Однажды в Нью Джерси

Сергей Даниэлс
                Однажды в Нью Джерси...
               
                Инспектор


Однажды в Нью Джерси, во второй половине 90-х, в маленьком городке Фэйр-Лоун, на строительном объекте, где я работал с ребятами,  с утра кто-то громко постучался во входную дверь. Неизвестным человеком оказался инспектор по строительству. Нежелательный гость, нас насторожил. ИспекторА часто разъезжали по городку,слушая шум электрической пилы или какой нибудь строительной техники, вылавливая строителей-нарушителей закона,  работающих без лицензии.

В Америке, для проведения строительных работ, необходимо разрешение испектора,кроме малярных конечно, иначе чревато большим штрафом. Без него работать опасно и накладно.Мы это знали, но хозяин дома иммигрант из города Черновцы Гриша Г.,  не желал платить, надеясь на «авось и пронесет». В целях экономии, так делали некоторые русскоязычные владельцы домов.

Ответственным на объекте был Алекс Б., иммигрант из Польши, проживший девять лет в Германии и более двадцати в Нью Йорке. Он был хорошим строителем, но оказался неважным дипломатом. Кроме меня и Алекса, на объекте работали еще двое ребят. Это были:энергичный маляр Миля К.,из Одессы, с большим опытом работы, который уже несколько лет был на пенсии и  Юра К. из Киева-где он работал в школе учителем по труду, а здесь выполнял плотницкие работы.

-Извините! Кто владелец дома и  могу ли я видеть лицензию на строительно-ремонтные работы?- спросил инспектор разглядывая новые  окна.

-Хозяин сейчас  в Москве,  а разрешения у нас нет. Оно нам не нужно, мы же ничего не перестраиваем, только выполняем малярные работы,-сказал Алекс показывая на стены.

Конечно Алекс поторопился с ответом. В Америке очень важно выслушать человека и   сдерживать свои эмоции, стараясь смягчить вину не вызывая злобы, чтобы в дальнейшем не ужесточить свою участь.

Вдруг инспектор, резко изменился в лице и показывая на новые окна, грубо сказал:

-А это что за оконные-четыре  рамы здесь вставлены?
-
Обыкновенные рамы купленные в магазине Хоум Дипот( Home Depot),-спокойно ответил Алекс.

-Мне безразлично где вы их купили. Мне нужно, чтобы пожарник в случае пожара, по технике безопасности мог свободно пройти через окно.У нас свой стандарт. Для этого нужно моё разрешение. Вам это понятно?

Не успел Алекс сказать «Понятно», как в  разговор вмешался Юра К.
Испектор услышав его грубый акцент, резко выразился:

-Здесь вам не Бруклин.Ещё одно слово и я вас всех арестую.
Меня охватил ужас.Я понимал, что если у меня и у Юры будет привод в полицию, то в дальнейшем, будут проблемы с получением американского гражданства. Здесь это не желательно и очень хлопотно. Алекс и Миля, уже были  гражданами США.

Было понятно, что  бруклинские ребята надоели местному руководству другого штата, тем самым «отбирая» работу у строителей. Как назло, я  стоял  в грязной футболке с надписью «I love Brooklyn», наверное раздражал испектора. Я понимал, что в такой ситуации лучше молчать и слушать.

Затем он спустился в  подвальное помещение(basement), где было явно видно, что построены  несколько новых стенных перегородок, а из неподключенных розеток  торчали электрические провода.

 -...Пока не будет моего разрешения, никакие работы здесь не производить. Пусть владелец назначит мне апойтмент-(встречу), -грубо приказал он.
Затем вынул  из папки   красную бумажку и приклеил её на входную дверь, где было написано:

«...За каждый отработанный день без разрешения инспектора, штраф минимум  $500», и за неподчинение закону, нарушители будет привлечены к уголовной ответственности, в плоть до ареста...»

Мы были в растерянности, так как Гриша должен был приехать только через неделю.
Терять недельный заработок нам не хотелось, но...

                Пропажа
               

Гриша, хозяин  строющегося дома, где я работал в Нью Джерси имел свой  магазин «Оптика».Товар для реализации привозил из Москвы. Как только Гриша получил разрешение на строительство дома, мы спокойно продолжили работу. Только Миля,- старый маляр из Одессы, ехидно посмеивался над хозяином дома:

 -Жадный хозяин…Не нравится он мне….На всём экономит и к работе  придирается…
За два дня до выдачи заработной платы, я выставил стекла из старых, не нужных  железных рам,чтобы хозяин смог сдать их  в пункт приема металлолома и сэкономить деньги.

 -Осторожно с глазами! Здесь медицина очень дорогая!!! Выбери и оставь себе  какие-нибудь очки для защиты глаз и ребята тоже пусть возьмут,-сказал  заботливо Гриша , протянув мне коробку разных очков. Я с коллегами с удовольствием выбрал очки .В  пятницу в день зарплаты , Алекс  ошарашил нас  известием :

 - Ребята, у Гриши пропали две дорогие фирменные оправы для очков.Он  сказал, что они лежали в спальной комнате на  тумбочке , и стоимость 600 долларов каждый.Кто работал в спальне?

 -Подожди! Он же сам  дал нам очки?! Помоему  там не было фирменных.. -взволнованно сказал я -Какие фирменные?! Там же были простые очки для чтения и несколько дешевых от солнца! -поддержал меня  Миля.

 Мы  подозрительно поглядывали друг на друга.Было понятно,  что каждый из нас выполнял  свою определенную работу в спальне.У меня было такое ощущение, что ребята  подозревали  меня, так как  коробку с очками я долго разглядывал .

 -Давай вернём ему очки, которые он  нам дал, зачем они нам нужны...-предложил Юрка.
 Мы принесли очки на кухню и положили на стол.

 -Это другие очки.Пропали две фирменные оправы от Версаче..-сказал недовольный Гриша, не поднимая глаз со стола, где он доедал суп.Гриша решил , что  мы в четвером должны будем восстановить ему убытки из своей зарплаты, по 300 долларов каждый.
Настроение у нас было, мягко говоря плохое. Был конец  месяца и многим  из нас надо было платить за  аренду квартиры.

 -А может быть Гриша куда-нибудь положил и забыл?-  сказал я и вспомнил  свой случай.
 –В Андижане я работал художником по росписи стен у одних богатых врачей , работающих в Арабских Эмиратах. Через четыре дня, мне хозяйка говорит:

 -«Сережа,  ты случайно  не видел мои сережки и кольцо? Я их на кухне оставила.Не могу найти.Мне их один благодарный  пациент  подарил на память..»

  Дальше работать было неприятно.Создалось такое впечатление, что в тебе видят вора. А через три дня, она мне радостно сообщила :

 -«Ой!Слава Богу нашла!!! В посуде они были, на кухне..» Оказывается она  украшения  положила в грязную посуду, сложив  тарелки  друг на друга, а помыла всё это, только через три дня. Привыкла «там» к прислуге. А я эти дни переживал.
 -Может Гриша тоже найдет?..-с надеждой произнес я.
 -Если  найдет, то уже не сознается. Деньги наши забрал, теперь «Гудбай Чарли»,- заметил тихо Юра закуривая нервно  сигарету.Всю дорогу до Бруклина мы ехали молча ,только Алекс часто курил сигареты и нецензурно бранился , смешивая немецкие, польские, украинские и английские слова, тем самым  пытаясь разрядить напряженную обстановку.

 Через три недели, мы закончили работу. Я ушел из бригады , в надежде организовать свой бизнес, чтобы стать независимым и  реализовать  свой потенциал .



                Сюрприз



 Прошло полтора года. Я уже организовал свою бригаду строителей, с которыми активно работал в некоторых районах «Большого яблока» и Нью Джерси. Появились постоянные клиенты.
 Работая у людей,  сразу ощущаешь энергию человека,его отношение к людям, работающих у него. Чем богаче клиент, тем жаднее  и капризней. Если ты считаешь доллары, то он непременно считает центы.

 В один из летних вечеров, раздался звонок на  моем  сотовом  телефоне

 -Алло! Кто это? Кто? Кто? Гриша? Какой Гриша? А..а с Фэйр-Лоун! Помню!Помню!Нет не забыл... Хорошо,в пятницу приеду. К девяти часам утра,постараюсь...-пообещал я.

 Многое уже забылось, но  случай с очками я не забыл, иногда  вспоминая  его почему-то ощущал  чувство  вины перед ним . Гриша купил новый дом и  предложил мне  работу.

 «Работа есть работа, а деньги нужны всегда»,-подумал я и в пятницу поехал к нему в Нью Джерси, считая что старый клиент лучше новых двух. Новый дом Гриши, выглядел  лучше старого.
 У входа в дом, стояла детская коляска в котрой спал маленький ребенок, а  на скамейке  сидела Люба- нелегальная эммигрантка из Белоруссии , которая  работала нянечкой  .

 -Привет Люба! Как жизнь? Сон? Аппетит?-весело спросил я.

 -О! Здравствуй, Сергей! Сон нормальный! Аппетит у меня всегда хороший! Давно не виделись,-ответила она и показывая на ребёнка в коляске, продолжила:

 -Этот малыш, три месяца назад родился у них, а Гриша  повез старшего сына  в школу. Скоро должен подъехать... В беседе она рассказала, что в доме много месяцев работала американская компания и не завершив   работу, бросила по каким –то непонятным причинам .
-...Прошлый раз, неудобно получилось с очками.Интересно, кто же украл очки?-вдруг вспомнил  я .

 -Какие очки!? Ты что!? Гриша просто высчитал с вас деньги за рамы окон. Я сама только недавно  это услышала  от его жены. Только не вздумай, это ему говорить,-  предупредила  строго  Люба, тем самым  удивив  меня.

 Я готов был набить Грише «морду», но мне в голову пришла другая идея.
 Увидев меня, он широко  улыбаясь спросил:

 -Как жизнь? Мне нужно до делать работу. Уже несколько месяцев, американская компания  никак не закончит...

 Я пристально смотрел в глаза  этого   человека пробуя понять, как он мог, таким подлым способом  украсть у нас деньги, - у простых рабочих, которые своими руками, зарабатывали  себе на жизнь.

 -Назови  мне пожалуйста цену за работу  и сколько дней, на это уйдет,-спросил он.
 После всех подсчетов, полученную сумму я просто умножил на пять, то есть произвольно увеличил цену в пять раз.

 -Вот столько получается!-сказал я и протянул листок бумаги, где описал все виды работ на эту сумму.

 -А материал туда входит?-спросил он.

 -Нет не входит,-спокойно ответил я, выдерживая паузу.

 -Хорошо! Я согласен.Сколько дней будете работать?  когда начнете?

 -Четыре дня будем работать. А начнем с понедельника -ответил я и подумал:

 -«Не дай Бог ещё что нибудь придумает этот  «человек-редиска».
 К счастью на этот раз, всё закончилось хорошо.

 Через неделю в Бруклине- в ресторане, Алекс  спросил у меня:
 -В честь чего ты сегодня  пригласил нас в ресторан?- поглядывая на Милю и Юрку.
 -СЮРПРИЗ!Привез вам от Гриши из Фэйр-Лоун, -сказал я,протягивая каждому по конверту...