Боня-Булка

Ольга Благодарёва
*****
(Из цикла «ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ!»)

 
                "Хочешь иметь хорошего друга – заведи собаку!
                Хочешь иметь весёлую жизнь – заведи... шарпея!"
                (Из Интернета)

1
   
   О хорошей, породистой собаке мы с дочерью мечтали давно, но всё как-то не получалось её завести. То моя суматошная школьная работа и дочкина учёба поглощали всё  наше время, то просто не было таких «свободных» денег – ведь приличные собаки стоят недёшево, а то и очень дорого, не по нашему карману.

   Потом я ушла из школы, а дочь закончила учёбу и вышла замуж, уехав в другой город.

   И я осталась совсем одна. Ну, что совсем одна – это не совсем верно: со мной ещё кот проживает, наш всеобщий  любимец и баловень по кличке Снежок. Кот он, конечно, замечательный: красавец, умница да к тому же ещё и известный теперь всей области – после публикации статьи обо мне, где мой Снежок тоже фигурирует как герой и член моего семейства.

   Но, как говорится, кот – это кот, а собаку я всё равно хотела.
   
   Времени с ней гулять и заниматься у меня теперь много, хоть отбавляй; прокормить  уж как-нибудь, надеюсь, смогу, да и думаю, с таким сторожем не так страшно будет жить одной в наше неспокойное и опасное время.
   
   В общем, я «созрела» для принятия в нашу семью ещё одного члена в виде… собаки!  И оставалось только окончательно определиться с породой.
   
   Слишком большая собака мне не нужна: места много займёт, а квартира у меня не очень просторная, прихожая (где я собиралась поселить свою псину) так и вовсе крошечная, не больно-то развернёшься. Слишком маленьких я тоже не люблю – ну что это за собаки, так, видимость одна, вроде игрушки живой – и какой из неё тогда сторож, охрана?!
   
   Знакомые собачники советовали и таксу, и королевского пуделя, и бультерьера, но всё это было... не моё. Да и хотелось кобелька (чтоб поменьше хлопот!), а мне всё «барышень» (недорого, а то и вообще бесплатно!) предлагали.

2
   
   И вот однажды я случайно встретила в городе свою давнюю знакомую, с которой давненько уже не виделась.
   Людмила пригласила меня в гости, тем более, что они недавно переехали в новую квартиру.
   
   Квартира оказалась просто великолепной: просторная, светлая, в хорошем, экологически чистом  спальном районе у реки.
   
   Кроме её мужа Володи (кстати, главного героя моего рассказа «Исповедь толстяка, или Как я однажды пытался похудеть»), почти не изменившегося за эти годы (если не считать прибавившихся  «лишних» двадцати килограммов!) и приветливо меня встретившего, в квартире с ними, как оказалось, проживала целая собачья семья: китайские шарпеи.
   
   Мать семейства была замечательной красавицей, а её трое детёнышей – просто очаровашки!
   
   В одного, самого  большого и красивого  щенка, я влюбилась, что называется, с первого взгляда – как только увидела! 

   Как и мать, светло-розово-бежевого цвета, толстенький, неуклюжий, весь в складках, он напоминал  мягкую плюшевую игрушку, которую всё время хотелось погладить или потискать.
   
   Но, в отличие от очень общительной матери, щенки были довольно робкие и в руки не шли. Да и мать была против этого: она рычала и даже пыталась куснуть меня за руку – а зубы у неё ого-го, полруки может отхватить!
   
   Звали её Боня-Булка, и я удивилась: почему такую шикарную собаку назвали так... незвучно - словно дворнягу какую!
   
   И Людмила сказала, что их Боня, несмотря на её импозантную внешность и хорошую родословную, собака очень простая, хотя и довольно своеобразная.
   
   В этом Бони-Булкином «своеобразии» я убедилась... – в тот же день!

3
   
   Когда мы сели за щедро накрытый стол (Людмила, как всегда, постаралась!), Боня-Булка всё время выла и пыталась прорваться к нам из прихожей, где хозяева её «закрывали».
   
   Как-то очень легко и быстро открывая носом (плотно закрытую!) Володей дверь, она вразвалочку, по-хозяйски, прямым ходом  шагала к столу.
   
   Потом она вставала на задние лапы и… нюхала всё, что лежало в тарелках. И, что характерно, в основном – в моих!
   
   Выглядела Булка (буду называть её так!) в этот момент препотешно: вся её толстая кожа сползала, и все складки съезжали к хвосту – как будто собака вдруг похудела, а «одёжка» у неё оставалась  та же, прежняя, но  превратилась вдруг в пышные штанишки.

   Людмила предупредила меня, чтобы я Булке ничего не давала, не баловала её.

   Но хитрющая собака и не собиралась ждать такой милости!
   
   Если что-то в моей тарелке ей очень нравилось, она хватала это, стаскивала вниз и... нахально ела тут же, рядом, на полу.
   
   Я, конечно, была просто в шоке от такой Булкиной наглости!
   
   Естественно, её тут же, отругав, выдворяли обратно на место, тщательно закрыв дверь, а мою тарелку заменяли на другую с тем же блюдом.
   
   Но Булка, видимо, войдя во вкус и почувствовав мою слабинку и свою безнаказанность, проделала этот свой «трюк» несколько раз.
   
   После очередного «выселения» в прихожку она опять тихонечко, неслышно, открывала носом и мощными лапами дверь и… снова неожиданно появлялась в комнате, желая «влиться» в нашу весёлую компанию, только-только позволившую себе расслабиться без этой прожорливой чертовки - как оказалось, любительницы жареного мяса и Людмилиных тортиков!

   Вот уж кто не боялся потерять... фигуру/талию!
   
4
   
   Когда мы ей «перекрывали кислород», не давая больше тырить из тарелок, Булка (видимо, в отместку!) просто… терроризировала меня.
   
   Она всё время тёрлась о мои ноги в брюках, пыталась их (слава Богу, хоть брюки, а не ноги!) даже жевать и так обслюнявила, что отстирать их было потом невероятно трудно. Зато мои джинсы приобрели новомодный «жёваный» вид – как те, что продаются в дорогих бутиках!
   Сплошные плюсы!
   
   Как я поняла, уходить от меня она в тот вечер явно не собиралась, совершенно забыв уже про своих детёнышей, за которых ещё совсем недавно чуть руку мне не оттяпала!
   
   И хозяева ничего не могли с ней поделать: Булка их и не слушалась, и совсем не боялась!
   
   Ушла она от меня и от стола  только тогда, когда ей САМОЙ этого захотелось!
Да и щенки скулили уже очень громко – проголодались, наверное, требовали материнских сисек!
   
   Мы продолжили наше пиршество, облегчённо вздохнув. Наконец-то без Булки!
   
   А вскоре я услышала… настоящий… богатырский… храп! 
   
   Кто это так?! Вроде, кроме нас – меня, Людмилы и Володи - в квартире людей больше не было!? 
   
   Прислушавшись получше, я  попыталась определить источник этой громкой «музыки». По-моему, храп  доносился из прихожей, где обитало всё собачье семейство. 
   
   Увидев моё недоумевающее и, наверное, довольно глупое лицо, хозяева весело рассмеялись.

   - Да не бойся! Это наша Булочка так спит! – сказал Володя.
   
   А Людмила добавила:

   - Собаки этой породы, кроме шикарных складок и чёрного языка, обладают ещё одним «замечательным» свойством: они... оглушительно храпят!

5
   
   И она рассказала, что, когда крошечная замшевая милашка Боня, похожая на румяный, сдобный батон-булку (отсюда и её второе имя - Булка!), появилась у них, они баловали её, как маленького ребёнка, и не ограничивали свободу передвижений по квартире. Вот она и чувствовала себя везде по-хозяйски.
   
   Во-первых, Булка всё время пыталась есть вместе с ними… за столом! Вскакивала на стул и лезла к столу, требуя себе… тарелку и еды! Вот принцесса!
   
   Во-вторых, ночью, дождавшись, пока они уснут, она тихонько заходила в спальню, залезала к ним в кровать и, развалившись между ними, громко и «со вкусом» засыпала. А они вскоре просыпались от тяжести  массивного Булкиного тела и ужасной какофонии звуков – хрюкания, сопения и поистине богатырского храпа! 
   
   Если они пытались её согнать с кровати, она (для видимости!) ненадолго уходила, а потом, убедившись, что хозяева заснули, снова приходила и по-партизански, крадучись, снова укладывалась - но уже не между ними, а где-нибудь в ногах.

   Вот наивная хитрюга! Она полагала, должно быть, что хозяева не заметят этого и не почувствуют тяжести её огромной двадцатикилограммовой туши, намертво придавившей их ноги!
   
   Когда к ним приходили гости, Булку пытались от них изолировать и где-нибудь закрывали.

   Но она, «униженная и оскорблённая», поднимала такой жалобный вой, что нервы у всех не выдерживали, и хозяева снова пускали нахалку в «общество».
   
   А Боня, на радостях, лезла к столу и... «дегустировала» в тарелках всё, до чего успевала добраться. Её снова выпроваживали… и... опять всё повторялось!…
   
   В конце концов, многие их друзья и знакомые… просто перестали ходить к ним в гости – видимо, «достали» их Булкины «фокусы» и беспардонность!..
   
   Много ещё чего подобного и интересного рассказали мне Людмила с Володей про таких вот милашек-шарпеев. Например, что они очень сопливые и слюни пускают!
   
   
   ВМЕСТО ЭПИЛОГА

   И в результате того визита я, поначалу так очарованная этими бархатно-замшевыми толстячками «в складочку»… передумала купить Булкиного сыночка!
   
   Да ну их, этих сопливо-слюнявых храпунов, нерях, обжор и нахалов! Прощайте тогда чистота и порядок в доме, а с ними и мои свобода передвижения и спокойная жизнь!?
   
   А ОНО МНЕ НАДО?!?
   

© Ольга Благодарёва, 2012

               

   Фото – из ИНТЕРНЕТА. Копия Бони!
   Спасибо автору!