Высокодуховные буддисты

Александра Кук
Приходилось слышать такое не раз: “Христианство-де болезнь ума, глупость, а вот буддизм - это нечто особенное.” Когда жители буддистской страны показывали мне свой буддийский храм, я спросила, что делают люди, сидящие на полу. “Гадают на удачу” - был ответ. Необыкновенная духовная высота. Не стоит путать современные философские измышления западных интеллигентов и обычную религию обычных людей. В том храме местные предложили мне что-то возжечь. Я пыталась сопротивляться, поскольку живо представила, что мне потом придется исповедоваться, как у батюшки полезут глаза на лоб оттого, что я совершала какой-то обряд в чужом храме. Измена! Но подруга настояла: “Обидятся же хозяева, не поймут”. Я затаила большую обиду и вскоре прервала с ней всякие отношения.

Когда дело доходит до всяких расколов, буддисты (см http://www.nktworld.org/gyatsocred.html ) так похожи с православными: те же разборки по поводу кто главное “святейшество”, чей портрет вешать (сравните “кого поминать”), те же обвинения в святотатстве и безумии, угрозы неблагоприятной будущей жизни, высказывания типа “раз так - они не настоящие буддисты”, “они - под влиянием демонов” и т.д. И чем легенды о рождении Будды, лучше легенд о рождении Христа? Журналист Кристофер Хитченс утверждал, что, по ходу своей работы, он насмотрелся на достаточно жестокостей, совершенных и буддистами, и индуистами (Christopher Hitchens, God is not Great). Он же приводит неприглядные примеры из недавней истории - Японские паназиатские захватнические войны в Азии, обожествление императора, летчики-смертники - все это с буддистской или синтоистской подоплекой. Деспотичную Северную Корею с ее божественным лидером и его божественными предками Хитченс считал идеалом конфуцианства. В момент написания данных строк буддисты и мусульмане в Мьянме расправлялись друг с другом с потрясающей жестокостью...   Религия есть религия.