566 километр. Душевный разговор

Виктор Ковтуненко
Время службы неумолимо катилось к дембелю.
Казалось бы еще чуть-чуть... Но, сложилось немного не так, как виделось. У меня с командиром и зампотехом были определенные договоренности. Я свои обещания выполнил. Вел себя, конечно независимо, но ведь и "пахал" по-честному. Командир же с зампотехом начали мутить. И с должностями меня обделили. В результате один из "дубов" моего призыва занимал должность техника, в наряды ходил дежурным. Т.е. человек ни за что не отвечал, получал больше меня денег и имел все привилегии. Видите ли штатное расписание такое. Мне же повесили соплю "ефрейтора" и привет. У нас вообще точка ефрейторов была. Первый признак неправильного руководства. Когда теряется стимул у людей хорошо выполнять свои обязанности.
 Дальше пошло еще хуже. Началось обыкновенное кидалово. Обещали уволить в запас в первых числах октября. Но стоматолог Веселов, привезший увольнительные документы, "забыл" их отдать. Причина была веская - в ноябре, так сложилось, на точке из офицеров оставался только замполит, инженер-энергетик и "зеленый двугадюшник" лейтенант. Вот командование и решило подстраховаться. Были бы они нормальными людьми, пригласили бы, обговорили ситуацию, но решили что само рассосется. Не рассосалось...
 В результате ситуация стала напоминать карикатуру в заголовке. Ребята посмеивались: "ну что "дорвал" ж...у и где твой ранний дембель?". Не понимали, что не ранний дембель или еще какие блага заставляли меня работать, мне было просто ИНТЕРЕСНО. Но, интересно это одно, а слово держать надо и обещания выполнять. Поэтому я принял решение немного обострить ситуацию. Для этого я начал в присутствии нужных людей, выражать недовольство ситуацией и намекать, что устрою командованию неприятности, без уточнения какие именно. Слова мои Богу в уши не попали, а до командования дошли весьма быстро. Кто бы сомневался.
  И вот, одним утром, сидел я в техздании, в кабинете самоподготовки и создавал видимость деятельности. Какая там деятельность, со смены вывели (видно стыдно было все же), сижу читаю тех. литературу от нечего делать. Слышу, началась планерка зампотехов. Значит где-то час меня никто беспокоить не будет, от этой мысли почему-то страшно захотелось спать. Желания надо выполнять. Сажусь (это важный момент) на скамейку возле стены, спецпошив (ватник) под спину, меховой воротник "спецака" вместо подушки и баиньки. Минут через сорок просыпаюсь, слышу - оперативка подходит к концу. "Спецак" на место, и изображаю глубокую мыследеятельность. Заходит зампотех Вокуев:"Ты что, плакал?" - "Нет"- "А что у тебя с лицом?" - "Не знаю". Бедный зампотех, ему и в голову не могло прийти, что в ЕГО присутствии могут спать в техздании. Да и спят обычно уткнувшись лицом, отчего остаются характерные полосы. Вокуев продолжает:"У меня есть серьезный разговор. Говорят, что ты собираешься "бомбу" в ТЗ оставить, ты - умный, так что можешь. Так ты учти, что я тебя и на "гражданке" достану" Говорит, а в глазах - страх. Весьма забавно наблюдать, как двадцатилетний пацан нагоняет страх на второго человека на точке. Тем более, что основания для страха были. Годом раньше одного техника энергетика отправили на дембель в июне вместо начала мая. Наказали. Только потом, почти год, вылавливали сюрпризы в дизельной. Причем все оборудование работало. Но как-то не так. Один из "шедевров":в дизельной на стене было два бака под солярку. Один рабочий, другой резервный. Но наполнялись они как-то медленно, все вентиля открыты, а солярка еле течет. И только много месяцев спустя в промежуточной будке обнаружили почти закрытый вентиль.
 Я с невинным видом:"А КТО говорит?", зампотех замялся:"Нууу... говорят"-"Так вы у них и спросите, какую бомбу я собираюсь оставить, я свои обещания держу и ПОКА их менять не собираюсь, а вот с вашими пока не ясно". Началась старая песня о "забывчивом" Веселове. "Ну забыл, так забыл, а остальные обещания?" - "Все сделаем" - "Я на это ОЧЕНЬ надеюсь".
На том и закончилось. Но с этого момента чувствовалось, что командир и зампотех меня побаиваются. Мелочь, но в моральном плане приятно.