Навстречу времени. Глава шестая

Рачина Татьяна
Глава шестая


5 августа 2006 год         
 Игорь и Роман неслись по ночной Москве, словно у них выросли крылья, оба, талантливые, свободные, счастливые и молодые, впереди их ждала целая жизнь, полная открытий и свершений. Каждый думал и мечтал о своём. Игорь теперь точно знал, что архитектуру  не оставит, и не поменяет ни за какие коврижки, чтобы ему не сказал и не предложил отец и все люди на земле вместе все взятые. Пусть ему не суждено достичь «достойного» положения в обществе, стать богатым и знаменитым, и никто никогда о нём не узнает, но он посвятит себя любимому делу, а там,  как знать, всё ещё сложится. Роман,  одухотворённый и озарённый, еле сдерживал прилив радости, его мысли уже были заняты тем, как построить эксперимент, чтобы всё произошло по намеченному плану. Он понимал, что Игоря нельзя отпускать, куй железо пока горячо, всё должно решиться именно сегодня, медлить нельзя, проходы скоро будут закрываться один за другим, и жди потом у моря погоды, вернее непогоды, довериться он не мог больше никому. Роман не раз хотел броситься в дыру сам, но кто его подстрахует, а если что-то пойдёт не так, и он заблудится во временном пространстве, а начатое дело надо довести до конца, Игорь для эксперимента был подходящий вариант, умный, смекалистый. Конечно, ещё кое-что бы подработать, но времени больше нет, пусть будет что будет.
- Всё мы пришли, - Роман,  остановился.
- Куда пришли? – недоумевал Игорь
- Ко мне домой, я здесь снимаю квартиру,- и Роман  показал на дом через улицу,- Пойдём,   я тебе сейчас покажу все мои изобретения, и продемонстрирую, как они работают.
- Нет, я не могу, в конце концов, меня ждут дома, волнуются.- отнекивался Игорь.
- Так, позвони, надо было давно уже  это сделать, я думаю, они всё равно не спят.
- Да  у меня зарядка села.- Игорь посмотрел на свой умерший телефон и опять кинул его в карман.
 - Роман схватил крепко Игоря за руку и потащил к подземному переходу - Пойдём, от меня позвонишь с домашнего, и, пожалуй, червячка заморим, я есть хочу, могу съесть сейчас хоть целого мамонта
- Ладно, пойдем, но не долго.- согласился Игорь.

***

Роман жил в квартире, которая находилась на первом этаже, он  прямо в коридоре свалил в кучу, свои папки с чертежами и протолкнул Игоря в небольшую комнату, где кроме старенького дивана и шкафа, больше ничего не было.
- Заходи не стесняйся, будь как дома, располагайся и звони, вон телефон – Роман показал на табурет, где приютился старый телефон с дисковым набором, ещё произведённый в СССР,- а я пока,  что-нибудь для нас вкусненькое   сварганю,  яичницу с кофе будешь?- прокричал Ромка уже из кухни.
-Да, конечно – ответил Игорь, и взял трубку телефона.
Роман, пройдя в кухню осторожно, чтобы не услышал Игорь, поднял трубку параллельного телефона на кухне и тихо начал подслушивать, сам удивляясь своему коварству. Игорь очень обрадовался, когда на другом конце провода он услышал голос матери.
- Игорь, ты где,  у тебя телефон не отвечает, что случилось, что с тобой происходит?
- Мама, со мной всё в порядке, я решил, что я буду жить своей жизнью. Как Милана?
- Когда ты придёшь? Я очень волнуюсь, о Миле не беспокойся, с ней всё хорошо, она успокоилась. Игорь живи, как хочешь, только живи.
- Мам, не волнуйся, Мамочка, я тебя очень люблю, очень. Со мной ничего не случится. Я приду, скоро, я здесь у …… . Роман в ту же секунду кухонным ножом перерезал телефонный провод, а Игорь продолжал говорить, не подозревая, что связь прервалась.
- Мама, ты меня слышишь? Алло, алло. – Игорь кричал в трубку, но ответа не было. – Ромка, у тебя телефон не работает – рассердился Игорь. – Дай мне твой мобильник, я перезвоню.
- Извини, ещё не заработал - развёл руками, появившийся в дверном проёме Роман, предварительно спрятавший второй телефон в кухонный шкаф. Роман подошел к Игорю взял из его рук трубку и стал ей стучать по табурету
-Ну, что поделаешь, старая техника, выпустили ещё при царе Горохе, как гласит истина, ничего вечного не бывает, при встрече скажешь матери, что не договорил. Всё, пойдём хавать, у меня слюни текут рекой.
После позднего ужина или раннего завтрака, Роман открыл в комнате шкаф и вытащил коробку из-под обуви и стал вынимать от туда свои приборчики. Игорю показалось, что он достал чёрный футляр для очков, и часы с браслетом. Как оказалось чёрный футляр это был датчик, который считывал фон,  временной материи, а часы с браслетом это последнее его изобретение индикатор Р,  Роман потащил Игоря к окну, не дав рассмотреть как следует Игорю его приборы.
- Смотри, покажу, как действуют мои помощники. – Роман  навёл футляр - датчик, в сторону парка. На футляре появился небольшой экран с размером спичечную коробку,  вдоль экрана побежали цифры. Через некоторое время цифры остановились, и чуть ниже ожил второй экран, появилась карта, на которой пульсировала точка.
- Господи, надо же какое везение и ехать никуда не надо, проход здесь, в парке, совсем близко. Пошли быстрее, и он ошеломленного Игоря , не дав ему опомнится, толкнул к входной двери.
 

***

По дороге в парк Роман размахивал руками и восторженно орал во всё горло: «Сейчас ты всё увидишь собственными глазами, неверующий Фома, впереди нас ждут с тобой великие открытия».
- Кажется здесь – Роман посмотрел внимательно на своё чудо техники – осторожно отойди, немного, - он преградил рукой Игорю путь.- Стой, а то сейчас провалишься.
Игорь остолбенел на месте, по спине пробежал холодок. Роман, продолжая смотреть на датчик, отвел рукой Игоря в сторону. А между тем светало, ночная мгла незаметно растворялась, трава была мокрая от росы, у Игоря промокли ноги, и ему становилось не по себе от  холода, по правде он уже изрядно подустал от назойливого Романа, и хотелось как можно скорее отвертеться от него. «Пусть покажет все свои фокусы, и он сразу домой, надо серьёзно поговорить с отцом, он должен меня понять».- Думал Игорь.
- Смотри, сюда - Роман вернул Игоря в действительность. Роман пошарил рукой в траве ничего не нашел, выругался, достал из кармана пачку сигарет и кинул в сторону тополя, где повисло небольшое марево, пачка на глазах изумленного Игоря растворилась в полете.- Ну что видел?
Игорь оцепенел от увиденного.  «Что это?»- только и смог выдавить из себя Игорь.
- Это, Игорёк, наука, теперь покажу действие моего второго прибора, - и он достал из второго кармана зажигалку,  обхватил её браслетом, своим изобретением, нажав на клавишу, замаскированную под циферблат от часов и кинул в том же направлении, куда только что закидывал пачку сигарет. Зажигалка,  проделав некоторую траекторию в воздухе и не докончив её тоже так же, как и сигареты, исчезла.
 – Теперь смотри внимательнее. – Роман  отодвинул рукав и Игорь увидел, что у Романа на руке, одет точно такой же браслет, какой он только что запустил вместе с зажигалкой в неизвестность. Роман  нажал на циферблат, но уже у себя на руке,  что - то затрещало, в воздухе появились  искры ярко синего цвета, и, исчезнувшая минутой ранее, зажигалка   материализовалась, на глазах изумлённого Игоря.  Роман поднял зажигалку и протянул Игорю. Зажигалка была чуть тёплая, словно нагретая на солнце. Игорь не верил своим глазам, в его присутствии происходили чудеса, которым с его стороны не было объяснения. Роман и правда гений, если он смог достигнуть такого, что в природе и в помине нет, и не бывало.
- Ну, что съел, а ты не верил мне.- Весело подмигнул Роман.- Игорь, ты мне должен помочь, чтобы эксперимент считать завершенным, должен туда отправиться человек и это будешь ты. Ты мне обещал.- Нагло соврал Роман.
- Не ври, я тебе ничего не обещал.
- Ты войдёшь и сразу выйдешь, всё будет нормально, ты же видел, зажигалка вернулась в целости, ничего с ней не произошло, и ты вернёшься, послужи ради науки, помоги мне.- Стал умалять Роман  Игоря.
- Ладно, давай попробуем, а  то не отвяжешься, и только ради науки. Но, чур, только с одним уговором, сразу обратно, мне некогда прохлаждаться по временным просторам, меня ждут дела гораздо поважнее ваших испытаний. - Смилостивился Игорь и тут же удручённо спросил.-  А со мной точно ничего не случится, я имею в виду,  с моим здоровьем?
- Да не беспокойся на счёт этого, может быть, только лёгкое недомогание, но что это значит для молодого здорового организма. – Поспешил Роман уверить в истинности своего предположения, и бесцеремонно взял руку Игоря и надел браслет, теперь Игорь пригляделся к Ромкиному изобретению по ближе, на месте циферблата находилась клавиша виде квадратного, плоского, зелёного камня, напоминающий изумруд, браслет был сделан из метала, имитирующий золото, с виду индикатор Р, как его назвал Роман, можно было принять за дорогое украшение. 
- Зачем такое излишество?
- Всё должно быть красиво и гармонично.- Расплылся в улыбке Роман.
- А, значит ты тоже эстет?- усмехнулся Игорь.
- Шутки в сторону.- Неожиданно Роман стал серьёзным.- Запомни Игорь, чтобы с тобой не случилось, ты должен  индикатор Р, хранить как зеницу ока, никогда не снимай с руки, это твоя визитная карточка, он поможет тебе вернуться домой. Я не буду вдаваться сейчас в подробности работы  индикатора Р, да и времени нет, тебе надо домой, решать проблемы с родителями, вон весь продрог, а я хочу спать, тоже устал. Так вот просто нажми на клавишу, в двух словах объясню: мой индикатор Р притягивает открытые дрейфующие разрывы во времени, если они находятся рядом. Тебе только следует нажать на клавишу, и ты окажешься снова здесь, полчаса, я думаю, вполне достаточно, чтобы осмотреться, изучить обстановку, и обязательно принеси какое-либо подтверждение, мне нужны артефакты. Потом продолжим опыты, я думаю, что после недавнего урагана в Москве, проходы  ещё некоторое время будут  открыты. Сейчас нас  с тобой будет связывать невидимая нить на энергетическом уровне, не дай ей оборваться, а то я не ручаюсь за последствия.
- Что-то мне эта затея совсем не нравится, - пошёл на попятную Игорь.
- Успокойся, всё будет ОК, всё под контролем.
- Знаешь, Роман, я передумал,  мне совсем расхотелось тебе помогать, давай сам в плавание отправляйся, а я тут тебя на бережку подожду и проконтролирую. – И Игорь стал снимать браслет с руки. В это момент произошло то, что Игорь совсем не ожидал. Роман посмотрел исподлобья  на Игоря, явно что-то замышляя,  и неожиданно толкнул его, сделав подножку сзади. Игорь не удержался и полетел на землю, подминая кого-то под собой сзади себя.
- Ах, ты сволочь, что делаешь, свирепствуешь, однако, Да иди ты со своей наукой по дальше, нашёлся тут мастер кислых щей, - разругался Игорь. – Всё я пошел домой, с меня хватит твоих дурачеств. Игорь встал и начал отряхиваться, свадебный костюм был весь в пыли.
- В чём дело, молодой человек, вы сами на меня налетели,  и причём здесь наука?- Игорь услышал девчачий голосок, сзади себя. Он повернулся и увидел рядом перед ним стоящую девушку в сиреневом, в горошек, крепдешиновом платье, с авоськой в руках, из которой торчали синие пакеты молока, из  лопнувших пакетов тоненькой струйкой вытекало молоко. Девушка была  юного возраста, но точно возраст Игорь не смог определить, потому что девушки, как правило, так умеют ловко пользоваться косметикой, и  для них не стоит никакого труда надбавить или, же наоборот убавить годик другой, когда это требовалось, смотря по ситуации. Её милое личико  выражало испуг, щеки побледнели, губки сжались в одну ниточку,  серо-голубые глаза расширились, а длинные ресницы вспорхнули до тонюсеньких, видно по моде выщипанных бровей.
- Простите, – только и сумел произнести ошеломлённый Игорь.
- Вы меня напугали, свалились невесть откуда, из-за вас у меня пакеты с молоком лопнули, и я платье испачкала, оно у меня одно, выходное, - Девушка, выбросила пакеты  рядом стоящую  урну.
Игорю стало нехорошо, земля уходила из-под ног, он пошатнулся, теряя координацию, и снова упал на землю, уже сам.
-Что с вами, вам плохо?- сочувственно спросила девушка.
-Нет, всё нормально,- Игорь почувствовал головокружение, слабость во всём теле, руки тряслись, рот наполнился слюной, его тошнило, он дополз до урны,  утрешняя яичница вместе с кофе вырвалась потоком из недр желудка Игоря, перед глазами всё поплыло, голова закружилась, он почувствовал, что теряет сознание.

Продолжение http://www.proza.ru/2012/06/30/1595