В первую очередь памяти всплывает то место повествования экскурсовода об этой части собора, где упоминается судьба царевича Алексея Петровича и его близких:
«Здесь под лестницей колокольни в строящемся соборе в 1715 году была похоронена супруга царевича Алексея принцесса Шарлотта Христина София Брауншвег-Вольфенбюттельская. А в 1718 году здесь же был, в присутствии Петра Первого, похоронен Алексей. Он умер, будучи заключенным в крепостной тюрьме тайной канцелярии».
Как было мне тогда не вспомнить страницы романа Алексея Толстого «Пётр Первый» и одноименного фильма, где почти документально изложены судьбы участников заговора против Петра, среди которых была его первая супруга Евдокия Лопухина и сын Алексей!
«Тяжела, ты, шапка Мономаха! »
Не дожил до конца строительства собора и царь – император Пётр. Он скончался в январе 1725 года. Гроб с его телом был помещён во временной часовне внутри строившегося собора. Погребение состоялось лишь 29 мая 1731 года.
Так собор превратился в императорскую усыпальницу. Что мы и увидели пройдя в зальную часть собора. Я сразу направился к могиле Петра и с удивлением увидел живые цветы на надгробии императора. Петра Первого чтили во все времена!
Фото из Интернет.
Илл. к гл. "Мой университет. Последняя спираль вверх" http://www.proza.ru/2012/04/24/644