Система

Александра Кук
Она "гребет под себя". Matrix got you. Находясь в системе христианства, перестаешь задавать себе нормальные вопросы вроде "А почему именно так?" "На каких основаниях я должна верить в это?" "А что, если посмотреть на это с другой точки зрения?" Система - это не обязательно плохо, это наш способ разобраться в очень сложной реальности. Главное, не забывать, что это НОРМАЛЬНО: одно и тоже явление объяснять с позиции разных теорий и систем. Фанатичная приверженность одной системе, причем не доказуемой,  сушит людей, высасывает из них жизнь.

Интересно, что в старшей школе любила очень я посмеяться над историями Задорного. А как вдруг услышала, что он посмеевается над священниками, перестала любить. Подружка как-то заговорила про доходы РПЦ - я обиделась. Это просто показывает мне, что люди вокруг меня не изменились, а со мной случилось что-то страшное. Появилось табу. И одновременно не могла сносить критику в сторону России и ее после- и досоветского правительства, особенно со стороны иностранцев. Новости в США и Великобритании про Россию не могла смотреть. Православие, самодержавие, народность.... Вот такая глупая и поддающаяся внушению. Когда-то цыганка загипнотизировала и я ей отдала свою самую первую стипендию - но это помутнение мозгов продолжалось пять минут, а религиозно-националистическое - двадцать лет...

Человек - существо творческое. Творческое во всем, и это замечательно. Плохо, когда он начинает тупо считать какие-то идеи истиной в последней инстанции, потому что тогда утрачивается способность воспринимать реальность. Считаю, что постоянно надо читать умных, критически настроенных людей, сомневаться, общаться с людьми с различными мнениями, проверять себя на непредвзятость - тогда есть шанс не завязнуть.