Леохар

Константин Рыжов
Леохар (?). Артемида Версальская. Мраморная римская копия с утраченного оригинала. Париж. Лувр.

В то время как Скопас (http://www.proza.ru/2012/05/12/291) живо откликался на насущные идеи эпохи, афинянин Леохар, ощущая тоску по гармоничным образам классики, искал красоту в формах прошлого. Считается, что Леохар родился между 390 и 385 гг. до Р.Х. Год его смерти не известен, но около 320 г. до Р.Х. он был еще жив. В годы зрелости Леохар вместе со Скопасом трудился над фризом Галикарнасского мавзолея, а  в старости, подобно своему младшему современнику Лисиппу, стал придворным скульптором Александра Македонского.

Леохар не был новатором в искусстве, но ему в полной мере были присущи изящная фантазия и особенно легкий, плывущий ритм. Его лучшее творение Аполлон Бельведерский (название происходит от ватиканского дворца Бельведера, где позже была выставлена статуя) (http://www.proza.ru/2012/07/02/246) пленяет совершенством образа и демонстрирует виртуозное владение техникой. 

Античность  http://proza.ru/2010/12/19/444

Цивилизация и культура Древней Греции http://www.proza.ru/2012/06/14/273