Темный Январь

Аватарра
« Темный Январь», Мастер Алекс

 1.

«Я никогда  не верил в Армагеддон, да и в Бога, признаться, тоже. Так что в том злополучном храме я оказался совершенно случайно. Мой товарищ опаздывал на встречу, и я зашел в церковь, чтобы согреться – 21 декабря 2012 года было довольно холодно. Как раз начиналась служба, и я удивился, сколько здесь было людей! У всех в руках горели свечи, а в глазах светилась надежда. Тут я вспомнил, что на сегодня древние календари назначили Конец Света, и с трудом удержался от циничной улыбки. Пусть верят, во что хотят, мне без разницы!  Органная музыка была торжественной и печальной, а за готическими витражами стрельчатых окон светило яркое солнце. Самый большой из этих витражей висел прямо над алтарем. На нем был изображен ангел, вооруженный мечем, и сквозь его распростертые крылья  били прямые солнечные лучи. Люди вокруг меня стояли, глядя на этого ангела, все они были преисполнены внутреннего света и что-то шептали. Я тоже задумался о чем-то возвышенном, и пропустил тот момент, когда в церкви стало быстро темнеть.

Я машинально взглянул на экран своего телефона, желая узнать, который час, но он не работал. Он был мертв, не смотря на то, что я недавно его заряжал. А в храме становилось все темнее, и вот уже стали отчетливо видны огоньки свечей, пляшущие в трясущихся руках людей, столпившихся вокруг. У меня тоже дрожали руки, и когда я попытался положить телефон обратно в карман, он упал на пол. Пока я его поднимал, стемнело настолько, что теперь единственным источником освещения стали свечи. И оставались им до тех пор, пока издалека не пришел странный гул, похожий на глухие раскаты грома.

Первым, о чем я подумал, был электромагнитный импульс. Я попятился было к выходу, но тут мелко задрожала земля, и верующие стали в ужасе голосить и креститься. Высокие канделябры, утыканные свечами, закачались, и некоторые рухнули на пол. Это послужило своеобразным сигналом. Люди завыли, заголосили и начали опускаться  на колени, мне было никак не протолкнуться меж ними. А в следующий момент я увидел самое удивительное, что только может случиться в церкви. Сначала в алтарь ударила яркая молния, а потом с грохотом стали рушиться деревянные перекрытия. 

Точно помню, что молния ударила в алтарь прямо сквозь крышу. Эта картина до сих пор стоит у меня перед глазами. Молния, извилистая, ослепительно яркая, низвергается на церковный алтарь, и он вспыхивает синим пламенем. Этот огонь перекидывается на священника, стоящего рядом, на его лице написано изумление. Сутана начинает гореть, кто-то бросается на помощь, и пламя переходит и на него тоже. Оно синее, как газ. Постепенно оно охватывает весь храм, пляшет на стенах, гудит под высокой крышей. Своими разрушительными свойствами оно напоминает горящий фосфор. Я думал об этом отстраненно, и сейчас, и тогда. Я видел то, что никак не укладывалось у меня в голове, возможно, впервые в жизни. Но через пару минут это стало совсем неважным, потому что на головы прихожан обрушились горящие балки, и вот тогда в храме началась самая настоящая паника.
 Все вместе мы бросились к выходу, давя друг друга и наступая на тех, кто упал. Стены содрогались, а синее пламя стекало вниз, на наши головы. Я ничего не соображал, как и сотня перепуганных насмерть людей, мы превратились в стадо животных, начисто утратив все инстинкты, кроме одного, самого главного -  инстинкта самосохранения. Но все равно, мой разум продолжал фиксировать происходящее вокруг. Не все поддались панике, даже когда пылающие балки перекрыли выход, лишив нас последней надежды на спасение. Я видел, как старенький священник, похожий на сухого кузнечика, воздел руки к горящим сводам, а верующие жались к его ногам, как если бы он мог защитить их от… Армагеддона?.. Но это стало последним, что я успел запомнить, перед тем, как на меня обрушилась полная темнота.

2.

Уже потом мне сказали, что из-за пожара упала крыша, и оставшихся в церкви людей завалило ее горящими обломками. Уцелели лишь немногие, и я оказался в числе этих счастливчиков. Когда спасатели извлекли меня из-под обломков, они решили, что я мертв, и положили рядом с трупами. Я много думал о том, что лучше бы меня закопали вместе с ними. У меня было достаточно времени на мрачные мысли, когда выяснилось, что я полностью парализован и никогда не смогу ходить. Вот я лежал, глядя в потолок, и думал, думал, думал…
Еще у меня были очень сильные ожоги, но почему-то особенной боли я не чувствовал. Целыми днями я гонял у себя в голове мельчайшие подробности кошмара, в котором оказался, и который никак  не хотел меня отпускать. И все больше начинал жалеть о том, что Армагеддона так и не случилось. Мир по-прежнему жил, ко мне приходили врачи и медсестры, делали уколы и ставили капельницы. Правда, иногда вырубалось электричество, а стены начинали мелко дрожать, но на это я совершенно не обращал внимания, занятый самим собой. Так я встретил новый, 2013 год. Для себя я решил, что жизнь больше не имеет никакого смысла, и ждал лишь удобного момента, чтобы свести с ней счеты.

Моя палата была двухместной, и на соседней кровати лежал какой-то старичок. Однажды утром, когда я смог повернуть в его сторону голову, оказалось, что это – тот самый батюшка-священник, которого я видел перед тем, как меня накрыло пылающей балкой. Он был еще в худшем состоянии, чем я сам, из чего напрашивался вывод, что мы находимся в палате для умирающих. Старичок все время бредил, и волей-неволей, мне приходилось прислушиваться к его словам.
Это было странное развлечение. Мой мир сузился до проповедей полубезумного старика, чей голос навязчиво проникал в подкорку, оставляя там расплывчатые малопонятные образы. В основном, он говорил про Конец Света. Иногда он начинал цитировать какие-то заумные псалмы, но большей частью я понимал смысл его слов. Все сводилось к тому, что миру, который все мы знаем, пришел конец, старое море исчезло, и прежнего неба больше нет. Но зато есть люди, обретшие «дары», и именно они станут ростками нового мира.  Они должны повести человечество к царству гармонии и справедливости, учитывая все ошибки предыдущей цивилизации, которая полностью себя исчерпала. Всемогущий Господь наградил этих людей сверхъестественными способностями не просто так, а по особому умыслу. Он рассчитывает на них, и это – последний шанс, данный всему человечеству… Умирающий священник настойчиво повторял одно и то же, и постепенно у меня начинало складываться впечатление, что он говорил все это специально для меня.

Однажды я проснулся ранним утром, когда еще только начинало светать. За окнами выла метель, в палате было холодно и темно. Кажется, я сквозь сон слышал чей-то голос... Я посмотрел на старичка, поскольку, кроме нас, здесь больше никого не было. И наткнулся на его пылающий взгляд.
- Вот поэтому, - продолжал он прерванную речь, - именно от тебя и зависит столь многое… Ты должен искать эту паству, чтобы помогать ей, охранять ее и наставлять. Она должны попасть в надежные руки, иначе все пропадет…
- Кого я должен искать? – прохрипел я. Было очень похоже, что священник отходит в мир иной, и путает меня с каким-то знакомым батюшкой.
- Они не понимают, что происходит с ними, - продолжал он, приподнимаясь на локте, не отрывая от меня своего полубезумного взгляда. – Они не знают, как обращаться с этим благословением… Ты расскажешь им все, и наставишь их на верный путь.
- Что я должен рассказать, и кому?! – крикнул я в ответ, по-прежнему ничего не понимая.
- Скоро ты все вспомнишь, - ответил он, откидываясь назад и закрывая глаза. Я долго ждал, что он скажет что-нибудь еще, но это были его последние слова. Потом пришла медсестра, накрыла его лицо простыней, и я остался один.

Я видел очень странный сон. В нем я мог не просто двигаться и ходить, в нем я был настоящим богом разрушения! Я крушил стены с одного удара, переворачивал машины и вырывал из земли телеграфные столбы. Я делал все это, чтобы насладиться ощущением невероятной мощи, бурлящей в каждой клеточке моего тела. Очень смутно я помнил, что где-то там, в другом измерении, находится другой, парализованный «я», и мне совершенно не хотелось туда возвращаться. Поэтому я шагал вперед по безлюдной улице, громя все вокруг и упиваясь собственной нечеловеческой силой. Там, за последними домами, медленно разгорался яркий свет истины, и мне нужно было обязательно дойти до этого места. И когда последняя преграда на пути к свету была уничтожена, перед глазами вспыхнула яркая вспышка, заполняя все вокруг...
Когда я снова открыл глаза, они болели, как после очень мощного света. Я вертел головой, оглядывая больничную палату, одинаковые кровати и казенную мебель, и не понимал, что именно изменилось. Вроде бы все было прежним, и вместе с тем – совершенно другим. Наверное, дело было в тенях, ставших вдруг четкими и объемными. Или в том, что я снова почувствовал свои руки. Кончики пальцев покалывали неприятные иголочки, как если бы я их отлежал. Но самым главным было то, что у меня наконец-то появилась надежда.

3.

Я покинул больницу в середине января. После того странного сна все неожиданно изменилось, и теперь мое тело регенерировало с потрясающей скоростью. Врачи очень странно поглядывали на меня. Вероятно, они ожидали, что я умру следом за старым священником. Поэтому я и решил оттуда свалить как можно скорее. Обострившееся чутье подсказывало, что подобным случаем неожиданного исцеления обязательно должны заинтересоваться, и меня продержат в больнице еще очень и очень долго. Конечно же, я отправился к себе домой, поскольку больше идти мне было, в общем-то, некуда. И по дороге не переставал удивляться произошедшим в городе переменам.
Все встреченные мною люди были какими-то испуганными и странно себя вели. Они часто поглядывали на небеса, будто бы чего-то опасаясь. Некоторые дома оказались разрушены, и были обнесены полосатыми ленточками. Я шагал в толпе, совершенно не замечая январского холода. Все было здорово не так.

Улица, на которой я жил, оказалась перекрыта. При повороте на нее, висели уже знакомые полосатые ленточки, запрещающие проход, а также  яркий новенький «кирпич». Поперек проезжей части стояла полицейская машина, а рядом с ней дежурили двое копов.
- Туда нельзя, запретная зона! – сердито прогудел один из них, когда я перешагнул через ленточку.
- Но я там живу, - возмутился я. – Вон мой дом, видите? Вон за тем магазином!..
- Говоришь, живешь здесь?.. – протянул второй, с большим пивным животом. – А документы с собой?
- Документы дома!
- Тогда придется пройти до выяснения…
- Что? – не понял я. Похоже, они собирались меня задержать и доставить в участок.
- Разве ты не слышал? – добродушно улыбнулся толстячок. – Без документов находиться на улице запрещено. Давай в машину!

И тут я, неожиданно для себя, побежал. Мне вслед летели угрозы и щелканье автоматного затвора, и это придавало дополнительных сил. Я бежал так, как никогда в жизни. Это было не просто невероятно, это было абсолютно невозможно, ведь еще совсем недавно я был полностью парализован! И, тем не менее, это было. Я домчался до своего дома и укрылся в подъезде, чтобы перевести дыхание.
Лестница оказалась завалена брошенными вещами, как если бы жильцы покидали это место в дикой спешке. Кое-где на ступенях виднелась кровь, которую смывали струи журчащей воды. Я бросился вверх по лестнице, и худшие опасения подтвердились. Дверь в мою квартиру была выломана и слетела с петель, а вещи оказались разбросаны в беспорядке и безнадежно испорчены – у соседей сверху протекала вода, и весь коридор был затоплен ею по щиколотку. Все это явилось для меня очередным шоком. Какое-то время я стоял на пороге, глядя, как через него переливаются ручьи и устремляются вниз по ступенькам. Потом я оттуда ушел. Я совершенно не знал, что мне делать дальше, и просто бродил по опустевшему району без всякого смысла и цели. Бродил до тех пор, пока  не стало стремительно темнеть.

4.

Мир вокруг все больше погружался во тьму, и это происходило настолько быстро, что я замер на месте, удивленно озираясь по сторонам. Стайка испуганных птиц взметнулась к небу и пронеслась над головой, подобно первой волне надвигающегося сумрака. Потом мелко задрожала земля. Порыв ветра донес до меня чьи-то крики, полные ужаса. Первым желанием было бежать без оглядки, поддавшись панике, но что-то во мне воспротивилось этому. Тьма, объявшая мир, была живой, она успокаивала и умиротворяла, и вместе с тем дарила невероятный эмоциональный подъем, какой я раньше испытывал лишь от яркого солнечного света. Или во сне… да, в том странном сне, увиденном мною в больнице. Кажется, я делал в нем невообразимые вещи – переворачивал машины и проламывал стены… Еще не веря до конца в то, что собирался сделать, я подобрал кусок железной арматуры и с невероятной легкостью завязал его в узел. Потом развязал и завязал еще один раз…

- Ну ты баклан, - раздался насмешливый голос откуда-то сверху. Из окна второго этажа выглядывал парнишка лет пятнадцати, с рыжей копной всклокоченных волос. Это было не менее странным, чем железный прут, завязанный в узел моими руками, ведь это означало, что теперь я различаю оттенки цвета в полной темноте. Что же со мной такое?..
- Колдовать надо, когда ты один, - продолжал меня наставлять этот шкет. - Если тебя увидят, тебе кранты.
- Чего? – на автомате переспросил я.
- Ты чего, совсем тупой? Или с луны свалился? Про «Молох» ничего не слышал, что ли?.. Давай, двигай сюда, пока тебя не засекли! И меня за одно с тобой, тугим бараном!
- Хорошо, - ошарашено сказал я. И вошел в темный подъезд.

Мы пили чай в маленькой комнате, при свете хозяйственной свечки. Окна были заделаны фанерой, чтобы ни единого лучика не просочилось на улицу. Поскольку квартал был полностью обесточен, Джокер (так называл себя шкет) вскипятил воду на древней керосинке. Он жил здесь вот уже две недели, с тех пор, как расселили наш квартал, и переезжать пока что не собирался.
- А почему расселили наш квартал? – поинтересовался я.
- А хрен его знает, - махнул он рукой. – Я вообще с другого конца города!
Пока мы пили чай, Джокер рассказывал  о том, что происходило в городе, пока я лежал в больнице. Его история здорово напоминала фантастический триллер, но, похоже, что за последнее время я совершенно разучился удивляться.
Джокер называл странный природный процесс, происходящий сейчас на улице, «Затемнением». По его словам, самое первое Затемнение произошло 21 декабря прошлого года, и с тех пор они регулярно повторялись, ввергая в панику весь мир. Никто пока так и не смог ответить, что же это такое. Затемнения напоминали солнечные затмения, но лишь на первый взгляд. Они происходили примерно в одно и то же время, и тогда вырубалось электричество, а земля начинала дрожать. Но и это было не самое странное.

Дело в том, что некоторые люди неожиданно обрели способности, о которых раньше могли только мечтать. Это случилось далеко не со всеми, и поэтому таких ребят (Джокер назвал их «одаренными») искали, ловили и увозили неизвестно куда. Хотя лично Джокер подозревал, что их забирают на опыты. К примеру, за самим Джокером пришли в Новый Год, но ему удалось скрыться. Однако он видел несколько раз, как это происходило с другими. Отловом новоявленных магов и колдунов занималась новая инквизиция – подразделение «Молох», созданное по приказу правительства, специально для таких вот необъяснимых наукой вещей. Но бывало, что им помогала обыкновенная полиция. Подозреваемого «одаренного» сначала заливали паралитическим газом, потом заковывали в наручники и тащили в грузовой трейлер, нарушая тем самым все права человека. Тех же, кто оказывал сопротивление, беспощадно избивали электрошоковыми дубинками.
- Да, здесь много чего произошло, - сказал я, когда он остановился, чтобы перевести дыхание.
- Ты даже не представляешь, сколько! – открыто улыбнулся шкет. Похоже, он воспринимал все это, как занятную игру. Хотя, чего еще можно ожидать от безответственного подростка?
- Как же ты сумел от них уйти? – прищурился я. Не то, чтобы я ему совсем не верил, нет. Некоторые факты его рассказа опровергнуть было просто невозможно, я испытал их на себе, и верил безоговорочно. Но все эти странные облавы… «молоховцы», хватающие людей по одному лишь подозрению… Подозрению в чем? В колдовстве? В сверхъестественных способностях?
- Знаю, ты мне не веришь, - вздохнул Джокер. – Сейчас покажу, как я это сделал…
Он долго копался в ящиках стола, и, наконец, вытащил еще несколько свечей. Зажег их, одну за другой, и расставил по комнате. Это что, какой-то ритуал? Я скептически усмехнулся. Похоже, что у парня поехала крыша. Что совсем не удивительно, учитывая обстоятельства…
- Готово! – объявил Джокер. Теперь в комнате было довольно светло, и на стенах лежали глубокие темные тени.
- Все, держись за штаны, я пошел, - сказал мне рыжий, делая шаг к стене. И… исчез.

Он буквально растворился в тени. Только что он стоял прямо здесь, передо мной, но теперь стена была чистой и ровной. Я почувствовал, что начинаю сходить с ума. Джока нигде не было! Сдерживая нервный смех, я тщательно обследовал всю комнату, и даже заглянул под диван. Похоже, я был здесь совершенно один. Ну, все, приехали, подумал я, устало опускаясь на скрипнувший диван. Либо у меня начались первые галлюцинации, либо я все еще в больнице, и вижу очередной странный сон…
- Я здесь, - сказал рыжий, шагая в комнату из темного угла. – Эй, ты чего? Что ты на меня так смотришь?..
- Как ты это сделал? – выдохнул я.
Он гордо вздернул нос и заложил руки в карманы.
- Лучше тебе этого не знать, сынок! Ничтожная тля!..
- Что-о?!
Он повторил свою фразу, слово в слово. Тогда я встал, взял с подоконника лежавшую там фомку, и уже привычным движением завязал ее в узел. И даже затянул его, чтобы впечатление было полным. Протянул железяку ошарашенному Джоку.
- Ну и кто из нас тля?
- Но ведь это… просто здорово! – воскликнул он, когда обрел дар речи. – Я такого еще ни разу не видел! Понимаешь, в чем дело… Ты лучше присядь, не отсвечивай. Короче, я умею ходить сквозь стены. Я не знаю, как у меня это получается, даже не спрашивай. Один мой знакомый чувак умеет подключаться к интернету. Напрямую, через кабель. Просто берется за него рукой, и печатает любое сообщение на любом сайте, мы специально проверяли. Тоже не спрашивай, как он это делает. Ты вот умеешь железные прутья в узел завязывать. Знаешь, а ведь все вместе мы могли бы…

Но я его уже не слушал. Лишь теперь я окончательно понял, о чем мне твердил безумный старик-священник. Значит, таких, как я, называют «измененными»… На нас охотятся серьезные ребята, если верить всему, что говорит Джок. То, что кому-то нужны люди с невероятными способностями, как  раз не новость. Но вот только для чего? Для опытов, как думает мой новый товарищ, или для чего-то еще? Накопилось множество вопросов, и с каждой минутой прибавлялись все новые.
- …а потом, когда район будет наш… - разглагольствовал Джокер, но я оборвал поток его юношеских фантазий.
- Скажи, а здесь безопасно?
- Что? – переспросил он. – Ну да, вроде безопасно. А в чем дело?
- Если мы соберем у тебя дома всех твоих знакомых «одаренных», как быстро нас здесь обнаружат?
Его конопатое лицо просияло.
- Так ты согласен?! Я так и знал! Я могу привести двух парней, они толковые ребята. Один из них хакер, про которого я рассказывал, а второй…
- Да подожди ты со своим хакером! Я тебе толкую про другое. Мы не можем здесь устроить наш «штаб», понимаешь? А такой организации, о которой ты мечтаешь, необходимо особое секретное место…
- Я не даун, - сказал Джок, поглядев на меня с укоризной. – Не такой, как ты, дебил. И чем здесь плохо-то?
- Да хотя бы тем, что район оцеплен копами, могут быть проверки. Мы должны отсюда уйти.
- Уйти?! – переспросил он. – А куда? Алекс, куда мы нахрен пойдем, на улице январь месяц!

Я уже знал, куда мы пойдем, и где нас точно не станут искать. Сгоревшая церковь находилась на окраине города, вдалеке от основных дорог, а рядом начинался обширный парк. Это место представлялось мне наиболее безопасным. Я так и сказал своему товарищу.
- Что? Сгоревшая церковь? – возмутился он. – Да ты не представляешь, сколько там надо сделать! Там же все разрушено, остались одни стены! Мы что, вдвоем будем корячиться? Не, я точно пас!
- Ты приведешь много новых чуваков, - ответил я. – То есть, «одаренных»… Короче, таких же, как мы.
- И где я их возьму? Я что, должен по улицам их искать?..
- Нет. Есть еще один вариант. Но я не знаю, сможешь ли ты… Нет, пожалуй, не сможешь. Не потянешь. Кишка тонка!
- Что за вариант?
Все-таки он был совсем еще мальчишкой, не смотря на свой самоуверенный вид.
- Ты ведь умеешь ходить сквозь стены? – спросил я, и он утвердительно кивнул.
- Тогда ты сможешь проникнуть туда, где их держат, - продолжал я. – Таких чуваков, как мы… Мы вычислим это место, и ты освободишь сначала одного, затем еще одного… Втыкаешь?
Джокер прошелся по комнате, изображая глубокое раздумье. Но по блеску его глаз я уже понял, что эта мысль пришлась ему здорово по душе. В шестнадцать все мечтают стать героями! Я сам был точно таким же…

- Мне нравится твой план, - заявил он, останавливаясь напротив. – Я согласен.  Я отлично умею ходить сквозь стены, так что можешь на меня положиться. А ты уже придумал, на чем мы будем деньги поднимать?
- Ну как, на чем? – я сделал умное лицо. – Во-первых, на кардинге. Потом, на денежных переводах он-лайн…. Это сделает твой хакер, а мы отправимся грабить банки. Ты основной, я на подстраховке, если что, свисти…
- Подожди, ты это серьезно?! – спросил он прерывающимся голосом. Уверен на сто процентов, что он и не помышлял о подобных перспективах!
- Нет, - ответил я. – Мы будем все это делать лишь в самых крайних случаях. Лишь тогда, когда это понадобиться для нужд нашего Ордена.
- Ордена?..
- Да, Ордена. Пока еще не знаю, как мы его назовем. У нас будет организация, Джок. Мы освободим таких же, как мы, волшебных чувачков, и они станут нашими братьями. Мы расскажем им, кто они такие, и наставим их на правильный путь…

Я ничего не придумывал. Я всего лишь вспоминал слова старого священника, услышанные мною в полу-бреду и отпечатанные на подкорке пылающими письменами. Джок глядел на меня во все глаза, затаив дыхание. Слова лились из моего горла совершенно свободно, мне даже не приходилось прикладывать усилий, чтобы формулировать мысли. Я никогда не говорил с таким вдохновением, сохраняя при этом полнейший контроль. Но постепенно получалось так, что и я сам начинал во все это верить. Ведь все это было вполне осуществимо, если за дело взяться с умом. Мы соберем группу из ребят с невероятными, сверхъестественными способностями, и тогда… Что мы будем делать «тогда», я еще не придумал, да это сейчас было пока не важно. Главное, это спасти побольше таких, как мы. «Одаренных». Детей Тени, детей нового времени. Да, старое море исчезло, и прежнего неба больше нет, но есть те, кто нуждается в нашей помощи. Есть те, кому я нужен. Те, кто станет ростками новой системы, более доброй, более светлой, волшебной, невероятной, такой, какой и должна быть самая настоящая жизнь.
Я должен охранять свою паству!

Прода: "Головоломки Февраля" - 2 глава.