Елисей

Анжела Зиннатова
« И сказал им Илия: схватите
пророков вааловых, чтобы ни один
из них не укрылся. И схватили их.
И отвел их Илья к потоку Киссону,
 и заколол их там…(3е Царств 18:40)
 И послала Иезавель посланца к Илии сказать:
пусть то и то сделают мне боги…
если я завтра…не сделаю с твоею
душою того, что сделано с душою
 каждого из пророков Вааловых и
увидел это Илия встал и
пошел чтобы спасти жизнь
свою…Отошел в пустыню на
день пути и пришедши сел
под можжевеловым кустом
и просил смерти себе и ска-
зал, довольно уж Господи
возьми душу мою ибо я не
лучше отцов моих.»
(3е Царств 19:1-4)

… Довольно уж Господи возьми душу мою…,
Я не лучше отцов моих позволь я умру
Нет  пути мне назад, обратно я не вернусь
О, Господь прости, но я боюсь, я сдаюсь.

Вот и враги ищут смерти моей
мне некуда больше бежать
а по всей земле у меня нет друзей
кто бы смог меня поддержать.

Каждый стремиться жить для себя, предпочитая истине ложь
красиво говорят, глядя в глаза, а за спиной держат нож.




Их пророки полюбили неправду
и в доме Твоем нет больше молитв
за душу мою назначили награду
о, Господь молю помоги…

Твои священники забыли уставы
отклонились от путей Твоих
средь слов их не сыщещ правды
серебро для них жизни ценней.

Разве есть в мире еще верное сердце
кто бы смог продолжить мой путь
чтобы он служил Тебе ревно
и сомненья не могли б его свернуть?

Кого еще можно помазать в пророки
чтоб Израиль правду мог знать
И однажды оставив путь свой жестокий
чрез него мог к Тебе бы воззвать»

И лег под кустом уставший пророк
в надежде уснуть вечным сном
но кто-то коснулся вскоре его
и сон как рукою сняло.

« Встань, дальняя дорога перед тобой
Ты должен быть сильным
Подкрепись - вот хлеб мой (6.06.99.)
Я, Ангел с небес, Бог послал меня
Вот пища поешь, пей вот вода.

Встань, дальняя дорога перед тобой
Ты должен быть сильным подкрепись – вот хлеб мой
Встань на горе пред Господним лицом
В веяньи тихого ветра с тобой говорить будет Он»
И встал на ноги уставший пророк
Поел и попил он и дальше пошел
И шел сорок дней и сорок ночей
К горе где Иегова усмотрит о жертве Своей.

И небо шепталось с пустынной землей
О каждом шаге пророка к Хариве Святой:
«Сорок дней, сорок ночей был на горе Моисей
Сорок дней сорок ночей Христос был в пустыне в посте»


Сорок долгих дней, сорок долгих ночей
Шел пророк к Божьей горе
А небо постоянно общается с землей
Устами пророков с Харивы Святой:

«Сорок дней, сорок ночей был на горе Моисей
Срок дней, сорок ночей шел Илья к Божьей горе

Сорок долгих дней, сорок долгих ночей
Полное время для Божьих людей.»



И вот пройденный путь позади
В размышлениях ночи, в одиночестве дни
Но сердце болит не от множества бед
На сотни вопросов найти бы ответ.

«Однажды небо не дало дождя
По слову пророка страдала земля
Средь засухи голода и смертельного мора
Пророк ел и пил у потока живого.

И вороны верно носили еду
Сам Бог говорил в уши ему
И масло с мукой не закончилось в кадке
Отдав последнее, вдова осталась в достатке.

А на горе, на жертвенник Бога
Огонь сходил и все по слову пророка.
Время победы, время отваги
Время доверия, прочь все страхи
Время триумфов и великих чудес
Где это все? Кто даст ответ?»

А пройденный путь уже позади
В размышлениях ночи, в одиночестве дни.
Божий пророк вот ты и на горе
И здесь ни души, где твой ответ?

Но жив Бог! А Он не станет молчать
На вопросы людей Он готов отвечать
Лишь позиция сердца интересует Его
И всезнающий Бог, спросил слугу своего:
«Что ты здесь Илия? Что просить ты пришел,
Зачем оставил народ мой, что в сердце твоем?
Говори, Я не стану перебивать,
Это правда, на вопросы людей Я готов отвечать»

« Я возревновал о Господе, о Боге Саваофе,
Ибо народ Твой оставил завет
Разрушил жертвенник, Твои пророки убиты
И теперь никого из них нет Твои священники забыли уставы
Отклонились от Твоих путей Средь слов их не с ищешь правды,
Серебро для них жизни ценней.

Кого еще можно помазать в пророки
Чтоб Израиль правду мог знать
И однажды оставив путь свой жестокий
Чрез него мог Тебе бы воззвать»

И сказал Бог умолкшему пророку,
Одиноко стоящему в пещере у порога:
«Встань на горе пред Господним лицом
Бог пройдет, и с тобой говорить будет Он,
 
Но вначале будет сильный ветер
Раздирающий горы, сокрушающий скалы
Землетрясение жди, будет за этим
Но не в нем Господь, пока еще рано

Вот пройдет после огонь, А за ним веянье тихого ветра
В этом ветре придет Господь, спрашивай и ожидай ответа
Встань на горе пред Господним лицом
В веяньи тихого ветра с тобой говорить будет Он


И встал пророк у входа в пещеру
Закрыв лицо милотью своею
Как много хотел выведать он,
Но Бог как и прежде спросил об одном

«Что ты здесь Илия? Что просить ты пришел
Зачем оставил народ Мой, что в сердце твоем?
Говори, Я не стану перебивать,
ты же знаешь, на вопросы людей Я готов отвечать»



«Я возревновал о Господе, о Боге Саваофе,
ибо народ Твой оставил завет
Разрушил жертвенники, твои пророки убиты
И теперь никого из них нет

О Мой Бог и враги ищут смерти моей
Мне некуда больше бежать
А по всей земле у меня нет друзей
кто бы мог меня поддержать.

Все кто есть из пророков, полюбили неправду
И в доме Твоем нет больше молитв
За душу мою назначили награду
О Мой Бог молю помоги!

Разве есть в мире еще верное сердце
Кто бы смог продолжить мой путь
Чтобы он служил Тебе ревно
И сомненья не смогли б его свернуть?

«Я понял суть слов твоих
Ты испугался врага
Но там, на святой горе Кармеил
Враг боялся тебя!



Каждый раз, когда твой взор устремлен
На великую славу Мою
Ты будешь, смел и дерзок во всем
и враги от тебя побегут

Но стоит тебе обернуться назад
И взглянуть им робко в глаза
 Слава Моя останется позади
А ты встретишь месть врага.

Но не бойся Илия ты не один
У Меня есть семь тысяч людей
Пред Ваалом не преклонили колени они
Их сердца верные Мне


Встань, возвратись дорогой своей
Той же что шел ты сюда
Ты встретишь человека по имени Елисей
Он останется вместо тебя.

 
И пошел Илия обратной дорогой
Те же сорок ночей, те же сорок дней
Тот же путь, то же небо, земля, те же ноги
Только время от чего-то идти стало быстрей.

От чего-то в глазах нет прежней грусти
И сердце без боли и с надеждой душа:
Ни одной дороги нет приятней и лучше
Когда после скитаний ты встретил Отца!

И все тот же путь, то же небо, земля, те же ноги
То же солнце и вокруг раскаленный песок
Просто каждый, кто однажды встретился с Богом
Никогда уже прежним от Него не уйдет!

И вот пред пророком перепаханное поле
Как будто волны застыли на море
А средь них как корабли
Двенадцать плугов тянут мерно волы.

Идут ровно, ровно одной полосой
И сразу пол «моря» бороздят за собой
Одиннадцать пар волов без людей
Идут, не сбиваясь, дорогой своей.
И лишь при двенадцатой паре тот
Кто дело свое так мудро ведет.

Как нравятся Богу любящие труд
Такие и в служении не подведут
Такие кто в жизни все держит в порядке
Кто не боится работы, не играет с ней в прятки

Такие которых не надо искать,
 кто сразу придет стоит только позвать
Смелые, ловкие, быстрые в деле
У кого не найдется место для лени.

Верны во всем, что ни доверь
Преумножат таланты без всяких потерь
Как же нужны такие люди Богу
Как же нужен такой слуга пророку!

И в воздух взвилась милоть Илии,
Плащ для укрытия от стужи и зноя
И  сердце пророка забилось в груди
И все вдруг наполнило присутствие святое.

Так всегда было и будет
Во все народы и во все времена
Своим послушанием Богу люди
На землю сводят святые небеса
Так всегда было и будет
Послушные Богу творят чудеса!

И упала милоть на плечи Елисея
Как будто сам Бог накинул ее
И в тот же момент, словно в прозрении
В помазании божьем Елисей бросил все.

Он бежал к святому пророку
Теперь желая лишь одного
Разделить с ним любую дорогу
И получить все помазанье его

Видно то, что имел Божий пророк
Для Елисея стало дороже всего.

«Позволь мне Илья проститься с отцом
Проститься с родными, и я оставлю свой дом
Теперь моя жизнь начинается вновь
За тобой хочу пойти без долгов»
Остановились волы-карабли
На окраине огромного поля
И понять никак не могли
Что же здесь происходит такое

А Илья не спешил отвечать
На первые смелые слова Елисея
Настало время его испытать
И сказал пророк, как бы в недоуменье:

« Иди и простись и возвращайся назад
Что сделал тебе, что ты так решил
У тебя есть все, пред людьми ты богат
Елисей подумай, может ты поспешил?

Кто еще имеет столько волов?
У кого есть такое вот поле?
Неужели ты хочешь оставить все
Просто ради того, чтоб идти за мною?
Лучше спроси у сердца своего
Тебя никогда не обманет оно».

« О, нет! Я знаю твой путь не простой
И сердце мое с тобой рядом горит
Если я не пойду за тобой
Оно мне никогда не простит.

Я не хочу провести жизнь в мученьях
С мыслью о потере великой судьбы
Я знаю, у меня нет даже сомнений
 меня не пугает высота цены

Я не боюсь неизвестность в пути
Для меня честь стать твоим слугою
И даже просто рядом с тобою идти
Я посчитаю счастливой судьбою!»

«Хорошо Елисей. иди и вернись
Я действительно ничего не сделал тебе
Обратной дорогой, прошу, поразмысль
О настоящем, о будущем и о высокой цене
А когда вернешься, я буду здесь».

И ушел Елисей домой торопясь
Оставив пророка в одиночестве вновь
«Вот и все, бедный Илья
Вот и все служенье твое.

Ты думаешь, он вернется назад,
Встретив дома отца и родных
Кто захочет оставить все
И неизвестно куда идти?

Ты слишком наивный пророк Илия
Возвращайся под свой можжевеловый куст
Елисей ушел и уже никогда
не разделит твой горестный путь.

А слова? Что значат слова,
когда их сказал всего человек
Подумай, подумай хорошо Илия
А лучше беги в пустыню скорей.

Вспомни, враги ищут смерти твоей
Тебе некуда больше бежать
А по всей земле у тебя нет друзей
Кто бы смог тебя поддержать.

Каждый стремиться жить для себя
И даже твой Елисей
Конечно, он красиво сказал
Но он никогда не вернется к тебе».

О! Был ли на земле человек
Которого бы не посещали сомненья
Они рядом, как рыкающий лев
Они бродят темною тенью

Им, как и Богу нужны наши сердца
Толька для рабства в смертной долине
Что же ты сделаешь с ними Илья
Выбор за тобой – отвергнешь иль примешь.


И пророк, вздохнув полной грудью надежду
Наперекор всем сомненьям, наперекор всем врагам
Облачился в веру он как в одежду
В ту, что на Хариве ему Господь дал.

В ту, которая не видимым движется
Которая знает, что и где ждать
В веру, рожденную в мир сердцем Бога
В ту, что умеет всегда побеждать!

А между тем на окраине поля
Поднимался дым от высоких костров
Там на огне Елисей приготовил
Самых лучших своих двух волов

Он распрощался со своими родными
Поцеловав мать и отца
Раздал мясо и с руками пустыми
Спешил туда, где его ждал Илия!
Он подбежал к святому пророку
Все, также желая лишь одного
Разделить с ним любую дорогу
И получить все помазанье его

Видно то, что имел Божий пророк
Для Елисея стало дороже всего..!