Рай во тьме. Глава 38

Ольга Маслюкова
                Глава 38

        Прошел год. Получив большое наследство и виллу в Швейцарии, Юрий забрал с собой Дашу и уехал туда на постоянное место жительство. Даша все свободное время занималась творчеством и любовалась пейзажами этой восхитительной страны. Когда они пересекали границу, Юрий заметил, что Швейцария - одна из красивейших стран. Недаром королева Великобритании Елизавета Вторая во время визита в Берн сказала: «Швейцария - это рай».
Федор Николаевич хранил все свои средства в швейцарских банках и мечтал уехать сюда. Юрию без него было трудно. За спиной отца он чувствовал себя спокойно, а теперь, оказавшись в чужой стране, хотя он много лет прожил в Англии и владел свободно английским и немецким языками, не мог справляться со всеми делами. Их вилла стоила миллионы и находилась на балансе фиктивной фирмы, которую нужно было содержать и оплачивать заработную плату персоналу. Таковы законы. В свое время Федор Николаевич вложил инвестиции в компанию одного из кантонов, и, получив вид на жительство, смог купить виллу. Юрий крутился как белка в колесе, еле успевая контролировать и оплачивать счета.
Даша поставила цель поступить в университет и усиленно готовилась к этому.
Во всех комнатах висели портреты, написанные ею. Юрий покупал ей краски, холсты и все, что было необходимо для занятий живописью. Она была ему благодарна. Он был счастлив и горд, что у него такая талантливая и красивая дочь. Даша не могла привыкнуть к статусу дочери и старалась уклониться от разговоров на эту тему.
В Швейцарию они въехали под одной фамилией. Звали ее теперь Эмма, а его Лукас. Даша долго привыкала к этим именам. Юрий постоянно ее исправлял, напоминая, что им угрожает опасность. Общались они на немецком языке, хотя Даша владела лучше английским.
Ранним утром она любила прогуливаться по саду, который купался в лучах солнечного света, не уставала восхищаться природным ландшафтом, редким сочетанием растений и цветов. Как художник девушка была способна оценить окружающую красоту, которая была для нее источником вдохновения. К тому же они объехали всю Швейцарию, восхищаясь ее городами, расположенными в окружении живописных гор и холмов. Даша делала наброски и дома превращала  в настоящие шедевры. Однажды Юрий предложил ей выставить свои картины на продажу. Даша согласилась. Две картины были проданы сразу, и они получили за них немалые деньги.
       -  Ты будешь знаменитой художницей, - сказал Юрий. -У тебя будет своя мастерская и выставочный зал.
       -  Я когда-то мечтала об этом. Хотела поступить в художественную школу, но мою судьбу изменил твой отец.
       -  Эмма, прости его. Я сделаю тебя счастливой.
       -  Лукас, как ты не поймешь - все, что я испытала, сидит где-то очень глубоко в моей душе и забыть это просто невозможно.
       -  Сейчас я готов отдать за тебя жизнь. Ты - самое дорогое, что у меня есть.
Даша посмотрела на него и подумала: «Как поседели его волосы, появились мелкие морщинки и как старается он измениться! Ведь у него тоже нет родных и близких. Временами мне жаль его».
Юрий давал ей свою кредитную карточку, по которой она делала покупки, и никогда не спрашивал, сколько она потратила, хотя в финансовом отношении им стало труднее. Он сократил количество прислуги, а сам часто сидел в кабинете, разбирая счета и подсчитывая расходы. Даша понимала, что жизнь здесь дорогая и им нужно работать. Миллионы таяли. Даша уже привыкла к роскоши и что-либо менять в своей жизни не хотела. «На картинах много не заработаешь, - думала она. - Но ведь виллу можно продать и купить небольшой дом. Мы живем вдвоем на такой большой площади. Почему я беспокоюсь, а Юрий не соглашается? Откуда я знаю, сколько у него денег. Может, это не показатель, что он каждый день подсчитывает и ходит озабоченный. Возможно, ему хватит на всю жизнь. Его папочка наверняка запасся бриллиантами и алмазами на черный день. Сколько людей он погубил? Это только Господу Богу известно. Не окажись я его дочерью, может, и меня бы, как Роберта… Но ведь и я - убийца. Я убила Шакура. Мы все убийцы. Как с этим жить?»
Эти воспоминания не давали ей покоя. Только когда писала картины, не думала о той жизни.
Когда они вернулись из очередной экскурсии, кухарка Милана ждала их к ужину. Она была француженкой. Стройная фигура и высокий рост вполне подошли бы модели с обложки журнала. Белокурые прямые волосы она делила на прямой пробор и связывала сзади. Лицо было вытянутым, но пухлые губы и серые выразительные глаза украшали его. Всегда в прямой обтягивающей длинной юбке и накрахмаленном фартуке, она приветливо улыбалась хозяевам, и на щеках появлялись ямочки. Ей было тридцать пять лет, два года из которых она работала на этой вилле.
Даша и Юрий сели за стол и приступили к ужину.
       -  Эмма, мы за этот год побывали во всех уголках Швейцарии. Ты довольна?
       -  К чему этот вопрос? Неужели ты думаешь, что я могу быть недовольной?
       -  Я хочу, чтобы ты запоминала пейзажи, архитектуру и могла перенести это на холст.
       -  В этом плане я получила полное удовлетворение.
       -  Я рад. Только хотел спросить: ты уже написала десятки картин, собираешься их продавать? Не подумай, я не настаиваю.
       -  У нас кончаются деньги?
       -  Нет. Почему бы тебе не выставлять твои картины? Это бизнес. Я все устрою. Люди будут приходить, платить деньги за просмотр, покупать. Здесь много туристов из разных стран.
       -  Хорошее предложение. Но я хочу, чтобы это был мой бизнес. Согласись, ведь здесь ничего моего нет. Я опять живу за чей-то счет.
       -  Договорились. Завтра же займусь решением всех вопросов.
       -  Спасибо, - улыбнулась Даша.
После ужина они разошлись по своим спальням, пожелав друг другу спокойной ночи.

 Продолжение http://www.proza.ru/2012/06/10/742