Сказочное пророчество

Владимир Рысинов
Реченька журчит - студенец.
Ивы - склонясь, дубы - сгорбившись.
Солнышко скрылось. Сумрак и тишина... Тревожно... 
Чу, что это?
Плач, детский голосок:
— Алёнушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок.

Беда ведь, беда...
"Проведал, что жить недолго:
Побежал козлёночек на речку, стал на берегу и жалобнехонько закричал (чубчиком светленьким взьерошась, голосом дрожа, сердечком сжавшись в комочек):
— Аленушка, сестрица моя!
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!"
(Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

Да, Боже-ж ты мой, где начало беды этакой?
" — Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!
— Не пей, братец, козленочком станешь! Подожди, дойдем до колодца.
Солнце высоко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы".
Не удержался маленький. Хотелось очень.
Губами прильнул, приклонился поясно... 

Но что привело к беде, в принципе?
Дело обычное:
"Жили-были старик да старуха, у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка.
Старик со старухой умерли. Остались Аленушка да Иванушка одни-одинёшеньки".
---


Вот теперь ясно...

Народ сцеплен, поколение за поколением, связан временем в живое, единое существо, ступенями продлён в лестницу, чередованием - в колесо.
Предыдущие умирают мирно, в свой черёд, оставаясь стариками да старухами в памяти следующих. Колесо катится.
Но сегодня умерла ещё и деревня, где жили в домах семьями в несколько поколений - деды с бабками, родители, дети, внуки... Где жизненный опыт речкой перетекал  из старых уст, мудрых и опытных, любящих, в молодые ухи.
Душа ушла. Любовь атавизмом стала.
Модернизация, технологичность... оттенки бытия - прикид, вроде бы. Но фундаментально, вослед, изменилось самое важное, практически - всё...
Род прерван, народ рассыпался на атомы.  Остаются дети, поколение крайнее, в одиночестве - юные, неумелые.
Народ - Иванушка... в стране своей - Алёнушке, единственной родной ему.
Братец малый и сестра старшая, рука об руку.

Жить ох как не просто.
А детям Слово нужно. Где колодец с водой родственной? Дойти бы до него.
Жар донимает. Солнце высоко...  На пути предложения, соблазны - идёшь, прям спотыкаешься...
Копытца, продавленные коровами, овцами, козлищами. Наполненные, но жидкостью  - "родниковой, лишь якобы".
Секс-видео, теле-драки, энергайзеры - круто... Джинса, автомобильё, айфошня - передово...
Не нужны колхозы с их говядиной - мутанты заокеанские в пакетиках, кучами... зачем работать и строить в России, вне её себестоимость ниже - выгоднее... рубли стрёмны - баксов нашлёпают сколько угодно... армия - пережиток, ведь друзья вокруг, кольцом плотным.
А сколько людей обнаружилось лишних, стыдных родственностью!
И представьте, представьте только себе - даже товары не производят теперь в запас, торгуют по новому - вырази желание и получай свежеизготовленное - эксклюзивно, срочно...
Вот жисть-та... О чём ещё и мечтать можно?
В мире хлопочет торговля. Деньги-товар-деньги, с их стороны. Товар-деньги-товар, с нашей. Выгодно им, нам беззаботно... 
Погружайся и ппей... закусывай, главное.
Блесна рыбака, наживка клёвая. Лапа зверя - с когтями, нежно вобранными. Печать его - по блату в "рай" приглашение...
Всего-то и требуется - недра выкачивать, да территорией приторговывать.
Ну и малость совсем - забыть, обрубить родовые корни.
Сделаться  "животным" на содержании. Принять "разумность" нечеловечьего положения.
Прильнул Иванушка к копытечку козьему. 
Родину на поруки отдал купцу мировому. Купец улыбнулся - денежки к денежкам.
Не больно совсем прошелестели метаморфозы.

А вот и ведьма...
"...ведь что творилось на Руси до прихода туда «благодатной веры» – и сказать стыдно, и перед иностранцами неудобно. Служили идолам, громоздили «сатанинское капище», жертвовали «бесам друг друга», земля отеческая, «поражённая идольским зноем, была и пуста, и суха», люди были слепы и немы, а также «блуждали в лести поганой», «были скорчены от лести бесовской», «шли за бесами вслед», «гугнили невнятные речи», «были подобны зверям и скотам» и даже «не разумели десницы и шуйцы»!"
Да как любить Россию такую-то, в прошлом гугнявую? Дух русский? - да тьфу на него...
"Тут же, на Русской земле, – возопил византийский пономарь, как псалтирь замусолил, – надо многое менять, если не всё подряд: отца, мать, имена, Богов  - «истуканов», привычки, образ жизни, песни-пляски, обычаи и даже по-иному следует посягать на собственную жену...
Иларион вовсю постарался на ниве отрицания-осмеяния-оплевания. Своим «Словом» будущий митрополит предопределил появление сонма специалистов по обгаживанию (если не сказать резче) родной земли, отцовской веры, памяти предков. По тем же матрицам действовали большевики, изничтожавшие царскую Россию, а затем и дерьмократы, залившие помоями Советскую родину. Сколько они «слов» нам сказали, сколько «речей» произнесли, сколько «баек» накропали – не счесть... Вот они, «верные ученики» Илариона – знаменитые очернители своего отечества! Троцкий (Бронштейн), Бухарин, Покровский, Ярославский (Губельман) и ещё легионы «товарищей», «комиссаров», «кристально чистых»... а также – А.Н.Яковлев, Г.Х.Попов, А.Нуйкин и ещё тьма черниченок, коротичей, евтушенок, радзинских, новодворских и прочих «господ-реформаторов», «цивилизаторов»."
(Анатолий Брагин "Русский ответ на еврейский вопрос" здесь и далее)

Утопила колдунья Россию. Виной придавила, ложью опутала. Народы пришлые топчут её. По делам - ведь что удумала - Чингисхана, Наполеона соблазнила просторами, Гитлера выкормила перспективами, эдакая...
---

Каргой ли, Ягой ли, путаной ли была Алёнушка? Разберёмся...

"Древние русы жили в природе, считали себя её частью, а значит – и частью Бога, называя Его своим Отцом и Дедом, а себя – сынами Перуна и Дажьбожими внуками.
Природа одушевлялась...  Бог присутствует всюду... Его могли видеть и ощущать: свет, тепло, молния, дождь, родник, река, ветер, дуб, камень, плодородие земли..." 
Он это всё. Это Он расплёлся по земле власами - лесом, это Он глядел синими глазами - озёрами, Он разговаривал речками...
Это Он пел, играл и трудился человеками...
Сеяли рожь и лён голышом, ибо сеятель олицетворял Отца, а земля была Матерью. Детей зачинали от имени Его.
Солнечная, живая, светоносная, реалистическая религия.  Женщина и рождение были святы. Род и язык были  древом. Жизнь - счастьем. Здесь не кланялись, ибо такой народ на своей земле и есть в себе - Бог.
 
Насколько красивым, ясным, добрым был русский мир? Прочитайте "Василёк во ржи" Зои Кудрявцевой, и вы увидите это - http://www.proza.ru/2011/08/30/471.

Люди, словом творили бытие...
"Существует только то, что имеет имя. Через имя его носитель приобщается к существованию, оно является неким внутренним качеством. Из этого следует, что знать имя – означает знать суть его носителя... а дать имя – значит создать его носителя... В силу этого имя по своей сути было сакрально, а установление имён явно относилось к кругу космогонических функций... создавалось не просто слово, но и его носитель".

Народ пирами истреблял порчу...
"Подлинное богатство заключалось в помощи Богов... Не случайно в русском языке слова «богатство», «богатый», «богатырь» происходят от слова «Бог». Богатство и влиятельность обеспечивались славой – военными подвигами, обильными раздачами и жертвоприношениями.
"Все традиционные общества существуют за счёт растрачивания прибавочного продукта в ходе ритуальных или праздничных процедур. Традиционные общества основываются на периодическом и регулярном нарушении правил, диктуемых инстинктом выживания и самосохранения. Экономико-социальная реальность таких обществ базируется на равновесии между работой с целью поддержания существования, с одной стороны, и ритуальным расточительством добавочного продукта в ходе празднества, с другой. В такой перспективе работа имела своей конечной целью не накопление, а расточительство, воплощённое в празднике. Расточительство всегда было наделено там превосходством в сравнении с производством. Это превосходство принципа расточительства над принципом накопления встречается даже там, где производство находится на нижайшем уровне. Объяснение такого парадокса – в наличии стремления к внутренней роскоши, которое свойственно глубинам человеческого существа, как бы парадоксально это ни звучало для расчётливого рассудка»

Удивительна была Русь-Алёнушка...
Но педофил практичнее.
---

- Желты пески на груди легли.
Шелкова трава ноги спутала,
Тяжел камень на дно тянет,
Ах, братец мой Иванушка! - Аленушка из реки ему отвечает.

- Хотят меня зарезати!
Выплынь, выплынь на бережок.
Русь, опора моя!

Бог в отчаянии...
Струится слезой речка отчуждения... Ивы по берегам - хищно... дубравы - грозно сгорбившись... Солнышко - изгнано... Сумрак - настороженно.
Плачет, зовёт детский голосок под закатом кроваво-красным... на бережку сочно-зелёном... перед струями студёными, опасными:
— Алёнушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь...

"Какая темень.
Тут где-то вроде душа гуляет? Да кровью бродит. Умом петляет.
Чего-то душно. Чего-то тошно. Чего-то скушно. И всем тревожно. Оно тревожно и страшно, братцы! Да невозможно приподыматься.
- Да, может, Ванька чего сваляет? А ну-ка, Ванька! Душа гуляет! Рвани, Ванюша! Чего не в духе? Какие лужи? Причем тут мухи?
- Не лезьте в душу! Катитесь к черту!
- Гляди-ка, гордый! А кто по счету? С вас аккуратом... - Ох, темнотища! С вас аккуратом выходит тыща!
- А он рукою за телогрейку... А за душою - да ни копейки!
Вот то-то вони из грязной плоти: - Он в водке тонет, а сам не плотит!
И навалились, и рвут рубаху, И рвут рубаху, и бьют с размаху. И воют глухо. Литые плечи. Держись, Ванюха, они калечат!

- Разбили рожу мою хмельную? Убейте душу мою больную! Вот вы сопели, вертели клювом? Да вы не спели. А я спою вам!
А как ходил Ванюша бережком... вдоль синей речки! ... А как водил Ванюша солнышко... на золотой уздечке!
Да захлебнулся. Пошла отрава. Подняли тело. Снесли в канаву. С утра - обида. И кашель с кровью. И панихида у изголовья.
И мне на ухо шепнули: 
- Слышал? Гулял Ванюха... Ходил Ванюха, да весь и вышел.
Без шапки к двери.
- Да что ты, Ванька? Да я не верю! Эх, Ванька - встань-ка!

И тихо встанет печаль немая, Не видя звезды горят, костры ли. И отряхнется, не понимая, Не понимая, зачем зарыли.
Пройдет вдоль речки... Да темным лесом, Да темным лесом, Поковыляет,
Из лесу выйдет, И там увидит,
Как в чистом поле душа гуляет...
(Александр Башлачёв "Ванька")"

"Богатеет", "веселится" - модернизируется...  убиваясь за год миллионами.
Где же ты, Русь великая, древняя грамотой, святая замыслами, славная памятью?
Восстань, оживи - выплынь!

"Вот, речёт Птица Матерь Всех нам, чтобы мы подняли мечи свои – на защиту свою и Её.
Вот, бьёт крыльями о землю и прах отряхает до Сварги.
И вот, кидается на землю, и бьётся за нас, потому как за нас страшится...

Уничтожение окружающей нас природы, уничтожение страны и народа, духовное уничтожение каждого конкретного русского человека – вот триединая угроза, с которой все мы столкнулись в самом начале третьего тысячелетия.
Зло не спрашивает, хотим мы этой битвы, готовы к ней или нет – оно просто нападает. Чудовище это многолико и каждую секунду готово являться к нам в новом, подчас трудноузнаваемом обличье. 
В этом мiре – огромное множество сил, восходящих, в конечном итоге, к одной огромной тёмной силе, готовой на всё, чтобы парализовать нашу волю, окутать ложью наш мозг, поработить наши тела и использовать их в своих интересах.
Но самая главная цель этой тёмной силы – это похитить нашу душу, заставить забыть себя, своё происхождение и предназначение на Земле.

В этом плане КАЖДЫЙ из нас, вне зависимости от того, хочет он этого или нет, оказывается подобным сказочному богатырю, вступающему в единоборство с многоглавым Змеем Горынычем.
Против многообразия Зла есть только одно средство – обрести свою истинную силу, стать самим подобными сказочному герою, побеждавшему чудовище...

Но для этого нам необходимо вернуться в мiр своих предков, в мiр нашего изначального национального мифа, заложенный в основание святоотеческой веры, и там, в далёких глубинах прошлого, обрести своё истинное «Я»...
Приобщение к духовному мiру наших далёких прародителей, которым, в конечном счёте, мы обязаны не только самой своей жизнью, но и нашими представлениями о добре и зле, красоте и уродстве, чести и бесчестии, правде и кривде, возвращение к своим изначальным корням... обретение исконных представлений о месте и смысле жизни русского человека в этой Вселенной...

Мы сможем стать теми, кем мы изначально и должны были стать – великим и светоносным народом, состоящим из цельных личностей, неразрывно связанных как со своими предками, так и со всей Вселенной.
Нужно... не слушая ничьих угроз и советов, поцеловать ту землю, на которой мы стоим. Остальное придёт само..."  (Анатолий Брагин)

Возвратиться к своим источникам.
Наша азбука - предмет достоинства, наш колодец, "...(по другим наречиям, буквица) письменами или буквами своими, по порядку читаемыми, составляет некоторый полный смысл, содержащий в себе наставление тому, кто начинает их произносить, напоминая и твердя юному ученику о важности своей и пользе обучаться языку. Она говорит: Аз, буки, веди, глаголь, добро, живете, земля, иже, како, люди, мыслете, наш, он, покой, рцы, слово, твёрдо, то есть: Я есмь нечто великое, ведай, глаголание добро есть, живете на земле и мыслите, наш это покой, рцы слово твёрдо"
("Славянорусский корнеслов" Г. Емельяненко)
Русская Азбука принципиально отлична от букваря, от современных прочтений его - "копытец", содержание коих - А-Бы-Вы-Го-Да.
Слово изначально, в нём намерения.
---

Я вижу дитя малое, словно фитилёк свечи, любопытством и неугомонностью младенческой, детской, подростковой ли,  наращивающим, пылая огненно, знание на знание... складывая опыт в опыт, словно - в столбик, монеты без-ценные.
Переваривая каждодневные открытия, изменяясь выводами... становясь светильником новым, неведомым до ныне.
Взрослея... Пробойно усиливаясь качеством - включая себя прежнего в себя же будущего...
Превращаясь из семени в древо семя-дарящее, становясь не сыном уже, но из сына - средства, становясь отцом - целью.
Имея в себе от рождения ось вращения, схему сборки цело-жизненного строения - задаток сказочный, царствие без-бесное, слово духовное, завещание предшественников тысячелетиями наработанное...
Так струя резвится во всеохватном речном стремлении, подчиняясь его родственному зову.

Невозможно полюс сместить... лишь палку сунуть в колёса, солнце извратить, сделав свет его чёрным... сгубить младенца, исковеркав. Можно обмануть, совратить... создать трудности и сделать путь сложным. Постараться задержать смысловой его взрыв ладонями...
И пожать возмездие, ибо возмездие логично, вырастает тоже, но в недре безбожном, не признающим самобытности каждого.

Мы исполним предназначение, мы станем тем, кем и должны стать.
Засияв звездой новой. Заявив - Я есмь! Сбывшись.
Нельзя, нельзя забывать своё детство. Взросление обязано быть логичным. Жизнь обязана выправиться...

"...В русской сказочной традиции непременными героями детских сказок оказывались сестрица Аленушка и братец Иванушка. Смысл сказки всегда строился на поиске братца, через прохождение множества препятствий, воздвигаемых на пути сестрицы, которые преодолевались её добрыми делами для других. Суть происходящего становится понятной, когда знаешь глубинный смысл сказки - Аленушка олицетворение Али, силы жизни, её истины, а Иванушка - путь, выход к этой истине ( русск. Иоанн, Иван, славян. Ян, Янус - дверь, выход )...
Кувырк Иванушки, Ванька-встанька - символы перерождения... духовного". 
(Наталья Благушина).

Открывай, Ванюша, выход спасительный. Родина, Русь - сила твоя. Подай руку сестрёнке, вытяни.
"Пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили Алёнушку на берег. Сняли камень с шеи, окунули ее в ключевую воду, одели ее в нарядное платье.  Ожила Аленушка!
А козленочек три раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой!"

Цепь народная, эстафета поколений, связь миллионно-сердечная, тёпло-родственная, продолжилась.
Быль?  Сказка??  Предвестие???

И то, и другое, и третье...
Ведь правда, же?