Под баобабом

Джулия Фрог
               
          
                ПОД БАОБАБОМ

                1 часть


               
    -Почему ты, покидаешь нас?
    -Время идет, но для меня ничего не меняется. Хочу попытаться найти себя в другом месте.
    -А ты потерялась?
    -Кэтрин, если, и там я нечего не найду, то... впрочем неважно, - Лаура слабо улыбнулась.
    Ветер трепал русые длинные локоны девушки.
    -Тогда не буду тебя удерживать, - сказала Кэтрин, - выбор за тобой.
    -За мной, - тихо сказала Лаура, - ну прощай, подруга...
    -Пиши.
    -Постараюсь, но не очень-то жди.
     Кэтрин усмехнулась. Похоже дружеские отношения между подругами изжили себя, постепенно истощаясь, как кусок шерсти, превращаясь в тонкую нить, которая со временем изотрется.
     Лаура поправила ремешок сумочки, и пошла к автобусной остановке. Пройдя несколько шагов она остановилась, и обернувшись помахала рукой Кэтрин.
 


                ***     ***    ***

                ( отрывок из дневника Лауры).
   
    " Здесь я обрела относительное спокойствие, в тиши и глуши. Я познакомилась с одним туземцем из местного племени. Недалеко обнаружила остатки какого-то города. Эти развалены очень старые, и поражают своими размерами. Туземцы говорят, что город построили люди пришедшие из далека. Они были злыми, и очень высокими. Неизвестно, что с ними стало потом... а мне интересно узнать. Я собираюсь обследовать заброшенный город. Мой новый знакомый Каи, обещал меня сопровождать. "


   
                ***   ***    ***   ***


    -Лу, не надо туда ходить.
    -Почему?
    -Духи бродят по городу.
    -Я не верю в духов.
    Девушка знала, что этими словами может отпугнуть туземца, и он не пойдет с ней. Но она ободряюще кивнула Каи.
    -Пошли со мной, не бойся.
    -Каи хочет жить, почему Лу, не слушает его?
    -Ну не верю я в сказки, а в развалинах ветер шумит, не более...
    Каи ничего не ответил, развернулся и побрел прочь, от иностранки, которая хотела разозлить духов строго города.
    Лаура осталась одна. Она поправила свой рюкзак, и пошла по заросшей дороги. Уже показались огромные ворота города. Створчатые двери покосились. Одна половинка раскрошилась с левого края. Лаура вошла в город. На огромном дворе, на его площади располагался фонтан. Он был большим, как озеро, и имел форму цветка лотоса. Недалеко Лаура увидела обломок скалы. Подойдя ближе, она с удивлением признала в ней голову статуи. Чуть дальше в огромных колоссах Лаура распознала еще одну, невероятной величины статую, как стража охраняющего дворец. Широкие бронзовые двери с кольцом вместо ручек, были закрыты. Тут девушка почувствовала, что она не одна здесь.
    По развалинам гулял ветер, и он не смог заглушить удаляющие шаги. Кто-то шел по заброшенному городу, нарушая одиночество Лауры. И он не хотел, чтобы его видели.
    -Кто, здесь? - спросила девушка.
    Молчание.
    -Отвечайте!
    Шаги затихли у ворот города. Лаура направилась туда. Но когда она добежала, там никого не оказалось. Только качнулась ветка зарослей, словно кто-то убегал. Духи не прячутся, они выгоняют пришельцев. Значит это был человек. Лаура вернулась в поселок и разыскала Каи.
    -Я была там, но во дворец попасть не смогла.
    На лице Каи отразился ужас, смешанный с облегчением.
    -Не ходи туда, - еще раз повторил туземец.
    -А почему двери закрыты? - спросила девушка.
    -Не ходи туда, - повторял туземец.
    -Ты знаешь почему они закрыты?
    -Последний царь приказал запереть во дворце свою дочь.
    -Зачем?
    -Они оставили ее там, - уклончиво ответил Каи, - а ее возлюбленного бросили в колодец.
    -Ой, как интересно!
    -Тебе лучше не тревожить старых духов.
    -А ты упрямый и суеверный.
    Лаура смотрела ему во след. Ей очень хотелось узнать легенду про последнего царя, и его дочь.


                ***   ***    ***   

                ( из дневника Лауры)


    " Давно мне не писала Кэтрин, да я и не жду... Черная кошка пробежала между нами. Из-за чего сказать не могу. Но я желаю ей всего хорошего. Она приспособлена к жизни, лучше меня. Да что ж теперь говорить обо всем об этом...
    Меня больше занимает тайна города. Но Каи не хочет ни чего рассказывать. Я большую часть времени провожу там, и это ему очень не нравится. Есть ли человек на свете, которому бы понравилось, что я делаю, и как это делаю?"


                ***   ***   ***
 
    Лаура сидела на большом камне, уперев подбородок в колени, прислушиваясь к шуму водопада. Река несла свои потоки мимо нее. Резные стены зелени закрывали от остального мира. И девушке это нравилось, чувствовать себя потерянной для остального мира. Только она и природа. С шумом вспорхнула стайка птичек, под чьей-то ногой треснула ветка. Лаура почувствовала, что за ней следят, как в старом городе. Отбросив волосы на спину, она спрыгнула с камня.
    -Кто здесь?
    Опять молчание.
    -Выходите!
    -Рискну, - произнес мужской голос, и из зарослей вышел загорелый молодой человек. Его светлые волосы были зачесаны назад, открывая большой, красивый лоб. Тонкие губы изогнулись в легкой полуулыбки. Голубые глаза смотрели прямо в лицо девушке.
    -Вы, кто? - удивилась Лаура.
    -Не призрак, сознаюсь.
    -Это точно, - недовольно сказала девушка, - Каи должен был сказать мне, что здесь есть еще один европеец.
    -Я попросил его молчать.
    -Как это попросили, кто вы, и откуда?
    -Много вопросов. Я давно знал об этом городе, и мечтал побывать в нем.
    -Теперь мне еще нехватало, видеть вас каждый день...
    -Это довольно грубо.
    -Не учите меня вежливости!
    -Ваши резкие слова не сочетаются с твоей... вашей изящной внешностью.
    -Значит вы не уйдете?
    -Со мной вам будет безопаснее, - мягко сказал незнакомец.
    -Тогда уйду я.
    -Лаура, мы могли бы стать друзьями, и вместе делать открытия.
    -Откуда вы знаете мое имя?
    -Каи сказал.
    -С ним я еще поговорю, а  вас не желаю видеть!
    -Колючка...
    Лаура резко развернулась, и пошла прочь, зная, что он смотрит ей в спину. Теперь покой девушки нарушен. Она не могла не заметить, как привлекателен незнакомец... Но на едине с ним, не хотела оставаться.


                ***     ***     ***   

                28 июля. Затерянная долина.


    Если бы подруга была рядом, я бы поделилась с ней своими размышлениями. Рассказала, какое у меня плохое настроение, из-за одного человека. Он умудряется попадаться мне на глаза, где только может, специально. Он считает, что у нас много общего. Я смеюсь, это не помогает. Но уезжать не хочется... Пусть катится он... Его город, видите ли!.. Неужели я не найду аргумента в свою пользу? Мои прогулки испорчены его присутствием. Ничего, кажется завтра он уезжает в город, и я смогу одна пройти, осмотреть руины..."



               
                ***   ***    ***

    Приближаясь к заброшенному городу Лаура была уверена, что незнакомец уехал. Девушка видела его отъезжающий джип. Воспользовавшись его отсутствием, она решила продолжить поиски "принцессы".
    Разумеется двери были по прежнему закрыты, створки плотно прижаты, и придавлены снаружи большой гранитной глыбой. Что же натворила принцесса, если ее оставили одну погибать в разрушенном городе? Лаура решила искать колодец, куда сбросили влюбленного юношу. Проходя мимо домов девушка заглядывала в распахнутые двери. Вот среди входа лежала расколотая статуя животного, огромными клыками укрывшись в землю. Внутри помещений все было в беспорядке, везде толстый слой пыли. Колонны, увитые плющом, треснутые карнизы. Заброшенный сад представлял собой миниатюрные джунгли. Наконец Лаура добралась до колодца. Он находился с дальнем углу сада, под баобабом. Девушка подобрала с земли камешек, и бросила его в колодец, прислушиваясь.
    -Уж не меня ли ты здесь? А я здесь, за твоей спиной, а не в колодце, - раздался рядом ненавистный голос.
    От неожиданности Лаура вцепилась в мраморные края колодца.
    -Ты же уехал.
    -Твой интерес к моей персоне приятен мне, - усмехнулся он.
    -Мне будет интересно увидеть, как ты уедешь.
    -Тогда тебя ждет разочарование. Но хватит ссорится со мной. Ты хотела посетить дворец, но глыбу гранита тебе не убрать, предлагаю свое общество, и тайный ход.
    Лаура искренне удивилась.
    -Крысиный лаз не по мне.
    -Я устал от твоих колкостей, и сегодня решил покончить с этим. Или ты идешь со мной по тайному ходу в царские покои. И с этого дня между нами будет мир, или останешься у ворот, отказавшись от открытий, в угоду своей злости.
    -Не ставь мне условия!
    -Решай, - холодно бросил он.
    Лаура задумалась.
    -Но ведь там вода.
    Незнакомец открыто улыбнулся, понимая, что победа за ним.
    -Колодец высох, - пояснил он.
    -Так, ты знаешь легенду?
    -Да. И расскажу тебе, если будешь хорошей девочкой.
    Лаура с досадой посмотрела на него.
    -Мне придется принять твои условия, в угоду своему интересу.
    -Мне не нужно такой жертвы. Я хочу, чтобы ты сама пожелала этого, - неожиданно он взял ее за руку, - отбрось свои принципы, хоть на время.
    -Они всегда рядом со мной, как ты, - спокойно ответила девушка, - ну, ладно отброшу... А как, тебя зовут?
    -Еще один шаг навстречу... - улыбнулся парень, - меня зовут Деррик. Начнем?
    -Начнем. У тебя есть веревка?
    -Подойди ближе и увидишь, что она не нужна. Хозяева использовали вместо ступенек корни дерева.
    -Но я не смогу!
    -Сможешь, я помогу.
    -Это успокаивает, - усмехнулась Лаура нагибаясь над колодцем, чтобы увидеть природную лестницу.
    -Я пойду первым, - сказал Деррик, - если будешь падать упадешь в мои объятия.
    -Я лучше постараюсь не упасть.
    Лаура смотрела, как он спускается в колодец, и непонятное чувство овладело ею. Большие сюрпризы были там. Пожалуй, и общество подходящее...
    -Я внизу, и жду тебя, - услышала она голос из колодца.
    Девушка перекинула ногу через мраморный край, и нащупала ногой толстый корень, опускаясь в непривычные сумерки. Дневной свет лившийся сверху, тонул в баррикаде переплетений, не доходя  чуть-чуть, до самого дна. Девушка ставила ногу в узловатые " ступени" находя в них опору. Еще немного, и она на дне колодца. Руки Деррика легли Лауре на талию, и не дожидаясь ее согласия, он поймал  девушку в объятия, прошептав на ухо.
    -Наконец моя язвительная девочка, мы на едине, в темноте под землей. Как долго я ждал этого...
    Повернув голову Лаура увидела блеск его глаз, и ощутила тревожащую близость.                -Мои слова напугали тебя? - улыбнулся Деррик.
    Лаура попыталась высвободится.
    -Не торопись замочить ножки, - не ослабил объятий молодой гид.
    -Мне неприятно когда ты...
    -Я тебе неприятен?
    -Не сейчас.
    -Боишься, что я тебя брошу здесь одну?
    -Боюсь, уж если взялся показать мне все, то  делай свое дело, и не приставай со всякими глупостями.
    Деррик еще раз внимательно посмотрел на нее, потом разжал кольцо рук. К Лауре вернулось доброе настроение, и она пожалела о резкости сказанного ( немного). Колодец кончался широким тоннелем с гладкими стенами. Деррик включил фонарь.
    -Пошли дальше, если увидишь скелет не бойся.
    -Спасибо за предупреждение.
    -По легенде сюда сбрасывали тех, кто в чем либо провинился, или кому-то был неугоден... Здесь их ждала смерть, не просто утонуть, а быть съеденными.
    Лаура с тревогой оглянулась по сторонам.
    -Не бойся, - улыбнулся Деррик, - они давно вымерли.
    -Кто?
    -Крокодилы. Ящеры жили в колодце, и питались человеческими жертвами, но это было очень давно. Теперь ты можешь увидеть только их скелеты.
    -Какое счастье, - вырвалось у Лауры, - А если те, кто знали про этот ход, встретились бы с крокодилами?
    -По тем же легендам о тайном ходе знал только советник или жрец, он бы наделен властью над ними, и ему не угрожало быть съеденным.
    -Но туземцы всегда преувеличивают.
    -Может быть. А ты не боишься встретить призрак возлюбленного принцессы? Он был последней жертвой, брошенной сюда, когда наверху все рушилось.
    -Неужели его преступление оказалось так велико? Что же он сделал?
    Вместо ответа Деррик остановился, и указал на что-то впереди рукой. В свете фонаря Лаура увидела небольшую площадку, к которой вели ступени. Напротив находилась пещера из гранита. А на площадке лежали выбеленные кости.
    -Жертвы, - прошептала девушка, - а что в пещере?
    -Если хочешь, посмотри. Там жили ящеры, но она обвалилась, когда наверху начало все рушится, и потолок упал, придавив крокодилов.
    Лаура не захотела даже подойти к отверстию поближе.
    А в неглубокой нише, недалеко от входа в пещеру, увидела прикованного человека. Его скелет прислонился к стене. Все показывало на то, что он не был съеден крокодилами. Его приковали спустившиеся из города в последний момент...
               
    -Это и есть Стилл.
    -Кто? - не поняла девушка.
    -Возлюбленный принцессы Алинойи. Ему " повезло " больше, чем остальным.
    -В чем?
    -Вода ушла из колодца-он не утонул. Крокодилов придавило в пещере-его не съели живым. Стилл умер от голода, оставленный всеми-то же не завидная смерть. Похоже сам повелитель крокодилов позаботился об этом. А из всего этого вышла не плохая легенда.
    -Ты уверен, что это Стилл?
    Лаура смотрела на скелет узника с благоговейным страхом. Она своими глазами видела его-легенду. Возлюбленного принцессы, смерть которого крылась в тайне веков. Этот человек жил когда-то, очень давно. Он любил, и за что-то был так страшно наказан. А Алинойя, покинутая во дворце? Какая тайна связывала этих двоих?
    -Пошли, Лаура, - сказал Деррик положив ей руку на талию, - это начало твоих приключений.
    -Сколько людей было сброшено в колодец?
    -Сначало это был обычный колодец, один из многих, откуда брали воду для поливки. Но потом по приказу царя или советника в него стали бросать людей, на съедения ящерам.
    -За что, так казнили?
    -За кражи, за покушение на высокопоставленных лиц.
    -На кого покушался Стилл?
    -Он осмелился породнится с царской семьей, смешение крови с бедняком было неугодно...
    -И тогда ее пролили.
    -Осторожно, смотри под ноги.
    Деррик поддержал Лауру, которая споткнулась о ступеньку. Они подошли к приподнятой решетке. Кто-то еще в давние времена очень спешил, и забыл опустить ее. Лаура прошла в небольшое помещение с округлыми стенами. С левой стороны, в камне были выдолблены ступени, ведущие к площадке. Когда любители истории поднялись на нее, девушка увидела отверстие в стене, опять ведущее наверх. Вереница ступеней, и гладкие стены с отблесками от света фонаря. Не разговаривая молодые люди шли вперед. Потолок стал выше. Они поднялись к двери окованной железом. Деррик взялся за скобу, и потянул на себя. Дверь легко открылась, приглашая шагнуть в следующий коридор. Он шел небольшими зигзагами, оканчиваясь залом с мраморными колоннами, на каждой из них стояла какая-то надпись.
    -Что там написано? - спросила Лаура.
    -Незнаю, - пожал плечами Деррик, - может это своего рода библиотека, в которой вписано имя царя, завоевавшего себе титул подвигами. Посмотри, каждая колонна отделана драгоценными камнями, разной ценности.
    -Сколько их здесь...
    -Будем называть это залой драгоценных камней.
    Из залы вели ступени наверх, под аркой, на которой был выложен мозаикой дракон. Внутренний дворик с фонтаном. Обломки балкона расколотого надвое увил плющ.
    -Наверно это балкон принцессы, - сказала Лаура указывая на широкие окна второго этажа с закрытыми позолоченными ставнями, - пойду посмотрю.
    -Иди, не заблудись, как зайдешь направо винтовая лестница, по коридору до конца, пройдешь арку. Если двери будут закрыты, за статуей, что будет стоять у стены, потайная дверь, надави на панель в стене.
    -Откуда ты все так хорошо знаешь. Неужели в легендах всегда описаны такие мелочи, - съязвила девушка.
    -Я бывал здесь давно, еще мальчишкой лазил по этим руинам.
    -Но мне ты сказал, что во дворце не был!
    -Да, но в одном доме я нашел план дворца, в доме советника, повелителя ящеров.
    -Из тебя получается не плохой гид.
    -Я не гид, всему учусь по ходу дела.
    -Значит ты авантюрист охотившийся за драгоценностями...
    -Оставь наконец свою неприязнь.
    -Хочешь бросить меня здесь одну?
    -Такое сокровище долго будет здесь ждать своего" охотника".
    -Злой. Если и правда уйдешь, плакать не буду.
    -Опять размолвка, - насмешливо сказал Деррик.
    Лаура резко развернулась и пошла во дворец.
    Все оказалось, как сказал он. По лестнице, наверх по коридору до арки. Резные двери были открыты. Статуя валялась на полу. Лаура вошла в комнату принцессы. Стены были выложены цветной мозаикой, пол и потолок мраморными плитами. У кровати лежал позолоченый кубок. Сама кровать была из красного дерева с позолоченными пластинами. На столике стояла раскрытая шкатулка с украшениями. Но хозяйки комнаты нигде небыло видно. Ничего, кроме следов беспорядка.
    -Что нибудь нашла?
    Лаура вздрогнула от неожиданности.
    -Алинойи здесь нет.
    -В ее распоряжении был весь дворец-тюрьма. Но она знала тайный ход, и оставшись одна, решила найти своего Стилла.
    -Где она?
    -Почему ты так спешишь навстречу призраку принцессы, - насмешливо спросил Деррик, - кажется, тебя больше интересует история влюбленных, чем самого города.
    -Не твое дело.
    Деррик смотрел, как девушка разглядывает украшения в шкатулке.
    -Это подарок невесте от жениха.
    -Стилла?
    -Стилл был слишком беден и незначителен, в сравнении с этим человеком. А этого брака желал сам царь, потому что женихом был повелитель ящеров.
    -Жрец?
    -Да. Он был великим человеком и его боялись. Царь желал укрепить свою власть, сочетав узами брака советника и свою дочь. Но к тому времени появился Стилл.
    -Советник знал о нем?
    Деррик ласково коснулся щеки девушки, заставив ее посмотреть себе в глаза.
    -Что бы ни говорили о его могуществе и колдовстве, советник оставался мужчиной, ревнивым, отвергнутым, превратившемся в несчастного влюбленного, терзаемого ревностью...
    -Это он приковал Стилла на дне колодца, чтобы убрать соперника с пути, приговорив его к смерти?
    -А царь узнав о связи дочери со Стиллом очень прогневался, и согласился с приговором. События были прерваны неожиданно сильным  землетрясением. Кусок скалы заклинил ворота дворца. Царь и приближенные, кому удалось спастись, бежали, забыв о принцессе и ее " преступлении".
    -А советник?
    -Наверно ушел вместе с остальными.
    Лаура замолчала. Деррик взял из шкатулки ожерелье.
    -Красивое, правда?
    -Очень.
    -Если бы люди узнали о городе, все это было бы разграблено, как египетские пирамиды.
    -Но о нем никто не знает.
    -Кусок скалы у входа можно убрать и войти через дверь.
    -Сюда люди не знают дороги. Ничего не грозит твоему городу. Пока...
    -Пока... - согласился Деррик любуясь ожерельем, он растегнул застежку, и ближе шагнул к девушке.
    -Примерь.
    -Нехочу.
    -Оно пойдет тебе.
    Деррик прижал девушку к себе, и свободной рукой застегнул ожерелье. Холодный камень коснулся кожи, Лаура попыталась вырваться. Но он сильнее прижал ее.
    -Не спеши, распугаешь всех призраков.
    -Пусти!
    -Нет...
    Его губы коснулись ее шеи.
    Лаура стала вырываться сильнее.
    -Не надо так, я просто хотел одеть на тебя это украшение, не ужели ты думаешь, что я нарочно завлек тебя сюда, чтобы воспользоваться...
    -А разве нет?
    Деррик выпустил ее из объятий. На его лице промелькнула кажется неподдельная обида. Лаура отступила на шаг. Деррик окинул девушку оценивающим взглядом.
    -Напрасно ты меня обвиняешь в этом.
    -А что тогда тебе надо?
    Она была сново поймана, и прижата к груди, слыша удары его сердца. Голубые глаза внимательно следили за ней, губы опять были в опасной близости.
    -Отпусти, пожалуйста, - прошептала девушка.
    -Ты боишься не меня, а этого, - он  опять коснулся ее губ своими.
    -Нет!
    -А так?
    И жаркий поцелуй обжог ее.
    -Не надо!..
    Лауре удалось высвободить руку, и она ударила его.
    Деррик почти оттолкнул девушку, зло прищурившись.
    -Так вот, как ты благодаришь меня за прогулку.
    -Я ничего от тебя не хочу. Ты сам предложил мне, сегодня же я уеду!
    -Прекрасно. Я больше не увижу тебя, такую холодную, вредную. Не думаю, что ты, с таким характером найдешь себе кого нибудь.
    -Я нехочу выслушивать от тебя оскорбления!
    -Это не оскорбления. Это факт. Желаю удачи, Снежная королева.
    -Не называй меня так.
    Лаура почувствовала, как на глаза наворачиваются слезы, и ей ужасно захотелось выбраться наверх, к свету.
    -О, кей, - сказал Деррик, - я больше не поцелую тебя. Хорошо, что ты уезжаешь, а то пришлось бы мне. Экскурсия окончена, леди.
    Деррик нагнулся и подобрал с пола кубок.
    -Пошли отсюда.
    -Деррик...
    Он обернулся.
    -Чего тебе?
    -А если я не уеду?
    Он помолчал.
    -Тогда уеду я.
    -Я нехочу, чтобы ты из-за меня прекращал свои поиски. А если я постараюсь быть сносной, то сохраню твою дружбу?
    -Дружбу?
    -Да. Если сново предложишь мир. Ожерелье я оставлю на память о тебе.
    -Значит мир на этот раз предлагаешь ты? - усмехнулся он.
    -Если ты не против.
    -Посмотрим на твое поведение на деле, - Деррик  шагнул в коридор.
    Лаура с тоской последовала за ним. Ощущение было такое, что она потеряла что-то дорогое и невозвратимое.



                ***    ***   ***   


    Каи ждал ее у дверей хижины.
    Лаура улыбнулась своему другу, однако туземец догадался, что девушка чем-то опечалена.
    -Он велел передать тебе это.
    Каи дал Лауре коричневую папку.
    -Что там?
    -Там все, что нашел Дер, он сказал, предай это Лу. А Лу, чем-то недовольна, что случилось?
    -Ничего... а где сейчас Деррик?
    -Он не хочет видеть Лу.
    Лаура раскрыла папку, сверху лежали фото города в руинах. Под ними листы, исписанные красивым почерком.
    -Он сказал, что если что ни будь найдет, то передаст Лу через Каи, чем ты обидела Дера?
    Лаура захлопнула папку.
    -Передай Деррику спасибо.
    -Еще он велел дать это.
    Каи протянул девушке кольцо с рубином, золотое. Лаура не решалась его брать.
    -Оно из старого города, - сказал Каи, - по легенде его носила принцесса  Алинойя, она отдала его Стиллу, сохрани кольцо, и найдешь счастье.
    -Стилл нашел смерть, - сказала девушка.
    -Стилл согрешил...
    -Ничего он не сделал, - рассердилась Лаура.
    Каи как-то странно посмотрел на нее, и ничего не сказав, скрылся в своей хижине. Лаура вернулась к себе, и начала рассматривать папку. Фото комнат, и развалин зданий, драгоценности, планы дворца. Деррик конечно послал копии.
    Лауре вдруг расхотелось читать все это. Она сложила свое представление об этой легенде, и ничего не хотела менять. А в старом городе девушка нашла такого человека, как Деррик, и потеряла в лабиринте колодца. Почему же все время хотелось спорить с ним, вместо того чтобы поцеловать? Лаура сжала кольцо в ладони. Его носила Алинойя, и отдала Стиллу как залог любви. Лаура встала, и подошла к окну. Вернувшись на место, она сново просмотрела рукописи. Люди жившие в этом городе не обладали гигантским ростом, а последний царь был вообще чужеземцем. Он прибыл из далека, и привез с собой советника, ставшего повелителем ящеров. Его все боялись. Чтобы укрепить власть, царь решил выдать дочь за этого страшного человека. Некий сын мелкого чиновника, Стилл, был обвинен в краже большого царского изумруда. Советник грозился посадить его отца в долговую яму и расправится с юношей. Алинойя не хотела выходить за советника, и все тянула, и только в день казни Стилла, царь узнал о "преступной"связи дочери с вором. Далее Деррик писал, что оставшись одна во дворце, принцесса хотела выбраться к Стиллу. Она знала о тоннеле на дне колодца. Когда начались разрушения в городе, в колодце образовалась трещина, вода ушла в землю. А крокодилов придавило в пещере. В доме советника было обнаружено два скелета. Возле одного лежала шкатулка с женскими украшениями, а возле второго кинжал... Деррик писал, что это советник и принцесса. Покинутая всеми принцесса оказалась пленницей советника, он пришел к ней через потайной ход и увел к себе. Алинойя выпила из кубка какой-то яд медленного действия. Она нанесла советнику удар кинжалом, а сама скончалась позже, от яда, который пришел в действие. Ни призрака Стилла, отомстившего за все горе, которое  принес жрец ему и принцессе, ни счастливого конца не оказалось у этой истории. Это не легенда, это правда. Правда всегда страшнее выдуманного. Девушка согласилась, что право открытия города за Дерриком. А ее история окончена.
    Лаура вернулась к хижине Каи, туземец тут же вышел.
    -Что хочет, Лу?
    -Деррик сейчас в старом городе?
    -Да, - после долгого молчания ответил Каи, - но тебе лучше туда не ходить.
    -Это не честно... не нужны мне его бумажки, все хочу увидеть своими глазами!
    -Но он сказал...
    -Ты меня не удержишь. На меня его приказания не распространяются!
    И Лаура побежала, словно боясь, что Каи и правда остановит ее. По дороге она подумала как бы обвинить Деррика, во всем, что происходит между ними. У ворот она перевела дыхание. Недалеко стоял знакомый джип. Лаура прошла к баобабу, крышка колодца была откинута.
    -Второй раз я встречаю вас у колодца, леди, - послышался насмешливый голос за спиной, - вы, что-то в нем потеряли?
    Лаура резко обернулось.
    -Я потеряла в нем твою дружбу, - неожиданно выпалила она.
    Кажется он был удивлен.
    -Покажи мне принцессу, - попросила девушка.
    -Боюсь она потеряла свою былую привлекательность, - отшутился Деррик, - что ты здесь делаешь, я же сказал...
    -Не указывай мне, что делать, - огрызнулась девушка, - может ты хочешь увезти отсюда все ценности, пока других людей нет...
    Деррик выругался и схватил ее за руку. Его голубые глаза зло блеснули.
    -Идиотка, ты давно напрашиваешься на порку!
    -Не посмеешь!
    -Увидишь.
    -А ты лучше поцелуй меня.
    Он на секунду замер, потом расхохотался не выпуская руки Лауры. От стыда девушка готова была провалится сквозь землю.
    -Хорошее наказание для тебя... - он притянул ее к себе и поцеловал в раскрытые губы.
    Потом отпустил, его взгляд по прежнему оставался колючим.
    -Не советую играть со мной в такие игры.
    -Я всего лишь, хочу сохранить твою дружбу.
    -И только то?
    -Да, и перестань...
    -Это ты перестань. Я то же могу играть в такие игры, но не хочу.
    -Почему?
    -Ты мне нравишься, по настоящему.
    -Не правда.
    Она почувствовала как ее глаза стали мокрыми. Но плакать Лаура не собиралась!
    -Очень нравишься, ничего не могу с этим поделать. Несмотря на твой ужасный характер. Все время ты хочешь ссорится со мной. Почему? Я да же незнаю нравлюсь ли тебе.
    Взгляд Деррика упал на ее руку, и он улыбнулся.
    -Ты одела кольцо Стилла.
    -Можно подумать, что это ты одел мне его, как обручальное.
    -Так и есть. Он был дан Стиллу как залог любви. Продолжая ту традицию, я дал его тебе. По легенде оно приносит счастье. По кольцу советник узнал Стилла...
    -Ничего себе, принесло колечко счастье бывшему владельцу, - Лаура недовольно посмотрела на рубин.
    -Судьба Стилла была предопределена, как говорит легенда. Кольцо только прибавило ему " преступление".
    -А чем заканчивается легенда?
    -Ты не прочитала, что я тебе передал?
    -Не все, - призналась девушка, - хочу все услышать от тебя.
    -Почему же?
    -Незнаю, просто так решила. Закончи эту экскурсию в прошлое сам.
    -Легенда говорит, что после того как Стилла бросили в колодец, и его съели крокодилы... душа юноши отлетела к той, к которой всегда стремилась. В этот роковой день принцессе снился Стилл, и он рассказал ей, как советник подло оболгав его, бросил в колодец. Алинойя взяла кинжал и отправилась мстить за возлюбленного. Советник и принцесса встретились в пещере ящеров. Он разговаривал с ними. При виде девушки советник велел ящерам схватить ее и привезти в его покои. По той же легенде, боги разгневались на советника за гнусные дела, и направили удар кинжала рукой девушки в это черное сердце. А окруженная крокодилами Алинойя не смогла бежать... Ее душа соединилась со Стиллом. Рука об руку бродят они по дворцу...
    -А советник?
    -Боги испепелили его душу. Он исчез совсем. Ну вот, ты услышала все, что хотела. Теперь решай, вернешься в поселок или продолжишь искать сокровища народного достояния, со мной.
    -Пожалуй останусь. Так мне удалось сохранить твою дружбу?
    -Возможно, - он посмотрел на нее, - Но, Лаура, мое терпение не вечно, как эти каменные стены.



                ***     ***    *** 
 
                4 августа.

     " Как мне нужна подруга. Теперь я совсем растерялась. Это все Деррик. Я незнаю что делать, как быть. Я всегда полагалась на чувства, а теперь... Нет, они не молчат. В этом все и дело... Так необычно и страшно, доверится незнакомому человеку, а потом... Лучше об этом не думать.
    Молчание Кэтрин, не удивляет меня, в этом тоже... виновата я.
    Надо выбираться из этой " дыры". Искать что-то новое. Старое прошло, так тому и быть.

                ***   ***   ***
 

    У Лауры была назначена встреча под баобабом. В этот день знакомые вещи теряли свои первоначальные значения, все куда-то летело. Но решение было принято.
    У колодца, никого не было. Лаура встала облокотившись о стенку колодца, камень был гладким и теплым. Легкий ветерок играл волосами. Заслышав шаги Лаура обернулась.
    -О чем ты хотела поговорить? - нахмурился Деррик.
    -Нам пара решить, что будет дальше между нами, - чуть резковато ответила девушка.
    Он молча кивнул.
    -А... ты, так и ни кому не рассказал о своем городе?
    -Это наш город. Нехочу, чтобы это красивое место превратилось в кучу мусора. Ну так, что же не так, между нами? - спросил Деррик.
    -Ты мой друг и очень нравишься мне...
    -Хорошая новость, - улыбнулся он.
    -Не торопись. Между нами ничего не может быть, Деррик, давай не будем делать того, о чем в последствии пожалеем.
    -Говори за себя, - горько усмехнулся он.
    -Я уезжаю.
    -А я?
    -Ты остаешься, в своем городе. И все, как ты хотел.
    -А если я не этого хочу сейчас, совсем не этого? Лаура, не надо все усложнять. Тебе плохо со мной?
    -Вот только не надо вставать на колени и умолять меня остаться.
    -Ты этого хочешь?
    -Сейчас не те времена, - усмехнулась она чуть печально.
     -Ты моя. Но этого еще не осознаешь. Это кольцо связывает нас, как когда-то Стилла и Алинойю. Но мы то не погибнем.
    Девушка посмотрела на свою руку и сняла кольцо.
    -Возвращаю.
    -Вот теперь я посмеюсь, - он не протянул руки за кольцом, - это историческая ценность, не собираешься же ты выкинуть его, как ненужную вещь. Такой глупый поступок не украсит тебя.
    Лаура рассердилась. Она и не думала выкидывать кольцо, просто это слишком ценный подарок, от друга.
    -Вечно выставляешь меня идиоткой.
    -Ты сама стремишься к этому.
    -Мы даже расставаясь ссоримся. Хорошо, что я уезжаю от тебя.
    -Бежишь, - ухмыльнулся он.
    -Говори как хочешь.
    -Я тебя все равно найду, - зло бросил Деррик подходя к девушке в плотную.
    -Побежишь держа нос по ветру, - насмешливо сказала Лаура.
    -Возьму и не отпущу тебя никуда, - больно схватил он ее за руку.
    Внезапно Лаура почувствовала, что это серьезно, увидев его бледное лицо, нервно сжатые губы и всклокоченные светлые волосы.
    -Деррик, - как можно мягче сказала она, - ничего не получится. Не собираешься же ты объясняться мне в любви.
    -А ты этого хочешь?
    -Нет. И нам лучше побыстрее расстаться.
    -Лаура... - он прижал ее к себе, - за все что ты наговорила, ты заслуживаешь такую трепку, чтобы сесть не смогла.
    Она хотела отпрянуть, но его губы приблизились к ее, большие голубые глаза подернулись поволокой, он прошептал.
    -Прощальный поцелуй, Лаура, и если и после этого, ты будешь настаивать, что сможешь покинуть меня, я отступлю перед твоим упрямством.
    На этот раз девушка не стала упираться, она сама поцеловала его. В своем безумии Деррик напомнил голодного, и в то же время был нежен. Тепло его дыхания коснулось шеи девушки. Лаура замерла. Деррик прерывисто дышал, сильные руки гладили спину девушки. Он вернулся к губам Лауры, она же уперлась ладонями ему в грудь.
    -Не надо...
    Он поднял голову.
    -Я проиграл, - отстранился Деррик от девушки.
    "Я тоже" - подумала она тихонько вздохнув.
    -Ты не дашь мне свой адрес, чтобы я написал тебе?
    -Нет.
    -Лаура...
    -Что?
    Девушка не двинулась с места.
    -Я буду помнить о тебе.
    -Скорее о том как мы ссорились, - засмеялась девушка, - ты оказывается романтик. Ну, что ж... твоя экскурсия мне понравилась. Желаю еще много нового.
    -Но ты ничего не узнаешь, - мрачно сказал он.
    -Да, - согласилась Лаура, - Но все это будет только твоим. Прощай, мой гид.
    Девушка направилась к воротам, стараясь не оборачиваться, оставляя Деррика одного, среди руин города, стоящим под баобабом. По щеке скатилась слеза. Только оказавшись за воротами упрямица позволила себе обернутся. Но Деррика уже не было видно. В поселке ее ждала машина. Каи помог перенести вещи девушки, остальные туземцы попрощавшись, занялись своими делами. Лаура протянула своему другу руку.
    -Прощай, Каи.
    -Лу не вернется никогда, он знает?
    -Да. Возьми, - Лаура протянула туземцу кольцо, - она по праву принадлежит потомкам заброшенного города, возьми же.
    Каи не решался.
    -Оно не кусается. И пусть принесет тебе счастье. Деррик поймет меня, я только оставлю себе ожерелье принцессы. Рукописи отдашь ему. Если тайна выйдет за пределы поселка, сюда придут дурные люди. Ты ведь этого не хочешь?
    -Город духов запретное место.
    -Тогда мы с Дерриком святотатцы, - невесело рассмеялась девушка, - и боги желая наказать нас, решили разлучить.
    -Лу сама покидает Дера.
    -Прощай, - заторопилась девушка.
    Туземец смотрел, как белая девушка садится в машину, и был уверен, то это очень огорчит его белого друга. Но так распорядились боги...
    Лаура посмотрела в окно, в ту сторону, где скрывался затерянный город. Долина оставалась позади. Приходилось сознаваться, что она бежала из этого рая, так и не став его ангелом.



                ****     ****    ****


    Прошли годы. За это время мало, что изменилось. Дружба Кэтрин и Лауры проверенная годами не могла просто так пройти. Связь осталась и Кэтрин узнала о Деррике то немногое, что пожелала открыть немногословная подруга. Бегство Лауры она не одобрила, но советов, как всегда не дала, из боязни быть неправой. Если дружбу Лауре удалось вновь обрести, то любви она так и не познала, потеряв по своей вине единственного человека, который нравился ей. Одиночество стало неизменным спутником девушки. Вспоминала ли Лаура Деррика? Пусть останется тайной. Ожерелье принцессы хранилось в шкатулке... а драгоценности Лаура одевала редко, если только, когда хотела потерять.
    Добрались ли до развалин старого города туристы? Об это написали бы газеты. Но пресса молчала. Деррик хранил свою тайну.
    Один раз Лаура перебирая свои вещи, уронила словарик, который брала с собой в затерянную долину. Книга упала на пол, и из нее выпало фото. Лаура замерла. С фотографии ей улыбался Деррик. Глаза девушки затуманились слезами.
    Поездка в долину обернулась несчастьем. Не постоять ей больше под баобабом у колодца, не спустится по корням потайным ходом, не погулять в саду. Никогда не побеспокоить духов города. Но у Лауры мог появится второй шанс...
    По стеклу сбежали капли дождя, барабаня по карнизу, падая в листву. Легкий ветер играл шторами. Наступала пора осени.               

                КОНЕЦ.