Отец Арсений. Издание Сретенского монастыря, 2002

Елена Воскресенская
Перечитала книгу рассказов-воспоминаний об отце Арсении.
В миру его имя: Стрельцов Петр Андреевич, профессор.

Командир партизанского отряда, ветеран Великой Отечественной войны, орденоносец,
коммунист Авсеенков,  сидевший с отцом Арсением  в лагере особого назначения (оттуда был один путь - на кладбище), так пишет о том времени:  "Самый большой подвиг в жизни - это в нечеловеческих  условиях помогать людям.  Умирая от голода - отдать последний кусок хлеба чужому человеку. Сделать за другого тяжелую работу, будучи изможденным, практически полутрупом. Верьте мне - это действительно подвиг. Я водил людей в атаку, спасал из-под огня товарищей, но я знал, во имя чего я это делаю.
А в лагере во имя чего было помогать и спасать? Всё равно мы должны были умереть. Отец Арсений многих нас спас во имя Бога. Это подвиг  во имя любви к человеку, как образу и подобию Божию."

По этой теме я читала  книги А.Солженицына – в них  много горечи и отчаяния.
Прочитав  "Крутой маршрут" Е.Гинзбург, –  поняла, что и на каторге выжить можно.
И только отец Арсений показал, КАК жить красивой духовной жизнью в любых условиях.