Три шага к двери

Юрий Газизов
Юрий Газизов
ТРИ ШАГА К ДВЕРИ

-  А вы женаты?
- Нет.
- Ну, наверно, вот-вот женитесь.
- Нет
- Не может быть. Такой симпатичный… А, тогда вы страшный ловелас. И меняете женщин как перчатки.
- Нет, что вы. Я боюсь их.
- Боитесь?! Почему? Неужели мы такие страшные?
- Нет. Женщин я боюсь, потому что люблю. Они для меня таинственны, загадочны и желанны. Я не знаю как это сказать, но, по крайней мере – я робею.
- Но отчего?
- Не знаю… Это как болезнь… Не знаю как объяснить…
- Я помогу вам.
- Как?
- Вы..э.. импотент?
- Ну вот. Я же говорил, что вы не поймёте. Ну при чём здесь это! Совсем не то!..
- Не волнуйтесь. Не надо. Давайте ещё раз. Спокойно. Вы заходите в кафе. В углу за столиком сидит девушка. Одна. Она вам нравится. Вы подходите…
- Нет-нет! Я никогда не подойду!
- Но почему же?
- А что она подумает? Что я нахал, который решил развлечься? И что я скажу? – Здравствуйте, вы замужем? И сразу получу по морде.  Не перебивайте… Я беру чашечку кофе и сажусь за соседний столик. Так, чтобы можно было видеть её, не поворачивая головы. И я смотрю. Но она об этом не знает…
- Нет, знает. Обязательно знает. Она просто чувствует этот взгляд. Поправляет прическу, поднимает голову и ваши глаза встречаются…
- А потом она встает и уходит. И я остаюсь с холодным кофе наедине.
- Но почему? Не знаю… Я могу смотреть, любоваться женщиной сколько угодно. Но подойти, заговорить – никогда! Я просто деревенею. Я не знаю о чём говорить! Хотя в голове у меня прокручиваются такие разговоры!.. Но я боюсь… Боюсь обидеть. Сказать глупость или пошлость. У меня всё в мечтах, на расстоянии. Я наверно, уже стал сексуальным извращенцем.
- И давно это у вас?
- Давно?.. Э.. нет. С тех пор, как ушла жена.
- Жена?!. Чья?
- Моя.
- Так вы были женаты!
- Да. А я разве не говорил?
- Нет. А почему она ушла?
- Почему?.. Ну и вопрос… Почему солнце, почему жизнь… Не знаю… Так получилось... Хотя нет, наверно я сам виноват. Сам втайне хотел этого, только не знал об этом… Нет, знал. Только гнал эту мысль от себя. Пока не свершилось… Наверно, это было так.
- Ты не любил её?
- Любил. Теперь я это знаю.
- А она?
- Она… Она ушла.
- Значит, не любила.
- Не смей! Как можешь ты судить её?
- А я и не сужу.
- Ведь ты её совсем не знаешь.
- А ты расскажи.
- Рассказать… Рассказать как мы встречались каждый день, и каждый день расставание было мукой. Как удирали за город, или в кинотеатр, на самый последний, самый тёмный ряд… Как ездили к морю, или в заснеженный Псков… Или о том, что значит мужчина без дома: пять лет в «гостях» и никакого просвета. И рядовой инженер с минимальной зарплатой. И… К чему это?... Прошлое…
- И с тех пор ты боишься женщин?
- Нет, я боялся их и раньше. Всегда. Когда трезвый.
- А когда не трезвый?
- Тогда исчезает барьер, расплывается. И я делаюсь шумным и разговорчивым. Наверно, это ужасно выглядит со стороны. Да и всё это в прошлом. Сейчас уже так не получается.
- Но сейчас то ты трезвый.
- Сейчас, да.
- И разговариваешь со мной.
- Да.
- И не боишься меня. Ведь правда, не боишься?
- Да, теперь не боюсь.
- И можешь пригласить меня погулять?
- Как? Конечно… А ты хочешь?
- Я давно этого жду.
- Тогда.. э.. не хотели бы вы… э… Может пойдем погуляем?
- Пойдем!

   - Стоп. Ваше дыхание успокаивается. Мышцы лица расслаблены. Дышим ровно глубоко… Все. Можете открывать глаза и подниматься.
   Доктор убрала свои руки от его лица, но на висках, там где они лежали, он по-прежнему ощущал тепло и нежность, уходящие вглубь, успокаивающие и ободряющие.
   - Ну вот видите. – ласково сказала она. - Тут нет ничего страшного. Никого бояться не надо. Страх заключен в вас самих, надо только перешагнуть через него. Что вы и сделали.
   - Да, спасибо, - он слез с кушетки и теперь задумчиво глядел на неё, в тоже время прислушиваясь к своим ощущениям. - Я, кажется, начинаю понимать.
   - Никаких лекарств вам не надо, - она что-то пометила у себя в блокноте. – Главное быть честным самим с собой. А у вас это, по-моему, неплохо получается. Так что, до свидания, точнее прощайте, потому как моя помощь вам больше не понадобится.
   Он осторожно пожал протянутую руку, попрощался и пошел из кабинета. Всего три шага до двери. Неожиданно долгих, и в тоже время ужасно коротких. Он почувствовал время. Ощутил как оно пульсирует и сжимается вокруг него, он увидел себя, кабинет и её, сидящую за столом. Она, повернув голову, провожала его взглядом. Как будто весь мир был сейчас заключён в этой комнате. Точнее всё, что было в этой комнате и было всем миром. И ничего больше не существовало. Он увидел свою руку, которая медленно тянулась к ручке двери, и когда касание произошло, мир снова встал на свое место.
   Тогда он повернулся и шагнул к столу.
   - Простите, - сказал он с легкой улыбкой. – А  вы не заняты сегодня вечером?
   Она удивлённо вскинула брови, глядя на него снизу вверх.
   - Нет, - тихо выдохнула она и поднялась из-за стола.
   - Могу я пригласить вас пообедать со мной?..

Юрий Газизов 1990, 2012 Киев