Особь камень

Виктор Балена
   Иисус говорит им: неужели вы никогда
не читали в Писании: камень, который отвергли
строители, тот самый сделался главою угла?
                Матфея,гл.21-42


               
Жили-были два мужика. Один богатый, знатный, другой так себе, ни то ни се – ни богатый, ни бедный. Была между ними дружба и братнее согласие, как меж родными. Мужик небогатый имел одну, чтоб не сказать, страсть, а так, малу страстишку камни собирать. Обыкновенные, ничем неприметные, кирпичи отовсюду прибирал. Некоторые из баб фарфор с хрусталем собирают, некоторые чудаки бутылки с винами в погребах припрятывают, называя коллекцией, марки или какие еще знаки в заветных альбомчиках запирают; кто мотыльков, жуков на булавки насаживает, кто травы засушивает, цветы диковинные в книжках меж страниц хранит. Много чего диковинного придумывают люди, чтоб от скуки время убить. Наш кирпичи собирал. Пробудился в ём интерес исторического свойства. В запеченном куске глины учуял мужик затаенную пропажу минувшего. Кирпичи разные попадались: увесистые, неказистые, опаленные огнем пожарищ, грязью вековой запечатанные, с надписями и без надписей. На отдельных экземплярах имелись имена владельцев заводов, на которых кирпичи изготавливались, иные имена хозяев домов на себе несли, а кирпич, значит, после как дома в огне пожарищ и революций рушились, оказывался в коллекции мужика. Были кирпичи из крепости Псковской и Смоленской, из Коломны и Выборга, обломки Павловского замка в Петербурге, оборон-камень от крепости Дербент – молчаливый свидетель Великого переселения народов, коему аж полторы тысячи лет. Даже был кирпич из Московского Кремля. Имелся у мужика редкий камень с отпечатком волчьей лапы, найденный неподалеку от замка Георгенбург в Кенигсберге. Бают, что когда тевтонцы пошли на Пруссию, волки вышли на защиту своей земли. На камнях осажденной крепости, где засели рыцари, волки оставили отпечатки своих лап. Достался мужику неведомо откуда кирпич с надписью «Ленин», и мужик проговорился богатому и знатному другу в том, что де мол «если есть кирпич с надписью «Ленин», то должно быть где-то есть кирпич с надписью «Сталин». Мужик богатый, знатный идею эту сходу отклонил, и  упропогандировал бедного друга поиск изделий с запечатанными на них именами вождей притормозить, так как не время было «камни таки» собирать. Пробудившийся по бесовскому наущению интерес к собиранию камней поугас было, как новое смущение на мужика нашло.  Попалась как-то ему на глаза дорогущая книга с картинками о замках и крепостях мира, что по заморским землям натыканы. Через книгу энту мужик скитальцем исделался, по понятиям путешественник. Полетели древние каменья через города и страны, поплыли морями-океянами через загражденья и таможню, минуя согласное расположение жены, которая по женскому чутью обеспокоилась пристрастием мужа. Газетчики на разные лады пополам со смехом, стали выставлять мужика то коллекционером и вором, то вандалом и расхитителем культурного слоя на земле, а то даже контрабандистом. Узнали его и в Богемии и в Моравии, и в Германии и в Италии, и на землях Франции видели и в пригородах Испании. Где бы мужик не побывал, куда бы не сунулся, отовсюду кирпич притащит. Имелся даже у него камень из замка Дракулы, избави, Господи. Вскоре, с этой стороны наклонностей, стали собираться вкруг его разные любители архитектуры и зодчества. Началось средь убогих помешательство от собирательства, завелись культур-мультур привычки. Камнями и кирпичами начали обмениваться, как марками или монетами меняются. Образовалось «общество любителей кирпича», зваться оне стали «облюбики», иные по недослышке, смысла не разумея, кликали их «ублюдики», а мужика за антузиазм и настырный характер прозвали «каменщик».
Однажды привелось мужику в Израиле побывать, на горе Мория, где Авраам сына свого Исаака собирался в жертву принесть, однако  Всевышний, видя такое расположение, отвел убивство и через распятого Иисуса Христа, жертву добровольную, десницею своя насадил новое откровение Духа Святаго, спасающего и воскрешающего все и вся к жизни вечной. Здесь мужику открылось, что Иисус Христос и есть тот камень, на котором стоит Земля, что это Он – Иисус Христос тот самый Камень, подпирающий и удерживающий все на свете, сделался «камнем краеугольным». «Камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла…» Стало мужику тоскливо и прискорбно, в самой сердцевине свого нутра почуял он оттого холодок, что главного камня спасения от падения к восхождению не мает, «особ камень» не нашел.
Возвращается он на Родину в Россию, и замечают у него в багаже камень с горы Мория, купленный в сувенирной лавке, и объявляют контрабандой исторической ценности. Памятный тот «краеугольный камень» сделался для мужика вроде камня преткновения. «Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит».
Весть о том, что известный собиратель камней арестован и посажен в тюрьму за вывоз исторических ценностей облетела весь мир, докатилась и до богатого, знатного мужика. Стал он думать, как друга из беды вызволить и тот час душа его, будто бы вняла голосу Вышнего, как душа Иова услышала голос Бога-Отца: «Где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее».
Не смущаясь, подался мужик без колебаний в апостольскую церковь христианскую, чтобы Бога молить о высвобождении друга из плена, встал перед образами, а слова не идут. Чувствует, язык точно присох, а сам он прах перед Богом. Объяла мужика тоска смертная, захотелось ему умереть и по смерти переродиться, чтоб не жить стяжателем и грешником, а блаженства нищеты духовной ради, возвыситься до правды – символа духовного совершенства, сочетаться со Христом, в Христа родиться и умереть, и во Христе воскреснуть для вечности.
Сошелся мужик с разным начальством, употребил всяки возможны средства, и средства те, на ситуацию воздействуя, помогли вызволить друга из плена. Мужик, воротясь, поблагодарил богатого, знатного за высвобождение и подарил тот самый камень из сувенирной лавки, о который преткнулись, в знак того, что все ане (люди) камни живые, истинного, целого и нерушимого Храма Божия.
«1 Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, 2 как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; 3 ибо вы вкусили, что благ Господь. 4 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, 5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. 6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.» 7
Обнялись мужики, расплакались от счастья, что во Христе соединились и Духа Святаго обрели, пуще прежнего задружили.
А мужик с тех пор камни да кирпичи праздно боле не собирает, а что имел, те  пороздал, разошлось немало меж людей. Сам приходит иногда к другу полюбоваться на «особ камень», от которого имеется на Земли прочное основанье.

*