякие турецкие сыры в буфете? Когда же вы приехали? Вы знаете, Иван повесился на люстре. Мне очень нравится погода. Я узнавала в ЖЭКе мусорное ведро должно стоять от 30 до 45 сантиметров от двери в сторону соседа справа, то-есть вас. Я здесь буду до 14-го, а вы?..»

Вы представляете мой ужас: я тоже до 14-го и потом выяснилось, что и тем же самолетом возвращаемся!

Такое невезенье у меня всю жизнь. Судьба. Как и говорится в народе «Если не повезет – ссадят на первой же станции».

А вот у друга Коли – ничего подобного. Он хоть и не стал боксером-тяжеловесом по состоянию физической хилости, но ему всю жизнь везуха. Женился на глухонемой. Тёща заведует складом готовой продукции Сургутского комбината Вин Местного производства имени Джавахарлала Неру. Тесть – слесарь водопроводчик четвертого разряда с правом воздвигать импортные унитазы. Живет как бог, я вам скажу. Каждый день скумбрия холодного копчения.

Я не то, что завидую Коле, я считаю, он заслужил такое отношение судьбы как компенсацию за неслучившийся титул мирового чемпиона по боксу.

А чем меня судьба компенсировала? – Кошками. Единственно с чем мне повезло, так это с кошками. Они испытывают ко мне чистые, неиспорченные материальностью чувства. Они меня щекотят усами, обмурлыкивают с ног до головы, обтираются об меня своими мягкими боками, облизывают шершавыми языками, ласково царапают своими острыми коготками и выслушивают мохнатыми ушками.

Но от судьбы не спрячешься, как от мелких кошачьих волос! И здесь не без проблем! Чихаю. Часто и глубоко. Чихаю так, что один раз вылетело стекло из окна, упало на тротуар и разбило его так, что пришлось ремонтировать, а мне предъявили счет.
 
Вы же знаете качество наших тротуаров!