Я нашла его!

Джулия Фрог
     Это все мечты, мой друг.

     В действительности все оказалось совсем не так, как она хотела.
     Маленький кугуар исчез, ушел на совсем в свои зеленые леса, лошадь испугалась звериных рыков, и выдернув поводья из неловких пальцев девушки, убежала. И теперь вооруженная единственным оказавшимся в руках оружием-кинжалом-антиквариатом Ева пробиралась сквозь зеленые джунгли. Она боялась, но оставаться на месте оказалось еще неприятнее. 
     Пергамент находился при ней, но теперь он врядли принес какую нибудь пользу. Ева проклинала про себя свою детскую мечту о рыцаре и городе-легенде.
     Одна, пешком, она не могла пройти такое расстояние до Анд. Джунгли это не прогулка по парку в европе. Да в добавок, Уаскаран "спит, под метровым слоем снега и льда ( смотря чего больше). Все дело в том, что Ева как всегда положилась на других, не вникая в подробности устройства путешествия. За нее решали и делали как нада. Теперь приходилось расплачиваться за эту глупость.
     Ева остановилась. Ее лицо было исцарапано, и царапины саднили. Русые волосы с каштановым оттенком ниспадали на спину и плечи. Девушка убрала, исцарапанной рукой, челку со лба, и перевела дыхание."Идти или не идти вперед? А дальше будь что будет," подумала она с легким истерическим оттенком, и " ринулась" через зеленую стену, уберегая глаза от колючих и хлестких веток. Ах, когда же это кончиться. Лишь бы выбраться отсюда. И чтобы хоть немного отвлечься от мрачных мыслей о настоящем, она стала думать о прошлом. Уаскаран погиб при последнем царе Ямару Юпанке и его жене, дочери плантатора Иветте Ле Ваго в 1814 г. В семейных архивах Ева нашла заявление о наследстве рода Ле Ваго, оно было написано на имя Эрнесто Ле Ваго. А о самой Иветте ни слова, как будто ее не существовало. Могло ли это быть сказкой на которую " поймали" Еву, чтобы повеселиться за ее счет? Но да же теперь, одинокой, затерянной в джунглях девушке, не хотелось верить, что город сказка, что не существовало царицы с зелеными глазами, и что она вернулась на равнины после той трагедии.
     Тут Ева остановилась, потому что, вышла на открытую поляну с поваленным деревом. Девушка подошла и села на это дерево, опять подумав о том, благодаря чьим идеям оказалась здесь.
     Он и правда явился как луч света в царстве ожидания. Высокий блондин с высокими скулами, тонкими губами и зелено-голубыми глазами. Привлекательный и богатый, по меркам той нищей страны, где существовали потомки русов. Вальтер был на половину немец, и приехал на родину своей матери. По року ( теперь Ева это знала), мать Вальтера оказалась жительницей маленького захолустного городка, где жила сама Ева. Молодые люди встретились осенью, когда листья с деревьев все облетели, а снег еще не выпал, довольно жалкая и унылая пора. Дальше было дело техники. Ненавязчиво дать понять девушке, что она желанна, и окружить ее милым внимание, как это принято, на первых парах на западе. Вальтер сыграл на интересах Евы, которые сосредоточились на истории одного континента.
     Ева  познакомила своего жениха с подругой, с которой дружила со школьных времен.
     Однажды Вальтер привез девушке подарок.
     -Очередные побрякушки, - насмешливо сказала Ева, - коробка конфет с розовой ленточкой, букет вялых сорняков?..
     Его глаза блеснули, и она оказалась прижатой к его груди, лицом к лицу.
     -Будь на твоем  месте другая, я бы заподозрил ее в жадности, ведь бывают такие, что им ни подари, все мало?
     -Бывают, - не моргнув ответила девушка.
     -Но я знаю, что ты не такая.
     -Мерси, я выросла в своих глазах, от такой похвалы.
     -Но твои выходки мне надоедают, дорогая, запомни...
     Что запомнить она не расслышала, эти слова были произнесены очень тихо и заглушены поцелуем. Потом девушка постаралась оттолкнуть его.
     -Пусти!
     Ее кулачки скользнули по тугим мышцам его предплечья.
     Вальтер немного удерживал Еву, но потом отпустил, и снова поймал за руку.
     -Меня не одурачить, я знаю что ты хочешь этого, но почему-то сама отказываешься. Ты ведь можешь прогнать меня, но не делаешь этого. Видно мне не понять русских.
     -Да, мы загадочный народ, - буркнула девушка.
     -Это привлекает и настораживает, кстати о загадках. Я привез тебе одну.
     -Загадку?
     -Да. Надеюсь это лучше " букета сорняков".
     И под удивленным и уже заинтересованным взглядом девушки Вальтер нагнулся, и извлек из машины небольшую шкатулку.
     -Что это?
     -Открой увидишь.
     Ева так и сделала. На дне лежал свернутый пергамен. Неловко Ева развернула его.
     -Что там написано, это по испански?
     -Да. Ты же знаешь, что у инков не было письменности, как таковой. А написано здесь о городе инков, и его сокровищах.
     -Врешь!
     -Не так грубо. Я знаю тебе нравятся индейцы, но сама ты не была в Перу. Я это могу устроить. Мы вместе поедем в Анды искать Уаскаран.
     -В Перу?
     -Ты согласна, - он не сдержал улыбки при виде ее ошеломленного лица, а потом лукаво добавил, - вдвоем будем бродить по джунглям, это подарок на медовый месяц...
     -Что!?
     -Разве я не говорил, что хочу женится на тебе, - его глаза смеялись, но ласково без иронии.
     Пора проснутся говорил внутренний голос, но тревога большого переворота в жизни была сильнее.
     -Я правда хочу этого, - уже без улыбки ответил жених, увидев ее мрачное выражение лица, - я в состоянии обеспечить тебя, не то что ваши... Мы уедем из этой страны, ты не будешь нуждаться ни в чем!
     -Все вы так говорите.
     -Не бойся, я не такой.
     -Как же, - тихо сказала как самой себе девушка.
     Вальтер внимательно посмотрел на нее, и твердо сказал.
     -Если нет, я ухожу сейчас. В Перу поедешь одна, решай!
     Ее мечущийся взгляд остановился на его лице с твердым, и непреклонным выражением.
     -Все так быстро и неожиданно...
     -Мои чувства к тебе неожиданны?
     -Вальтер, дай время подумать.
     -Хорошо, - холодно согласился он, - думай в пути.
     -В пути? Я так, не могу.
     -Научишься, и думать по другому, когда будешь жить со мной в Америке.
     Это прозвучало как угроза-думать по другому. Можно поменять одежду и дом, но менять самого себя!
     Ева посмотрела на жениха как на палача, который только заступил на свою службу. Теперь в его глазах больше было голубизны, но не той радостной от которой хотелось летать.
     -Ну? - так же твердо спросил палач.
     " Не запряг еще" - про себя подумала Ева, но вслух сказала.
     -Хорошо, как самолет коснется колесами земли, ты будешь знать мой ответ.
     Между ними пробежала черная кошка. Это мешало решению Евы, Светлана не давала советы, чтобы не оказаться потом виноватой.  Одно ее присутствие успокаивало Еву.
     Но когда самолет летел уже над Южной Америкой, судьбоносное решение не было готово, и Вальтер прочитал это на лице невесты. Он провел рукой по своим светлым волосам и откинулся в кресле, ничего не сказал. Казалось теперь Ева предоставлена самой себе, и может идти куда хочет, она так и сделала...




                ***    ***    ***


                -Это дикий народ, они живут в джунглях, но воинственны.
                Часто они нападают на инков поднимаясь в горы. Мой предок
                сам видел это.
                - Я что-то слышал об этом славном кабальеро, и что он был там.
                Признаюсь, считал что город вымышленный.
                -Я и сам так думаю, - быстро согласился дон Педро.



     Ева по прежнему сидела на поваленном дереве, погруженная в воспоминания. В кустах испуганно вспорхнули птицы, и на поляну вылетело что-то большое, и серое. Когда оно замерло поняв, что добыча не убежит, перед Евой встала пантера. Девушке только и осталось, что встать с дерева, невольно сжимая в руке кинжал. Но разве это оружие в руках ее. Жертва невольно сделала шажок в сторону и споткнулась. Во время своего падения она услышала неожиданный выстрел, и на смену ему рычание, и опять выстрел. Ева приняла сидячее положение, и испуганно посмотрела в сторону пантеры. Хищница лежала на траве, обагренной собственной кровью, а из кустов выходила Светлана, и проводник Хуан, с ружьем в руке.
     -Ева!
     Светлана бросилась к подруге.
     -С тобой все в порядке?
     -Кажется, да.
     Девушка потерла ушибленный локоть.
     -Мы вовремя.
     -Да. Спасибо вам, Хуан.
     Испанец молча кивнул осматривая свой трофей.
     -Мы волновались. Ты сумашедшая, уйти одной...
     -Я не была одна.
     -Нанять таких проводников! Скажи спасибо, что они бросили тебя...
     -Только не начинай опять!..
     -Знаешь, я сказала Вальтеру, что ты пропала...
     -Зачем! - возмущенно воскликнула Ева, и еще несколько птичек было успокоившихся, вспорхнули с веток.
     -Прости, но мы переживали. И он, когда бросился тебя искать... по моему, этот немец все таки, любит тебя...
     -Не будем об этом, - сухо ответила подруга вставая на ноги.
     -Хорошо не будем, но потом пожалеешь...
     -Свет, все дело во мне, я не умею любить.
     -Горе то какое, - старомодно всплеснула белыми руками Светлана, - но, с таким красавцем...
     -Хватит, горевать буду я, а не ты.
     -Так ведь и на мне это скажется... хозяин барин. У меня для тебя новость. Пока ты искала город-призрак. Нам посчастливилось увидеть шкатулку у одной индианки...
     -С этого надо было начинать, пошли скорей, мне не терпится познакомиться с этой индианкой.
     -Она говорит, что наследница Ямару Юпанки.
     -Мне повезло.
     -Может с Вальтером тебе повезло бы больше...
     Светлана отступила на шаг, и весело рассмеялась потугам подруги, казаться рассерженной и оскорбленной, в самых дружеских чувствах.


                ***   ***   ***

                Они приближались ко дворцу. Эрнесто глядел во все глаза и
                не верил себе. Зачем он пришел сюда? Поймать негодяя,
                который оказался лучше, чем все предполагали. Сам молодой
                человек, ничего не имел против индейца. Посвященный в тайну сестры,
                он не мог знать, что все так обернется. И никто не знал.
                Теперь Эрнесто нашел свое сокровище. Эти минуты он запомнит навсегда!

 
     Габриэллой представилась наследница вождя инков. Метиска была невысока ростом, стройна, с густыми черными волосами, и зелеными глазами. Она оказала девушкам гостеприимство узнав, что они русские.
     -Вы хотите увидеть золото Уаскарана?
     -Если это не покажется вам неприличным, - сказала Ева.
     -Я сама предложила, - улыбнулась метиска, - и расскажу  о жизни его жителей, и наследников трона царского.
     Ева не могла скрыть блеск в глазах при таком обещании.
     -Откуда вы все это знаете?
     -Потому, что я и есть наследница. И кому как не мне знать о царе Ямару Юпанке и его жене Айвет, о их любви, о войнах, о самом городе. Уаскаран никто не искал потому, что о нем никто не знает, кроме тех, чьи предки пришли оттуда. Слышали вы об Эльдорадо? Так это неоткрытое Эльдорадо.  Город-мечта. Считается, что тот, кто найдет хоть какой ни будь предмет из этого города, может быть очень удачлив, как того пожелали духи погибшего города.
     -Вы, - Ева почувствовала себя неловко, - вы католичка?
     -Да, сеньорита, - глаза Габи смеялись, - я не язычница. Просто мне дорога память о прошлом моей страны. А теперь идемте, я покажу украшения цариц Уаскарана, ваши друзья с нами?
     Ева посмотрела на Светлану.
     Та сделала недовольную гримасу.
     -Пожалуй я останусь на веранде, и еще попью горячий шоколад.
     Габриэлла сново улыбнулась и коснувшись кончиками пальцев руки Евы сказала.
     -Идемте, сеньорита, ваша подруга выбрала царский напиток, а вы выбрали жажду знаний.
     Светлана неопределенно пожала плечами и проводив взглядом Еву сказала Хуану сидящему рядом в плетеном кресле.
     -По моему она слишком увлеклась этой тропической страной, ее трудно будет увезти домой.
     Испанец тихо рассмеялся.
     -Чему вы смеетесь?
     -А вы найдите ее друга, и она улетит первым самолетом.
     -Как же, Ева скорее и из него сделает археолога. Хотя... Вальтер искал ее, когда она потерялась в джунглях, а в горах тем более найдет. Не мое это дело...
     Светлана поднесла чашку к губам и сделала глоток.
     -Будущее покажет.


                ***     ***    ***

               
                Перед глазами Эрнесто предстали подвески,
                кольца,ожерелья, браслеты из чистого золота
                причудливой формы. Луч солнца коснулся их заставив
                мерцать.
                Здесь были украшения и с драгоценными
                камнями. Все это имело не малую цену.
                Эрнесто отдернул руку как будто обжегся.



               


     -Я нашла его, я нашла Уаскаран!
     -Не надо так кричать, никто тебя не услышит.
     -С чего ты решила, что я хочу, чтобы меня услышал кто нибудь, - сердито посмотрела на подругу Ева, - Здесь никого нет кроме нас и это хорошо.
     -Хорошо?
     Светлана куталась в теплые одежды. Под ногами лежал снег, блистая серебром на солнце.
     Только одинокий кондор с высоты своего полета видел три фигурки, у старых развалин города, на белом покрывале. Ни одно живое существо не посещало эти места давно, и гигантская птица с интересом снизилась, чтобы рассмотреть пришельцев, нарушивших его одиночество.
     -Ничего хорошего я перед собой не вижу. Откопать же ты этот город не сможешь.
     Ева повернула голову, капюшон опустился на спину, ее волосы блеснули каштановым отливом, всегда бледные щеки раскраснелись.
     -Ты реалистка, а я мечтаю.
     -По моему здесь не место для мечтаний.
     -Все тебе не так, - рассмеялась Ева, - внизу жара тебя не устраивает, а здесь холод.
     -Так устроен человек.
     -Угу. Смотрите это дорога инков, может где-то ждут меня золотые сады.
     -Давно ждут.
     Ева бодро двинулась в самую гущу ледяного завала, где виднелись из подо льда углы и камни строений в жутком хаосе. Из глубокой пропасти шел пар. На широкой площадке, у пропасти Ева поскользнулась, и чуть не упала на снег. Светлана догнала ее.
     -Хочешь свернуть себе шею, - недовольно сказала она. За ней шел Хуан.
     -Не хочу.
     Они стояли перед отверстием в развалинах скреплённых льдом.
     -Ну что, пошли? - спросила Ева подругу.
     -А если это все обрушится?
     -Может, - нехотя согласилась Ева, - но думать об этом не хочется.
     Светлана сделала страшные глаза.
     -Это того стоит?
     -Да... где-то рядом должен быть дворец. Во время землятресения он раскололся на две половинки, пойдем туда?
     -Откуда ты знаешь?
     -Габриэлла сказала.
     -А что тогда, это за здание?
     Хуан внимательно смотрел на развалины, и его лицо слегка дрогнуло.
     -Это тюрьма, - сказал он.


                Скоро свита закрыла их от взгляда Эрнесто.
                Он не мог прийти в себя от этой новости.
                Рядом отчаянно ругался Ричард. Пленников толкнули
                в спины и повели проч от дворца. Конец его путешествия,
                близок. А Ричард терял больше-любимую и жизнь.



     Ева шагнула вперёд, и оказалась в помещение похожим на коридор. Она подождала пока глаза от света привыкнут к темноте, и сделав еще несколько шагов, увидела стену с рисунками. Да же в сумраке было видно, что фигурки не отличались красотой. Ева сделала еще шаг, чтобы разглядеть поближе, но наткнулась на, что-то на полу издавшее звон. Это оказались цепи с ошейником.
     -Может где-то здесь скелеты лежат, это... и правда неудачная идея, пошлите отсюда.
     Они вышли из сумрака этого склепа, и свет ослепил их. Трудно было взглянуть под ноги на белый снег. Но когда отпустило, Ева отыскала развалины дворца. Через большую щель было видно в нем комнаты. Ступени дворца грудой камней лежали на пути. Обломки дворца были огромными, с удивлением можно было представить размеры его в первоначальном виде. Дворец построили не инки, это было очень древнее здание. Ева взобралась на камни, и скользнула вниз. Пол ударил по ногам. Девушка оказалась в спальне. С удивлением она огляделась. В комнате стояла кровать из красного дерева под балдахином. Когда началось разрушение, несколько камней упали внутрь в расщелину, смяв шкуры на кровати заменявшие простыни. Они лежали, немые свидетели хаоса разрушений. Недалеко возвышался большой обтесанный камень, на нем стояла корзинка устланная внутри шкурами. На полу лежала свеча покрытая слоем пыли, пыль была везде.
     -По моему эта кровать европейского происхождения, - сказала Ева рядом стоящей подруге.
     Хуан ловко спустился на руках.
     -И не только кровать, - он шагнул в темный угол, и извлек оттуда золотые канделябры.
     -Еще одна тайна? - насмешливо спросила Светлана.
     -Я попытаюсь объяснить. У инков было другое направление в искусстве, на взгляд человека современного их изделия не отличались красотой, они были первобытны. А вот откуда оказалась здесь эта кровать...
     -Торговля или обмен, - подсказал Хуан.
     -Но город инков был закрыт для испанцев, иначе как и все индейские города, оказался бы, под игом рабства.
     Ева мельком взглянула на Хуана.
     Но тот вертел в руках канделябры, не замечая ничего вокруг.
     -А Уаскаран до последней минуты принадлежал инкам.
     -Похоже на этот раз Габи тебе что-то не дорассказала.
     -Пойду посмотрю другие комнаты, вы со мной?
     -Нет спасибо, я не пролезу в эту нору.
     -А вы, Хуан?
     -Я останусь.
     Испанец не собирался расставаться с золотом ни на минуту. Память предков, и блеск золота были всего сильней.
     Ева подошла к отверстию, где верхняя каменная балка обвалилась, и закрыла выход на половину. Нагнувшись девушка скрылась в темноте.
     -Здесь коридор, - услышали они ее голос, и удаляющиеся шаги.
     Светлана обошла кровать, и коснулась края корзинки, потом стряхнула слой пыли с пальцев, и поглядела наверх, откуда лился дневной свет. Ей показалось, что в отверстие она увидела человека.
     -После разговоров с Вив, мне начали мерещиться призраки, - недовольно сказала девушка.
     -Я не призрак.
     Раздался знакомый голос, и так же легко и быстро, как Хуан, в расщелину спустился человек. Он был одет в куртку с откинутым капюшоном, и светлые волосы, были слегка встрепаны. Узнав в "призраке" Вальтера Светлана успокоилась, за свой счет. А он искал глазами Еву.
     -Где она? - спросил Вальтер.
     -Там, - указала Светлана на отверстие, - а ты, какими судьбами?
     -Шел мимо, дай думаю зайду, с духами поболтаю.
     -А где твое снаряжение альпиниста?
     -Зачем?
     -Ну, ты же шел дальше, в горы.
     Вальтер улыбнулся, блеснув белозубой улыбкой.
     -Поймала. Я был у метиски, и узнал куда вы пошли.
     -Следопыт.
     Вальтер направился к проходу, но не успел он подойти к нему, как по ту сторону послышались шаги, и наконец появилась Ева.
     -Это очень длинный коридор, в конце он завален...
     Тут она столкнулась с Вальтером, и замолчала.
     Светлана видела как меняется выражение лица подруги.
     -Что ты здесь делаешь? - спросила Ева.
     -Ищу тебя.
     -Но я не потерялась, не беспокойся.
     -Приятно, что ты думаешь о бо мне.
     Без всякого ерничанья Ева спросила.
     -Ты все еще ждешь моего ответа?
     Вальтер внимательно посмотрел на девушку. Без его внимания не остались ни встрепанные локоны, ни румянец на щеках. Он поднял руку и стряхнул  пыль с пряди ее волос.
     -Разве это имеет значение?
     -Имеет, раз ты пришел за мной в горы, - твердо сказала Ева.
     -Что-то изменилось? - тихо спросил он.
     -Да. Я изменилась... я согласна.
     Вальтер ни чем не выразил радость, кроме того, как заключил свою невесту в объятия.
     -Ты холодная, - сказал он.
     -Мне холодно и болит голова, - пожаловалась девушка.
     -Это горная болезнь, идем отсюда.
     И Вальтер помог Еве выбраться наверх, и скоро уже стоял около нее, поддерживая заботливо девушку за талию.
     Ева огляделась, и ей показалось, что этот ее новый взгляд, словно промыт как стекло. Она помнила рассказ Габриэллы о белой девушке и индейце, словно их призраки встали за спинами, и одобрительно кивают. Хуан сжимал в руках золотой канделябр. Последней выбралась из дворца Светлана.
     В горах лежало серебро снега. Кондор с высоты своего полета видел, как уже четыре фигурки удаляются от развалин. Здесь ему поживится было не чем.



               

                -Мы начинаем новую жизнь, - сказала Иветта - я нашла свое счастье
                подле этого человека. Она прижалась к мужу, - несмотря ни на что, и
                будем вместе до конца наших дней. Я желаю тебе, Эрнесто обрести
                счастье и жить в мире с собой.
                На глазах блеснула слеза. Час разлуки пробил.
                Все начиналось с чистого лица, с новыми силами они обернулись
                лицом к своему будущему.






                КОНЕЦ.