Профессионалы от религии

Александра Кук
В какой-то момент я подписалась на блоги огромного количества священников, в надежде, что они мне помогут с моими растущими сомнениями - все-таки это их профессия. Многие из них тоже записались в мои интернетные “друзья” - но так ни разу и не проявились... Возможно, им просто нечем было ответить на мои вопросы, возможно, я просто была не достаточно известным человеком, чтобы на меня тратить время.

Когда мама лежала в больнице перед серьезной операцией, она послала меня позвать священника на исповедь. Послала в ближайшую церковь, где работала несколько лет в трапезной (по причине невыплаты зарплаты в ее НИИ). Дело было сразу после Рождества. Я подошла к молодому священнику и передала ее просьбу. Он сказал что-то типа: "Может, она потерпит несколько дней? Мы сейчас тут все очень заняты" (читай: празднуем). Церковь от больницы где-то полчаса пешком, десять минут на машине. Может нужно было про деньги сразу говорить, я не знаю... На мой взгляд - неприлично священнику деньги предлагать за услуги, напоминает проституцию. Потом, через какое-то время после операции, мама пошла в эту же самую церковь, возможно, к тому же самому молодому священнику, просить послабить ей пост и разрешить строго предписанную врачами диету. Ей разрешили. По воскресеньям... К счастью, мама послушалась врачей. Интересно сравнить: если бы совет отказаться от прописанной в больнице диеты предложил врачь-шарлатан и это привело бы к ухудшению здоровья, такого шарлатана, наверное, могли бы привлечь к закону. А священника, ПОВЕЛЕВШЕГО от имени бога нарушить диету?..

Я просто сержусь на себя за то, что у меня не хватило смелости "бросить" ни тогда, ни в самом начале, когда меня подростком грубо выбросили из церкви. Сержусь на маму, за то, что она не уберегла меня от этого двадцатилетнего кошмара, а, напротив, спровоцировала его.

Что было хорошего от "церковных людей"? 1. Банку сливового варенья нам на церковной распродаже, слегка замаскированной под громко объявленный "средневековый фестиваль", подарили. 2. Разрешили повенчаться (но настаивали, чтобы я переманивала мужа в Православие и в нем же воспитывала детей). Из последнего следует, что считали неправославных христиан “ущербными” по отношению к православным. 3. Разрешили повенчаться без российской государственной регистрации, которую мы не могли получить. 4. Молодой послушник как-то за так монастырь в Вологде показал... Нет, не совсем за так. После экскурсии завел нас в ближайший сельмаг и жестами показал, чтобы мы ему непостной еды купили. Когда дарят - можно есть...  5. Добрейший был настоятель одного из тех храмов, куда я ходила, наполовину индус и преподаватель философии, проповеди говорил хорошие и верил во всеобщее спасение (отсюда и доброта), за что его фарисеи запросто львам бы бросили. 6. Были очень симпатичные православные румыны в моей жизни, которые подвозили меня на машине в церковь. 7. В Пюхтицком монастыре кормили замечательными домашними огурцами и хлебом, да и пение на эстонском мне очень понравилось, звучало по-толкиеновски как-то. Не могу больше вспомнить ничего.

За эти годы столько хорошего отношения и реальных бескорыстных добрых дел излили на мою голову люди невоцерковленные и даже далекие от религии, особенно друзья и учителя. Зачем я пыталась так упорно "воцерковиться" - не знаю. Страх, наверное. А теперь мне так хорошо, как не было уже 20 лет. Я могу свободно, спокойно, без задних мыслей радоваться и любить. В злобных, мелочных, формальных, ограниченных, фарисейских божков и "добрые" православные государства я больше не могу верить. Я знаю теперь, что мне было муторно все эти годы потому, что я пыталась заставить себя поверить, что нечто есть ХОРОШО (например, верить, что кому-то место в геене огненной, что нужно исполнять как можно больше обрядов, верить, что кто не с нами - те против нас и т.д.), а сердце при этом было совершенно уверенно, что это - ПЛОХО.

Есть такое видео: http://youtu.be/xVevzVgWmws Не могу не обратить внимание на профессионала от религии, св. Артемия, как он держится по сравнению с другими людьми. Цирк! Балаган! Очевидно, человек пожизненно научился напяливать "смиренненькую личину" - но какой это подвох... С такой ужасной наигранной миной он утверждает, что многие тут атеисты до тех пор, пока инфаркт не случится. Это же откровенное запугивание, грязный шантаж. Во-вторых, там есть страшненький мужик, который говорит, что никакой морали нет - вот только для таких, наверное, было приемлемо запугивание божественным возмездием, и то шепотом в уголке. Таких очень мало, антисоциальных особей, ошибок эволюции, которых первобытные люди, наверняка, изгоняли из стаи, чтобы они не давали потомства. Большинство людей прекрасно разбираются в том, “что такое хорошо и что такое плохо” без всяких религий и священников.

Как-то пришлось мне обменяться парой слов с “профессиональным” богословом. Такой он был якобы свободомыслящий, но, в конце концов, признался, что и для него есть еретики. Остервенелое осуждение инакомыслящих (а что еще может скрываться за этим словом?) у верующих в крови. Кристофер Хитченс справедливо заметил странное совпадение: для большинства верующих еретики и неверные - это те кто просто родился в другой стране. Они не выбирали себе “ересь”. Они совершенно уверенны, что тоже имеют свою “истинную” веру... Просто религии основаны на местных племенных побасенках, например еврейских или арабских. Как при этом можно говорить о “глобальном” боге для всех людей? Именно благодаря своей “местечковой” природе религии разъединяют людей, толкают их на взаимную ненависть и осуждение, а то и на терроризм, гонения и религиозные войны. Профессионалы от религии разделяют и властвуют. А кроме того, вмешиватся в частную жизнь и порой превращают ее своими проповедями в кошмар, безумие или смерть для разума. Они напрямую в ответе за ущерб физическому и умственному здоровью людей, причененный всеми этими постами, обрезаниями, самоистязаниями, целовением грязных предметов и страхами божественного возмездия.