Горшочек с музыкой

Феликс Бобчинский
Работа не закончена и не доведена ДО СОВЕРШЕНСТВА.
Так что, пожелания и предложения приветствуются.

Я оставляю все, как есть, то есть предыдущие варианты идут ниже.

ОХОТНИК И ДИЧЬ.
«Кто охотник, кто добыча»
Охотник – писатель!
Дичь – читатель.
Цинично?
А как иначе в наш разнузданный век «купи-продай»?
И охотник, читай писатель, выходит на тропу, но не войны, а так бродвей-штрассе, призывно вихляя бедрами. А иначе?
Иначе тебя задавят, и более успешные конкуренты(тки) отправятся спать с полным желудком, оставив писателя-неудачника с мышью, повесившейся в холодильнике.
Нужно завлечь-привлечь читателя.
Первое – заголовок. Это то, по чему тебя встречает читатель.
«Тринатрийгидратсоль в процессе нагревания» - это крутое название, но кто на него польстится?
П-лю П. двести тысяч читателей принесла «Педофилия», п-лю У. сто тысяч читателей принесли его кулинарные рецепты.
Конечно,  им можно позавидовать! Но нужно ли?
Каюсь, поддавшись соблазну, написал «Девушек по вызову». Кстати, ни капли не жалею, и работа неплохая, но… не сработало. И читатели толпой не ринулись…



ПРЕДЫДУЩИЕ ВАРИАНТЫ:

ЗАПИСКИ ЧИТАТЕЛЯ.
И читателя непростого, а попробовавшего вкус писательства.

МОИ ПЕРВЫЕ КНИЖКИ
Вы помните свои первые книжки? Те, которые Вы прочли самостоятельно?
Букварь и азбука? Нет...


РАССУЖДЕНИЯ О ПОДЗАГОЛОВКЕ
(Записки писателя) – Это кто у нас писатель? Какой-то месье Бобчинский посмел стать в наш строй?

(Записки сетевого автора) – А что? Один из тех, кто вообразил себя писателем и выкладывает и выкладывает свои тексты, причиняя головную боль модераторам. А вдруг его тексты нарушают? Или не нарушают? Как хорошо, что есть добровольцы, которые не корысти ради, а, из любви к родной словесности пишут анонимки и доносы. 

А что? Классный титул «сетевой автор», вроде уже и не пустое место, и широко известен в узких кругах.

МНЕ ВСТАВИЛО

Прочел в одном отзыве «Мне вставило».  Вот как? Не просто «понравилось» или «очень понравилось». Всё гораздо глубже, уже на каком-то эротическом уровне. Позавидовал автору, получившего такой отзыв.

Бывают тексты, в которых можно придраться только к синтаксису и орфографии. Но бывают и такие, в них вообще ни к чему не придерешься, а всё равно – только тексты.

Когда для меня текст превращается в миниатюру, новеллу, рассказ, повесть, роман, короче в произведение?

Составил большущий список, перечел и удалил.
Оставил самое важное для меня лично:

ПРОЧЕЛ И… ЗАДУМАЛСЯ.

И здесь важны оба слова.
Разве не замечали, что некоторое – просто нечитабельно.

Например, я пытаюсь, вполне серьезно говорю, сначала читать свои работы. И, желательно, вслух. Не получается? Не хватает дыхания, язык заплетается – в корзину.

Разумеется, чужое я вслух не читаю. Но, как, порой трудно читать что-то перегруженное и заумное, что вызывает внутренний протест.

Вот и второе слово пригодилось.
Если автор заставляет задуматься, психануть на него, матом наорать, или просто взгрустнуть – так автор добился своего. Он добился Вашей, читательской реакции.

Недавно в антракте, на театральном спектакле, стал свидетелем разговора.
Первая дама, изучая репертуар:
- Это мы с тобой смотрели, это тоже, это тоже.
Вторая:
- Разве мы это смотрели? – показывает пальцем на строку программки.
- Смотрели-смотрели! Помнишь, там Н. еще в главной роли играла?
- Да, - задумчиво согласилась подруга. – Только я совсем не помню, о чем спектакль.
Первая:
- Так я тоже не помню. Но тогда нам спектакль понравился…

У меня появился поклонник. Да-с! Он мне написал, что прочел все мои работы, и с нетерпением ждет новых. Я на крыльях летал, дня два летал. А потом захотел большего. Спрашиваю у него:
«А что понравилось больше всего?»
От него долгая пауза, а потом мутные, полные общих слов рассуждения. Блин! Мордой об асфальт. Не бывает так, что нравится всё. Всё и не может нравиться.

У меня был продвинутый учитель литературы. Нет, он был замечательный, но и продвинутый.
Так вот.
Решил он задать нам нестандартное сочинение на дом. А именно, написать рецензию к фильму.
И фильм был подобран соответствующий. Хотя и документальный, но полнометражный, посвященный успехам Советской Армии. Это было в 1968 году, как раз после ввода войск в Чехословакию.
Мы пришли в зал соседнего с школой кинотеатра, он нас рассадил и устроил небольшое вступительное слово, где вкратце накидал план наших будущих сочинений.
Свет погас.
А дальше?
Дальше были "В джазе только девушки".
А преподаватель? А Учитель улыбнулся и выдал резюме: "Значит, будете писать отзыв на американскую комедию!"
Всё! Сочинение написал на пятерку. Я всегда писал сочинения на пятерку. Кроме того, что на вступительном экзамене матфака. То я написал на тройку...



Мне один редактор заметил:
«Не знаю я такого автора, Феликс Бобчинский!»
Я пожал плечами:
«Так я Вас тоже не знаю. Может, стоит познакомиться?»


Да простят меня уважаемые писатели, что я, сетевой автор, к ним примазываюсь.