Риторические

Наталия Фандорина
Вы слышали, как тикают часы?
 О, нет, Вам не понять их спешки!
 Вокруг не люди - просто пешки,
 Что их умыли каплями росы.

 Что же известно Вам о ночи, господа?
 Вы верите, что это лишь мгновенье
 Меж днем - период кроткого забвенья,
 Что укрывает тьмою города.

 А, знаете, о чем молчат мосты
 Под колесом автомобиля и трамвая?
 Они могли бы стать вратами Рая,
 Высокие, но слишком уж просты.

 Знаком ли Вам мотив свистящей пули?
 И если да, то где же Вы, друзья,
 Наивные, такие же, как я,
 Вы вечным сном нечаянно уснули.

 Вы чувствовали вкус победы на губах,
 Как кровь, как крошечную дозу яда?
 И если нет, то мне уже не надо
 Ни ваших слов, ни восхищения в глазах.

 Что если правда - это искренняя ложь?
 И коль Вы мне не верите, то все же
 Вам даже психиатр не поможет,
 Вонзая в сердце старый ржавый нож.

 И, напоследок, что же Вас смешит?
 Я не шучу, мне просто любопытно.
 Вы намекните, коротко и скрытно.
 "Простите?..." - спросите. Да ладно, Бог простит.