Ощущение свободы

Евгений Павлович Галкин
Шарик висел на 5 ниточках. И в общем-то жилось ему совсем не плохо. Даже наоборот: сытно, тепло, светло, и никаких забот.
Рядом, да и не совсем рядом висели сотни, а может быть тысячи или миллионы таких же шаров. Все разные: один толстяк на 3 ниточках; другая красотка вся в красном, запутавшая в сотнях нитей; веселый, почти сдувшийся оранжевый «дурачок», бодро раскачивавшийся на тонкой нитке...
Иногда мимо проносились «оторвавшиеся». Они летели по замысловатой траектории независимые и какие-то «дерганные». Иногда они с размаху врезались друг в друга или в «степенно висящие» шары.
- Вот придурки! - возмущался серый шар. - Сами не живут спокойно и другим не дают!
-  Несчастные они! - возражал «толстяк». - Вот мы висим спокойно, каждый знает свое место. Но главное — место тоже нас знает. Кто-то скажет, что нас сковывают эти веревки. А я скажу, что мне мало этих 3 веревочек. Дайте мне 5, а лучше 10! Тогда я буду чувствовать себя в полной безопасности. Тогда у меня будет полная уверенность в завтрашнем дне.
- А как же свобода? - вдруг спросил оранжевый «дурачок».
- А зачем она тебе? - спросил застегнутый на все пуговицы синий шар.
- Ну..... - и, естественно, оранжевый не нашел ответа.
Подобные разговоры всегда порождали в нашем шарике философские мысли о таинственном слове «свобода». Он даже где-то читал, что все шарики рождаются свободными, ну или что-то в этом роде. А потом у каждого появляются веревочки. Каждому определяется свое место. Как определяется? Этого никто толком не знал. Кто-то говорил, что по цвету и толстоте. А некоторые шепотом сообщали друг другу, что тут действуют какие-то связи особыми веревками.
Но «свобода»! Это слово пьянило наш шарик. Уж он знает, что с нею делать. Хотя, если бы его начали расспрашивать, то шарик бы просто промолчал. Он даже вывел для себя формулу свободы: «Свобода — это я минус пять ниточек!».
Он понял, что будет бороться. С кем? С ниточками. «Именно ниточки не дают мне быть свободным,- проносилось в его сознании. - Я могу многое. Я добьюсь всего. Но ниточки! Эти злобные ниточки!»
Он начал раскачиваться, и ниточки стали вдруг отрываться одна за другой. Одна, затем вторая, третья, четвертая, пятая!
Свершилось! Он оторвался! Он свободен!
И вдруг, шарик понял, что куда-то летит. Но куда? И он понял что может полететь куда угодно. Но куда угодно — это куда? Не было ни одной нити, которая бы удержала его, направила его. Он летел в неизвестность. Он пытался выбрать направление, но не знал какое.
Чувство сладостной радости свободы стало сменятся тревогой и неопределенностью, затем страхом. И вдруг, шарик ощутил ужас. Настоящий ужас!
Он метался в пространстве, врезался в таких же «оторвавшихся», пытался зацепится за чужие веревки.
- Он теперь свободный! - сказал оранжевый.
- Он пропал, -сказал толстяк.
- Он просто не понял, что дело не в веревках, - сказал молодой шар, уверенно пролетавший мимо.