Старший брат!

Лариса Проскурина
(Из цикла "Почти дневники...")

Июнь 2012 г.

Не так давно, к нам в гости приезжал наш старший брат, Борис! 
Тренер по боксу, Мастер спорта международного класса, а в далеком прошлом, чемпион по боксу, - мой старший брат, гордость нашей семьи!
С того момента, как помню себя, брат всегда был рядом - защищал, опекал, понимал!... 
Не было случая, чтобы он обругал, а тем более, ударил  нас с сестрой,  хотя, надо признать, - для этого имелось достаточно веских оснований!...
 
Сестра и я, - мы обе, были далеко не паиньками... - частенько дрались, гоняясь друг за другом по квартире  со шваброй наперевес, а то и с подушкой, привязанной за уголок к ремню и раскручиваемой над головой, как пропеллер вертолета. 
Бедные соседи!... - ор, что стоял в квартире во время наших "атак", мог, как говорится "и мертвого поднять!...".

В очередную из таких вот битв, Борис вскакивал с кровати, где отдыхал перед тренировкой, - ловил ту, что проносилась мимо и останавливал грядущее "кровопролитие". 
А бились мы, что называется - "насмерть"!...   
Обычно, причиной  наших разборок была сущая ерунда: "...не пой!..." – злилась сестра, а я все равно, пела. Или же, отстаивая очередную точку зрения, сестра   натыкалась на откровенное высмеивание ее идеалов.
Ну как такое стерпеть?...
 
Сестра всегда была проворнее меня - она все делала мгновенно!...
Я только еще собиралась огреть ее подушкой, а она уже, дубасила меня игрушечным ружьем!...   
- А-а-а... значит ты, т-а-к!... - только и успевала сказать я, а сестра, щедро отвесив  "добавки", в виде трех-четырех затрещин, была уже на улице.
Победа всегда доставалась ей, несмотря на то, что она младше.
 
Зареванная, приговаривая: "...мамочка, зачем ты меня на свет родила?..." - я шла за поддержкой к старшему брату, и он, сохраняя нейтралитет, успокаивал, утешал, и ни разу не сдал нас маме.
Вернувшись с работы и обнаружив, например, разбитую лампочку, - ее разбил пропеллер из подушки, или сломанную швабру - ею подпирали дверь, мама напрасно пыталась выяснить, кто же из нас двоих явился зачинщиком беспорядка?

Я так и не научилась плавать, а все потому, что брат всегда был со мной, а если точнее, - я с ним!
Летом, плюхаясь на берегу небольшого озерца, я не боялась утонуть, ну а если брат переплывал озерцо, то уцепившись за его плечи я "плыла" с ним от одного берега, к другому, бултыхая ногами!

Кататься на велосипеде я тоже не научилась, потому что не было необходимости... - запрыгнув на багажник велика брата, заднее колесо которого было без крыла и протирало мои спортивные штаны вплоть до "пятой точки", я каталась с ним весь день и казалось мне, что еду сама!

Я очень любила лодки качели в парке и могла качаться на них с братом  долго. А однажды, я так надоела брату, что решив проучить меня, он катался со мной до тех пор, что сойдя с качелей на землю я не смогла сделать ни шагу.
Земля плыла и кружилась, а когда брат спросил - ну как, ты еще не накаталась?... - я лишь успела сказать - хочу еще!... - и меня стошнило.

Давно уж осознала я, что моя привязанность к брату, была эгоистичной!... - я никак не хотела понимать, что ему необходимо окружение девушек, и ревновала Борю ко всем девчонкам, с которыми он дружил.
Был один эпизод, что запомнился особенно ярко... - брат принес домой маленькие  часики в красной коробочке и я, увидев эту красоту, почему то решила, что они для меня.
 
Борис объяснил, что это подарок для его девушки, к которой он собирался на день рождения, но мои слезы ввергли брата в такое расстройство, что не раздумывая, он отдал те  часики мне. Я не взяла их тогда, а Боря положил часы обратно в коробочку и ушел праздновать торжество.
Видимо, тот день и был переломным... - во всяком случае я наконец-то оставила  брата в покое и больше не надоедала ему.

Теперь, когда все мы, более чем  взрослые - воспоминания детства особенно греют душу!
Я благодарна маме за то, что несмотря на нищету, в которой пребывали  почти все многодетные семьи того времени - она родила и вырастила нас шестерых, позволив познать радость тепла и любви в семье!

Я очень люблю своих  братьев!
Они такие разные, но одинаково мною любимы и я прислушиваюсь к  ним, - считаюсь с мнением каждого.
Двоих младших братьев - Жени и Володи, уже нет с нами... - они там, откуда не возвращаются.
Нас осталось четверо. 
 
Я помню, что жили мы трудно... - мама вышла замуж за фронтовика, который был добрым человеком, но и после  войны, продолжал "воевать" - бить фашистов... 
Инвалид войны, контуженный, со сквозным ранением в голову - он лишился глаза, и носил в себе осколок.
Он виртуозно владел фотокамерой,  а его  замечательные снимки, до сих пор хранятся в семейном альбоме. Один из них я люблю больше других - на фото, молодая, красивая мама  и рядом мы – старший брат, годовалая сестра и я. 
Дети быстро привыкают к людям, особенно, если те добры к ним, вот и мы полюбили нашего отчима и стали называть папой.

Он неплохо зарабатывал тем, что фотографировал в ресторане желающих, однако, все те деньги  в ресторане и оставались.
Как  и все фронтовики, отец выпивал, быстро пьянел, а придя домой, начинал "воевать".   
Утром, стараясь загладить вину, он баловал нас, давая деньги на мороженное. 
Сестренка  тратила свои денежки, а я откладывала в жестяную коробочку из под чая, которую выпросила у мамы.

Я и старший брат - мы помним вечера, когда на ужин были, только сухарики, соль и горячая вода.
Вот в один из таких вечеров, я  взяла из своей  коробочки  накопленные деньги, и когда мама отвлеклась на младшего братишку, - отправилась в дежурный магазин, что был неподалеку от  дома. Там, я попросила продать мне макароны, на все принесенные деньги.
 
Макароны взвесили и ссыпали в большой кулек. Я попыталась поднять его, а когда  поняла, что кулек не поднять - заплакала. 
Продавщица, которая хорошо знала отца (а женщины его любили), донесла кулек  до дома, но войти не решилась.
Вот так и увидела меня мама, - зареванную, с огромным, что не обхватить руками, кульком.
   
Шло время - у нас родился еще один брат, мы подросли, другим стал и отец!
Он уже не так часто воевал, но однажды, когда был очень пьян, - попытался ударить маму.
Помню, как брат поймал и не отпуская, удержал руку отца своей рукой.
Борису тогда шел четырнадцатый год и вскоре, он стал заниматься боксом!


На фото - мама с нами, мы с братом (детьми) и, тоже, мы - только, очень взрослые...