Этюд в розовых тонах. Стр. 4

Моонна
- Здравствуй, мама…Да, я помню, мама…Хорошо, мама...Нет, не надо мне ещё раз повторять, я всё отлично помню, мама…До свиданья, мама.
Холодная война продолжалась. Нет, мать не винила дочь в смерти отца, но однажды брошенная фраза: «Если бы ты не разъезжала по заграницам, а была тогда дома!» -  попала точно в цель. Сам отец бы так никогда не сказал. Мария Харитоновна отлично понимала, что за то время, в течение которого врачи пытались спасти её мужа, дочь не успела бы добраться даже до их квартиры на противоположном конце города и помочь тоже не могла уже ничем. Но желание хоть кого-нибудь обвинить в своих неудачах жило в этой женщине всю сознательную жизнь. До самой смерти Антона только он один был всегда во всём виноват, а после его смерти…осталась его дочь. 
Инфаркт не выбирает хороших или плохих, молодых или старых он просто пристреливается. Как в детской игре «Морской бой» Словно наугад даёт первый залп…второй, а в третий раз кораблик, исчерпав все свои жизненные силы, просто идёт на дно… Лида помнила, как они с отцом любили эту забаву. «Попал! Ранил! Убит…» Если бы отец был сейчас жив, если бы он был рядом, он бы помог ей справиться, быть сильной и всё пережить. Он сам был сильным. Лида старалась во всём походить на папу с самого детства. Мама часто в сердцах кричала: «Вот уж оригинал и копия! Одно слово – «Барановы»! Она мечтала, что единственная дочь будет заниматься музыкой и танцами, а Лидочка выбрала спорт, да и лучшей ученицей в классе тоже не стала. Мать сердилась и обижалась. А отец гордился достижениями любимицы. Вся стена в самой большой комнате их квартиры была увешена её «Грамотами» и «Дипломами» в рамочках, медалями. А на полочке, которую отец смастерил сам, поблёскивали наградные кубки. Но отца больше нет...

Натка деликатно кашлянула.
- Что? – вздрогнула Лида.
- Я говорю. Вам бы не мешало ещё хотя бы пару сеансов.
- Я знаю.
Лида встала с массажного стола и начала одеваться.
- Я знаю, но лучше в другой раз.
- Вам не понравилось?
Лида увидела в глазах Натки искреннее огорчение и смутилась.
- Нет! Что Вы? Наоборот! Даже, очень наоборот. К сожалению, сейчас у меня нет денег…временно, - сказала она, замявшись, и смутилась ещё больше. Слишком уж не любила жаловаться, а последняя фраза, как ей показалось,  прозвучало именно как жалоба. Она смутилась и замолчала.
Натка замахала руками:
- Конечно! Я всё понимаю! С кем не бывает?
- Да…бывает, – пробормотала Лида и, попрощавшись,  вышла из кабинета.