Отрывки из дневников моего деда. Часть 6

Vikingnz
Я возвращаюсь в 1925 год
В дневниках деда есть запись о его первом сыне. Вот она.

Вчера Юрию исполнилось один год и восемь месяцев. Как будто и немного, а посмотришь на него – он так незаметно вырос! Ведь давно ли было,  я точно ярко еще помню его барахтающимся в подушке и играющим красным бумажным цветком, спущенным на нитке от потолка перед ним. Он был тогда спокойным, не кричливым, но веселым и бодрым.

А когда ему было 5-6 месяцев, он уже крепко держался на ножках и, ухватившись за веревку, протянутую от дерева к дереву на поларшина от земли, уже переступал так, что проходил свободно от одной березы до другой. Тогда он жил на даче у Кузнецовых при станции Хлебниково, среди полей, леса, и здесь же была река. Воздух, вода и солнце оказали на него свое действие, закрепили его молодой организм.

Он уже тогда имел крепкий вид и сильные мышцы. В семь месяцев он выдерживал свою тяжесть на весу, ухватившись за веревку, на которую вешают белье; он любил покататься на ней. А дальше, незаметно он выучился ходить ( в девять месяцев), а десятимесячный он уже бегал. Пришлось ему купить валяные сапоги, сшили пальто и т.п.

А теперь он начинает говорить целые фразы, на карте он быстро отыскивает Москву, а на черные линии показывая, говорит «ду-ду». Когда задаешь вопрос: «А кто живет в Москве?», - отвечает: «Мама, папа, Вава, Маня», – чисто и ясно. А где живет Петя (дядя его), отвечает: «Пепя вап», то есть Петя живет на улице «тпруа». Любит рисовать.

Любимая его игра – мячи. С утра, проснувшись, он берет мячи и начинает ими играть в футбол, или со мной или с Васей (дядя его). Он так наловчился играть в футбол, трудно поверить, что ему один год и восемь месяцев. Бьет мяч ногой здорово и метко в цель. Все, что проделает Вася, он старается у него перенять, хотя бы это и было трудно.  Так, сегодня Вася, бросая мяч об пол, приударяет его несколько раз лбом. Это не совсем-то просто сделать большому. Но Юрий, увидев это, может ли не достичь успеха? После ряда неудачных попыток он уже приспособляется и так ловко!

А всего несколько недель тому назад, когда я ежедневно занимался гимнастикой, Юрий перенял от меня все упражнения и мало этого, когда наступало время для упражнений, а я часто забывал это, он подходил ко мне и тащил меня к месту, сам становился рядом и показывал, что я должен был делать.

Вообще говоря, его здоровье радует меня. Он все время чувствует себя здоровым, с развитыми мышцами и с правильно развивающимся умом.

11 сентября 1925 года.
Г. Москва, Кропоткинская улица, д. 23, кв. 13.

Продолжение http://www.proza.ru/2012/06/18/741