Соломон

Александр Войлошников
            
                260812 (6с).
                С О Л О М О Н.               

          Великолепен Соломон, Великий царь Иудеи! Прекрасен он величаво гордой красотой породистого мужчины! От отца своего, бесшабашно храброго, весёлого красавца царя-поэта Давида, кроме иудейского трона, унаследовал Соломон высокий рост, царственную осанку, приятный, звучный голос искусного певца и вьющиеся волосы удивительного для Иудеи цвета, -- золотистого. Такие же волосы были и у его отца, который
         «был белокур с красивыми глазами и приятным лицем» (1Цар.16:12,13).
         А красота его матери, прекрасной Вирсавии, смягчив, облагородила грубоватые черты лица Давида тем, что подарила Соломону бездонно чёрные, глаза, пылающие жгучей страстью. Мало того, что был Соломон прекрасен породистой красотой потомственного царя, но
          «превзошел царь Соломон всех царей земли богатством и мудростью» (2Пар.9:22).
          «И была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов востока и всей мудрости египтян. Он был мудрее всех людей» (3Цар.4:30,31).
         При мудром правлении Соломона сильным и богатым стало царство Иудейское. И считали современники, что имел Соломон всё, что нужно человеку для полного счастья. А поэтому, не понимали люди: зачем носит Соломон кольцо с печальным напоминанием: «Всё проходит»? Не знали люди, что несчастен Соломон потому, что нет любви в сердце его, не может полюбить он женщину, которая заполнила бы пустоту в тоскующей душе Соломона.
        В поисках любви семьсот раз женился Соломон. Холил, кормил и жалел он всех законных жен. Иногда о них вспоминал, с праздниками поздравлял, подарки дарил, комплименты говорил. Но ни одну из жен Соломон не любил, хотя ни с одной не развёлся по расхожей причине: «не сошлись характером». Но и жены Соломоновы вели себя пристойно: мужа не бросали, к другим царям не убегали, адюльтеры не крутили и супружескую верность хранили!
          Чтобы семьсот раз жениться в поисках любви, надо быть оголтелым оптимистом, непоколебимо верящим в то, что любовь есть!! А для того, чтобы у верного супруга стольких ревнивых жен, был бы шанс сачкануть налево от супружеских обязанностей, прикупил Соломон на рынке, по случаю, ещё триста наложниц. Небось, оптом-то они дешевле? Как бы то ни было, а по авторитетному источнику
          «было у него семьсот жен и триста наложниц» (3Цар.11:3)!
          Соблюдая государственные интересы, состоял Соломон ещё и в гражданских браках с принцессами и царицами соседних царств. Учёту и регистрации, они не подлежали и в Библии о них не много написали:
        «И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин» (3Цар.11:1).
       Тихо, как мышки, вели себя заморские принцессы. Дамские скандалы не затевали, в тёмных углах дворца законным женам не попадали. Технику безопасности соблюдали. Женам только попадись! Ведь, их семьсот и все в законе! Два ревнивых батальона!! Если каждая законная только по два волоска у нахальной залётки вырвет – будет у разлучницы причёска, которой не нужна расчёска! Но, таки! прославилась одна нахальная гражданочка: ах, -- какая знойная африканочка! -- царица Савская.
       «Царица Савская, услышав о славе Соломона, пришла испытать Соломона загадками в Иерусалим, с весьма большим богатством и с верблюдами, навьюченными благовониями и множеством золота и драгоценных камней. И пришла к Соломону, и беседовала с ним обо всём, что было на сердце у неё. И объяснил Соломон все слова её, и не нашлось ничего не знакомого Соломону, чего он не объяснил бы ей» (2Пар.9:1,2).
         Разгадал Соломон африканские загадочки, бывшие на сердце у знойной африканочки! С использованием наглядности, объяснял царице Савской, как делают златокудрых детей и учил её этому! И доднесь в Эфиопии нет-нет, рождаются блондины соломончики, золотистые, как лимончики!
         И вдруг, не смотря на плотный матримониальный график общения с женами законными, гражданскими и ещё какими-то, сверхурочными, появились у царя Соломона странные «ходки налево». В любую непогоду исчезал по ночам Соломон из дома, переодетый в шмотьё самое задрипанное. Приползал домой под утро, выжатый насухо. Падал, не сняв сандали, на царское ложе и, прошептав: «О, боже!», -- засыпал до вечера. Ох, не легка ты, долюшка мужская! Только перспективная надпись на кольце и поддерживала на царском уровне потенциальную энергию Соломона!
               
         Куда убегал по ночам Соломон от сотен юных жен и экзотических наложниц?? Темна израильская ночь... Никто не знал, что далеко за городом жила тайная зазноба Соломона. Была она крестьянкой, работницей на винограднике. Звали её – Суламита. И Суламита не знала, что, сгорая от страсти, за десятки стадий, бежит к ней в темноте, царапаясь о кусты, спотыкаясь о ландшафт весьма пересеченной иудейской местности, не бедный крестьянин из соседней деревни, а сам царь из Иершалоима!

        Уставала на тяжелой работе Суламита. Уставала как лошадь, сказал бы автор, не будь бы юная Суламиточка так очаровательна, возбуждающей красотой здоровой, румяной, аппетитно полненькой женщины. Стеснялась она своих шершаво-мозолистых рук, лица, опалённого солнцем, обветренных губ, ног огрубевших от колючек. Но если, стесняясь, шестнадцатилетняя простушка, Суламита начинала оправдываться перед сорокалетним любовником:
         «Не смотрите на меня, что я смугла, ибо солнце опалило меня…» (Пес.1:5),
          то Соломон тут же прерывал её потоком пылких комплиментов, перечисляя прелести Суламиты, начиная с поэзии астрономической:
         «блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце» (Пес.6:10).
          И плавно переходя к поэзии анатомической, когда, задыхаясь от страсти, выдыхал Соломон между поцелуями:
         «и уста твои любезны; как половинки гранатового яблока…  два сосца твои – как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями… живот твой – круглая чаша… Округление бедер твоих, как ожерелье…  » (Пес.4:3,5;  7:2,3).
          Поэтично анатомический перечень прелестей Суламиты заканчивался рефреном:
         «О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна!» (Пес.1:14),
          И пылкий рефрен Соломона сливался со стоном Суламиты:
         «Я изнемогаю от любви» (Пес.2:5)!

        Была пышечка Суламиточка желаннее всех изысканно чахлых жен Соломоновых; искуссных в танцах; обученных приёмам обольщения и способам сексуальных утех; долго и тщательно отмоченных в кисло-молочных продуктах и обильно смазанных возбуждающими мазями.
       Только с безыскусно-наивной пышечкой и неумехой, застенчивой крестьянкой, с Суламитой, счастлив был в любви Соломон. Сжимая в страстных объятиях сильное, упругое, очаровательно-женственное тело Суламиты, чуткой душой поэта чувствовал Соломон, как нежно сливаются в Духе Божием в единое целое ласковая душа крестьяночки Суламиты с его страстной царской душой.
        А мог бы Соломон забрать Суламиту во дворец и сделать её семьсот первой женой? Запросто. Но! был он мудр и понимал, что, попав в иную среду, потеряет Суламита природную прелесть, данную ей от Бога. Тем более, если над её очаровательной наивностью начнут посмеваться. Еееесть такие… ехидны завидущие. А, значит, будут смеяться они над его любовью?!! Не будет этого!! Дорожил Соломон любовью, боялся потерять её.
       Во дворце Суламита стала бы семьсот первой, а на винограднике была она первой и единственной! Эта любовь была даром от Бога. Каждый человек биологически – животное, но тот, кто имеет дух в Духе Божием – бог. А самый надёжный индикатор духовности, созданный Богом, это любовь, ибо
      «Бог есть любовь и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём» (1Ин.4:16).

           Поэтому счастье человека не в сексе, как у скотов, а в любви. Счастье, это награда от Бога за любовь. Не каждый может любить. Не каждый достоин счастья в любви. Большинство людей – скоты, по определению автора, или «плевелы», по определению Иисуса Христа, или «душевные люди» по определению Апостола Павла. Дух этих людей не соединен с Духом Божиим. Любовь им не доступна, а потому не понятна. Только те, кто связан в духе с Духом Божьим, имеют счастье любить и быть любимыми. В любви Соломона к Суламите родилась самая поэтическая книга в мире – «Песнь Песней». Книга, в которой навсегда сохранился жар любви великолепного царя Иудеи Соломона к скромной крестьянке Суламите .
           А надпись на кольце: «Всё проходит», благодаря Суламите, обрела для Соломона иной смысл. Да! Всё унесёт зловещий поток времени, всё отнимет, кроме любви! Но с любовью останется счастье. На всю оставшуюся жизнь. И
        «если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в Нём, а Он в нас узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего» (1Ин.4:12,13).
         «Всё проходит»? Ну и пусть. Любовь вечна, как Бог.

           Конец.               140612 (6с).