Волшебный посох Глава 4

Карин Гур
                ГЛАВА 4 Дерех

  Я вдохнул свежий лесной воздух полной грудью. Нет, всё же именно лес является для меня настоящим домом. Стоило ступить под сень деревьев и все заботы куда-то ушли, да и чёрную точку в небе не видно из-за густой листвы. Каменные замки, столица, вся эта суета  всё не то... Если бы не был я принцем, и не долг мой перед отцом, народом и страной, сбежал бы я жить сюда. Мне ведь каждая тропка в наших лесах знакома, каждый куст. Знаю я, где можно отыскать пищу, а где поджидает опасность, кто в лесу тебе друг, а кто враг. В обществе людей всё не так. Придворные льстят и улыбаются восторженно, но…. но с той же самой льстивой улыбкой могут всадить тебе нож в спину. В лесу ценят силу и ловкость, а не то, кем ты был рождён. Принц или простой лесоруб, здесь все равны.
  И уж конечно, будь мы простаками, нам с Оливией не пришлось расстаться столь скоро, и не подвергалась бы моя бедняжка всем опасностям долгого пути, уж я сумел бы её защитить. Я поднёс к губам платок, что подарила мне любимая. Глаза защипало. Вот вроде расстались мы всего-то час назад, а как вспомнил о моей рыжеволосой амазонке, так сердце заныло в груди. Нет ничего печальнее разлуки, так недавно для нас немыслимым казалось расстаться и на миг единый, а теперь… теперь уж и не знаю, доведётся ли свидеться. А моя Оливия, она довольно хорошо держалась, почти не плакала, сразу видно – принцесса. Простушка бы наверняка выла, как раненая волчица и билась в истерике, а моя рыженькая только обняла меня, прижалась на миг, но тут же отстранилась вновь и вложила мне в руку платок. Ни клятв, ни обещаний при прощании произнесено не было, а что в них толку? Я повязал дар на запястье, снял с шеи своей тонкую стальную цепочку, на коей висело стальное же сердечко, и передал любимой.
 - Это Сераз, наша семейная реликвия, как только очередной принц нашего рода достигает совершеннолетия, он идёт в кузницу и своими руками отковывает её. Потом кузнец, мастер артефактов, закрепляет на цепочке волшебное сердечко. – Пояснил я. – У этого артефакта есть лишь одно свойство – если  надеть его на шею той, кого любишь, то снять сей артефакт, уже не получится, пока в сердце девы живёт любовь или пока она жива.
   - Спасибо. – Оливия поднесла к губам мой подарок, потом надела его на шею и застегнула замочек. – Поверь мне любимый, дар твой снимут лишь с моего трупа и никак иначе. - Тихо произнесла Она. (Слова те не были клятвой или обещанием, просто констатацией факта и я и на миг не засомневался, что так оно и будет) – Но, перед тем как расстаться,… в общем, может случиться так, что коварные враги наши (А я больше чем уверена, что у Зардака, есть последователи и пособники в нашем мире) пожелают обмануть нас и притвориться тобой или мной. Дабы такого обманщика распознать, должны мы будем произнести некие слова, вроде пароля, которые знать будем только ты и я. Запомни их…
Любимая склонилась ко мне и шепнула на ушко несколько слов.
- Да, а я, в таком случае, должен буду произнести вот это в ответ, - И я тоже прошептал кое-что на ушко Оливии.
   Увы, даже мысленно боялся я повторить пароль, ибо кто знает, быть может, враги наши способны читать мысли и как раз в этот момент….
   Монстрик на моём плече встряхнулась. Ох, за всеми этими мыслями и переживаниями, со всей этой суетой, я так и не успел познакомиться с даром кудесника.  Не до него было, теперь же мне следовало отвлечься от тяжёлых мыслей и дум, а лучше всего это сделать за беседой.
- Интересно, ты понимаешь человеческую речь? – Обратился я к обезьянке.
- Пыщь-пыщь. – Подтвердила монстрик.
- Отлично. – Я улыбнулся. – И как же вас зовут, о прелестнейшая из шипастых?
- Пыщь-пыщь. – Представилась обезьянка.
- Красивое имя. – Кивнул я. – Что-то подсказывает мне, что ты – интереснейший собеседник, не так ли?
- Пыщь-пыщь. – Хихикнула малышка.
  Я извлёк из походной сумки кусок сладкого реггелля и протянул крохе. Обезьянка жадно схватила угощение своими маленькими лапками и засунула в рот.
- Не жадничай, никто у тебя еду не отнимет, у меня есть ещё и, конечно же, я рад буду поделиться. – Усмехнулся я.
  Монстрик что-то промычала в ответ, глазки её блаженно закрылись  и…. и вдруг малышка подпрыгнула испуганно и мигом проглотила угощение.
- Пыщь-пыщь!!!! – Испуганно воскликнула она. – Пыщь-пыщь!!!!
- Так. -  Я замер и быстро выхватил меч. – Началось, кажется. Жаль не можешь ты сказать, какого рода опасность поджидает меня и где скрылся враг.
  Обезьянка закрутилась на плече, видимо, пытаясь определить, откуда исходит опасность, бедняжка явно была растеряна.
- Можете не искать меня, принц Дерех, я уже здесь. – Раздался голос за моей спиной.
  Я резко развернулся, готовый как отразить удар, так и нанести его. Передо мной стоял молодой человек, одетый в щеголеватый фиолетовый костюм и чёрный плащ с капюшоном. На ногах его были башмачки, слишком тонкие и изящные для прогулок по лесу, на голове маленькая чёрная шапочка. В руке короткий гладкий жезл с навершием – кристаллом. Незнакомец был довольно красив, разве что бледноват, как человек много времени проводящий в помещение. Чёрные, как уголь волосы, правильные аристократические черты лица,  крохотная бородка, чёрные глаза и маленький рот.
- Вы кто такой ещё? – Быстро спросил я.
- Ай-яй-яй, принц Дерех. – Молодой человек покачал головой. – Как невежливо, ни поздоровались даже, впрочем,… Я лодр Нуолк, к вашим услугам. Чёрный маг, как вы уже могли догадаться. Предвосхищая ваш следующий вопрос, спешу доложить, что я являюсь прямым потомком великого Зардака, и цель моя, соответственно не позволить вам добраться до своей половины посоха.
- И что, вы вот так открыто, явились и заявляете мне, что вы мой враг? – Я сощурился недобро.  – Странно, я был уверен, что злые волшебники куда более коварны. Неужели прибыли вы, дабы сразиться со мной?
- О, я очень коварен! – Нуолк хохотнул. – Вы даже не представляете насколько. И уж конечно я не собираюсь сражаться с вами, о, принц, я ещё не сошёл с ума. Уж о том, как ловко вы обращаетесь со своим мечом, я наслышан, я даже как-то раз подослал к вам одно миленькое чудище, увы, голова его теперь украшает стену вашей комнаты в качестве охотничьего трофея, а монстр тот был не из самых слабых. Нет, как и всякий нормальный волшебник, я собираюсь вас заколдовать….
  Произнося последнее слово, колдун вдруг ткнул в мою сторону жезлом, из коего вылетел небольшой прозрачный шар. В тот же миг я нанёс удар мечом и отбил летящий в меня снаряд. Раздался хлопок, посыпались искры и…. тело моё пронзила боль.
- Я думал вы умнее. – Нуолк покачал головой. – Впрочем, как бы вы не действовали, результат был бы всё равно один и тот же. Так вот, мой отважный принц Дерех, спешу сообщить вам, что я наложил на вас особенное заклятье. Теперь, чем ближе вы будете приближаться к посоху, тем меньше будет становиться ваше могучее тело, одежда и оружие. Таким образом, вы будете уменьшаться-уменьшаться-уменьшаться, пока не исчезните совсем. Впрочем, чтобы вернуть себе нормальный рост, вам нужно будет всего лишь отправиться домой. Чем дальше уйдёте вы от заветного леса, тем выше станете. Здорово я придумал? Теперь вы не сможете раздобыть посоха, как бы ни старались, все, что останется вам, это вернуться в свой замок с позором или исчезнуть. Я ведь молодец, да?
  - Ну, да - я прыгнул к колдуну и нанёс удар мечом. Увы, мой клинок прошёл сквозь волшебника, не причинив ему ни малейшего вреда.
 - Ох, принц Дерех. – Хохотнул злодей. – Вы меня разочаровываете уже второй раз, неужели вы могли поверить, что я явлюсь к вам лично, во плоти, так сказать? Я же не глупец. И шкуру свою очень ценю, знаете ли. Впрочем, простите, вынужден распрощаться. У нас, будущих властителей мира столько забот и трудов. Да, не могу не сказать на прощание: не сомневайтесь, вашей невестой тоже займутся и поверьте ни рыцари, что будут защищать её, ни ваш горе – кудесник её не спасут. Ха-ха-ха!!!
И Нуолк исчез, будто его никогда и не было.
- Вот так. – Я опустил меч. Ни ловушек, как я опасался, ни армии воинов, ни даже монстров. Со мной просто разделались быстро и эффективно. И что-то очень сомневался я, что будь со мной отряд рыцарей, было бы по-другому. И моя маленькая голубая помощница решительно ничем не смогла помочь. И что же оставалось мне? Идти назад и признаваться в своём поражении? Да лучше умереть, да и вряд ли мне сумеют помочь, а время, коего и так мало, будет окончательно упущено. Остаётся одно – идти вперёд и надеяться, что я смогу придумать способ избавиться от заклятья.
 
                ***
  Прежде чем ступить на заветную тропу, я положил под дерево несколько лепёшек, кувшин со сладким елеем, четыре платочка и горсть древних медных монет. Без такой платы повелители леса не позволят мне пройти по тропе.  Пропел я несколько строк на неизвестном мне языке, поклонился на все четыре стороны, закрыл глаза рукой и сделал шаг вперёд.
 Не ведаю я, что представляет собой заповедная тропа, но, лес по обеим сторонам подёрнулся каким-то необычным туманом, время от времени раздавались какие-то необычные звуки, возможно, это были местные птицы или зверьки? А может, властители леса перекликались друг с другом? Впрочем, разглядывать окрестности я не стал, а поспешил вперёд, по тайной тропе нужно двигаться быстро и не останавливаясь, если не желаешь попасть в беду. Время от времени среди деревьев появлялись таинственные тени, но почти сразу исчезали.
  Не знаю, сколь много мне удалось пройти, но вдруг тропа прямо передо мной вздыбилась, образовался какой-то жутковатого вида холмик, по коему побежали трещинки. И вот комья  земли осыпались вниз, и явилось передо мной необычное существо, чуть крупнее ребёнка пяти лун от роду. Вроде на человека похоже, только с чёрной толстой блестящей кожей, мощными длинными когтями на передних руках – лапах и короткими ножками. На голове неведомого создания имелась парочка изогнутых рожек.
  Пыщь-пыщь не проявила ни малейших признаков беспокойства и с полным равнодушием чесала задней лапкой себе за ухом. Значит тот, кто явился предо мной, не враг.
- Доброго дня вам, простите, не ведаю, с кем дело имею. – Поспешил поздороваться я.
- Моего имени ты не сможешь произнести, даже если сломаешь себе язык принц Дерех. – Проскрипело неведомое существо. – Ты можешь называть меня Торк, страж тропы.
- Очень приятно. – Я поклонился. – Чем я заслужил такую честь, лицезреть вас?
- Боюсь мне нечем порадовать вас, принц. – Торк вздохнул. – Увы, мы не можем позволить вам воспользоваться нашей тропой.
- Почему, позвольте спросить? – Поспешил уточнить я. – Разве я когда-нибудь нарушал лесной закон или не приносил вам дары?
- Нет. – Страж тропы печально покачал головой. – Не в том дело. Просто вы собираетесь вступить в противоборство с волшебником Зардаком, а поскольку шансов одолеть его у вас маловато, мы не хотим, чтобы сей волшебник, после того, как покорит ваш мир, покарал нас за помощь вам.
- Прошу прощение, что смею возражать вам. – Я кашлянул. – Но, у нас будет гораздо больше шансов победить, если я пройду вашей тропой. Зардака одолели один раз с помощью посоха, причём герои, что свершили этот подвиг, были простыми людьми, такими же, как я. Почему же у нас не получится сделать тоже самое?
- На вас наложено заклятье, принц, вам в любом случае не успеть вовремя. – Торк упрямо покачал головой. – Впрочем, возможно мы и смогли бы договориться…
- Что нужно делать? – Я сощурился и положил руку на рукоять меча. – Если дело не идёт о моей душе, я готов на всё.
- Если так, следуйте за мной. – Страж взмахнул руками – и лапками...

продолжение следует...

http://www.proza.ru/2012/06/08/1817