Подарок

Владимир Снеговой
 Колька с нетерпением ждал конца урока. Последний учебный день  в этот раз длился особенно долго. Впереди -  праздничные выходные. Вся страна готовилась  к празднованию Дня Победы. Еще в начале уроков весь класс мастерил  своим дедушкам и бабушкам, участникам войны, скромные подарки. Кто-то делал аппликации, кто-то лепил из пластилина танки и самолеты, а Колька нарисовал рисунок. Только он остался сохнуть в другом кабинете.               
Раздался долгожданный звонок, и Колька выбежал из класса самым первым.
Гуашь на листе бумаги высохла. Аккуратно выведенные буквы дополняли рисунок особенной ценностью.
Мальчик осторожно свернул свое художество и выбежал из школы.
«Интересно, понравится ли дедушке  мой подарок?» – думал Колька.
По дороге домой  он несколько раз разворачивал и проверял: нет ли чего лишнего, все ли он нарисовал по смыслу. И всякий раз успокаивал себя:
«Точно должен понравится, вон  как здорово у меня все  получилось»!
         Жизнь в поселке бурлила. Во дворах на бельевых веревках сохли костюмы и платья. На домах вывешивали знамена и флаги. Сельские старухи, встречаясь у магазина, сетовали о последствиях праздников: «Опять в запой уйдут наши герои!»
Помимо своих домашних забот они не забывали кого-нибудь обсудить. А кого на селе обсуждают, как ни самих себя друг с другом.
Не любил Колька сплетни. Даже при виде знакомых или соседей старался не задерживаться, поздоровается и идет дальше.
«Ну, вот и мой дом. Флаги еще не весят, значит, дед меня ждет!» - заметил Колька.
- Ну что дедуля, флаги приготовил? – воскликнул мальчик, скидывая ботинки в прихожей.
На Колькин голос из кухни показалась бабушка.  Вытирая о фартук руки, она с возмущением произнесла:
- Ишь ты, деда захотел! Больно ему надо твои флаги, он уж с утра остаканился и к Петровичу пошел «доминошничать».
- А я ему подарок нарисовал, - с досадой проговорил Колька. – Ну, ничего, сейчас я ему задам…   Зная, где искать деда, мальчик отправился на поиски.

За столом, под раскидистым кустом сирени, сидели трое стариков, громко ударяя фишками домино.
- Слышь, Захарыч, ты на парад поедешь?
- Куда мне оглоблей трясти?!
- Да и я не поеду, ногам невмоготу! Раньше бывало, ездил…
Тут в разговор вмешался третий.
- И я тоже ездил, а потом надоело! Что им до нас, ветеранов, праздник пройдет- и забудут! Хотя поехать-то можно было, своих кого встретить, да только давно все померли, а кто живой, те далече от Москвы живут. Наверное, не свидимся больше.
- Рыба! Петрович, ворочай!
- Давай по рюмашке, опосля продолжим, - предложил тот в ответ.
Крякнув, закусив огурцом, Петрович продолжил разговор:
- А мне сегодня внук в школе подарок к празднику сделал!
- Какой подарок? – поинтересовались собеседники.
- Орден! Да какой! Из пластилина, правда, по размерам больше обычного раза в три. Геройская звезда!
- У-у-у-у! – восхищаясь, загудели приятели.
- Ни у одного маршала такой не было, даже у самого… - указывая пальцем в небо, Петрович по привычки оглянулся по сторонам.
- У кого у самого, у бога что ли? – засмеялся Захарыч.
- Дурак ты старый, у вождя нашего, понял!
- А-а-а-а! Ясно!
- Раз ясно, слушай дальше! Я до календаря поковылял, думая, не приведи господь! Гляжу, фу-у-х, не те года, когда такой награды опасаться надо!
После слов Петровича все засмеялись.
- Дед, вот ты где, а я тебя по всему поселку ищу! – воскликнул Колька
заметив знакомую фигуру деда.
- О, Колюшка мой пришел! – обрадовался Захарыч.
- Я тут подарок тебе принес! – переводя дыхание, проговорил мальчик и подал дедушке свой рисунок.
- Ну, давай посмотрим, что там?!
Когда приятели Захарыча подвинулись ближе, чтобы разглядеть нарисованное, в воздухе зависло молчание.
На альбомном листе бумаги на всех парах мчал танк Т-34. В башенном люке - танкист, держа в одной руке красное развевающееся знамя, а второй - отдавая воинское приветствие. И всю эту картину дополняла яркая надпись: «МОЙ ДЕДУШКА ТАНКИСТ!»
Захарыч опустил голову и заплакал.
- Дед, ты что, что с тобой? – заволновался Колька, обнимая старика.
- Захарыч, ну и впрямь, ты что? – подхватил Петрович.
- Ничего, все нормально, это я так,от радости! – сбросив со щеки слезу, Захарыч продолжил: - Ну, чего сидите? Наливай! Будем подарок обмывать!

До самого позднего вечера Колька сидел со стариками под сиренью и слушал рассказы о боях, о взятии Берлина, и о многом-многом другом.
После беседы Петрович вынес аккордеон, и они все вместе пели и плясали. А Захарыч плясал особенно. В присядку, смеясь и плача, он размахивал своей единственной уцелевшей на фронте рукой.