Увы, я иду в школу. СерияНарочно не придумаешь

Любовь Бухтуева
 
 В мае 1960 года мне исполнилось  7 лет. Проснулась я от того,
 что мне под щёку попало что –то колючее. Открыла глаза, в комнате
 светло, солнышко давно уже стало и играло зайчиками от зеркала на стене.

 В доме было тихо. Это значило, что взрослые ушли на работу,  бабушка
 скорее всего, в огороде, грядками занимается. Что же мне мешает?
 На подушке лежали конфеты, не карамельки, а настоящие шоколадные
 конфеты! Это были мои любимые –«Ласточка» , на прозрачной слюдяной
 бумажке нарисованы провода и на них сидят ласточки.
 Я собрала конфеты, сложила их на стоящую рядом табуретку, потянулась,
 надо вставать,  моя бабуля очень не любила, когда кто –то долго «валялся»
 в постели.

 А сейчас она на огороде занимается интересными делами! И я ей могу
 помочь. Ведь у меня есть и маленькая лопатка, и грабельки, и ведро,
 и не поверите -  настоящая, но маленькая лейка. Всё встаю!

 И тут с подушки ко мне скатилась кукла! И я вспомнила - у меня же
 сегодня день рождения! Кукла была необыкновенно хороша.
 В красивом платье, вся мягкая, тряпичная, только голова  целлулоидная.
 Красивое нарисованное личико с голубыми глазами. Она улыбалась мне.

 Я прижала её к груди, положила на подушку, сползла с кровати, побежала
 умываться. На спинке кровати висело новое платье. Нет, решила я, его я
 надену вечером, когда все придут, а сейчас побегу в огород, только постель
 приведу в порядок.

 Бабушка и правда была в огороде. Сидела на корточках возле грядки.
 Я обняла её, поцеловала в щёку, она заворчала, не любила она «эти телячьи
 нежности», но глаза её – улыбались.

 День прошёл замечательно.  Мне было разрешено и поливать, и боронить,
 и копать, и даже садить морковку. 

 А вечером вся семья села за стол и меня поздравляли, дарили подарки.
  Это были карандаши,  альбом, пластилин, и самое главное мне подарили
 большущую книгу.  Она была  очень яркая. Это была «Азбука в картинках».

 - Ты уже совсем большая Любушка,- сказала бабушка.
 - Осенью пойдёшь в школу учиться в первый класс,- добавил дядя.
 - А потому, тебе надо научиться читать и считать, потому мы тебе
 и подарили эту книгу,- тётя улыбалась  - когда у нас будет время,
 мы будем с тобой заниматься. Учить тебя читать, считать, писать.

 Мне почему –то сразу же захотелось вернуть им ЭТОТ подарок.
 Я посмотрела на бабушку, та понимала меня с полуслова и потому
 сейчас качала головой и грозила пальцем.  Пришлось промолчать.

 А через неделю к нам пришла красивая тётя, но хотя она мне и
 улыбалась. почему –то очень мне не понравилась. Это была учительница.
 Она пришла, чтобы записать меня в школу.
 
 Узнав, что я не ходила  в детский сад, вздохнула.
 - Ох, чувствую, намучаюсь я с ней! Ребёнок не приучен к дисциплине.
 Она оказалась права: Я с ней – намучилась!
 
 Чтобы не случалось в классе, виноватой была я, меня ставили в угол, за счёты.
  Когда  учительница  начинала требовать, чтобы я попросила прощения
  я, зная, что вины  моей нет, выдавала такой рёв, что учительница вынуждена
 была меня отпускать со словами: - « Иди, надеюсь, ты поняла, и больше так
 не будешь!»

 Так прошло два года. В памяти остался мой первый день в школе.
 Первый букет цветов, отданный учительнице, моё первое опоздание на урок,
 я побежала в туалет, а когда зашла в школьный коридор, то зазевалась,
 наблюдая, как двое взрослых уговаривают девочку идти в класс, а она вдруг
 упала на пол и стала биться в истерике.

 Мимо шла учительница, взяла меня за руку, завела в класс. Как оказалось,
 что это  не мой класс. Меня записали в класс «В», а это был класс «Б».
 Когда я наконец –то попала в свой класс, моей учительнице было совсем
 не до меня, она пыталась  успокоить ту плачущую девочку, она оказывается
 тоже из нашего класса. Плакса ещё та!

 Так я доучилась до 3 класса. В школе не было  ни столовой , ни даже буфета.
 Поэтому на родительском собрании решили договориться с директором
 городской столовой и у нас  на большой перемене стали продавать
 вкусные пирожки. Потом вмешались врачи, и родители стали по очереди
 готовить нам. Чай, компот, кисель, какао, и обязательно булочка.
 Иногда это были бутерброды с сыром, или колбасой.
 
 Были дни, когда родители не могли прийти, тогда учителя предупреждали
 нас и мы несли  из дома, кто, что мог. Если у кого –то ничего не было,
 ученики всегда делились.

 Однажды, прямо перед Пасхой  бабушка дала мне красивый кусок торта,
 вид и вкус, которого я помню до сих пор. Это был настоящий бисквитный торт,
 только коржи были тонкие, так как готовились в сковороде. Щедро смазанный
 кремом из домашней сметаны,  взбитой с сахаром, а сверху торт был украшен
 конфетами «цветной горошек».

 Бабушка дала мне два кусочка, чтобы я угостила свою подружку. Торт был
 аккуратно положен в коробочку с крышечкой, чтобы не замазать учебники.
 На большой перемене, я вытащила коробочку, показала торт одноклассникам.
 Пошла искать подружку, она училась в классе «Б».

  Ребятня начала  просить их угостить, на шум из учительской вышла наша учительница,
 увидела причину шума, взяла у меня коробочку, подняла над головой и сказала,
 такое, что от меня сразу же отстали.

- Это не по пионерски -  есть «Пасху»! Если кто съест, хоть кусочек, тот
 нарушит устав.
 Сказала, повернулась и ушла в учительскую. Я стояла с коробочкой одна, все ученики
 отошли от меня, как от прокажённой. Подружка тоже отказалась, есть торт. Глотая слёзы
 я съела торт. Он был несказанно вкусным.

 Бабушку вызвали в школу. Я рассказала ей, в чём дело. Она была в недоумении.
 Открыла  большую книгу под названием: «Домоводство» и показала мне
 – там был рецепт торта. В школу она пошла с этой книгой, только не к учительнице,
 а к директору.

 Меня в класс не пустили, так как я  пришла без бабушки.
 Каково же было моё удивление, когда школьная  дверь
 открылась и вошла бабушка, а за ней директор. Увидев меня в коридоре,
 директор видимо всё поняла, открыла дверь, завела меня в класс и вызвала
 учительницу в коридор.

 - Ребята, я хочу извиниться перед  Любой. Вчера она ела торт, а не «Пасху».
 И она не опозорила звание пионера. Учительница стояла с красным лицом.
 Директор покачала головой и вышла. Бабушка подмигнула мне и тоже ушла.

 Прошло  много лет, а боль от  незаслуженной обиды до сих пор цепляет.
 Я отпускаю её на свободу. Время было такое. Взрослые строили социализм.