Волшебный посох глава 11 Дерех

Александр Михельман
Вот, наконец, и оказались мы в лесах Пиризии. Честно говоря, мало они отличались от всех прочих лесов и уж конечно никаких указателей или особых примет, по которым мы должны были определить, где же находится тот тайник, в коем сокрыта моя половинка посоха не было. Искаррад так же ни словом не обмолвился об особых предметах, как будто был уверен, что найти посох будет легко. Я бы до конца дней мог бродить по сим лесам в бесполезных поисках, если бы,… если бы не помощь Нуолка. Не то, чтобы враг наш действительно собирался помогать, просто, как помните, моё тело уменьшалось по мере того, как приближался я к посоху, и увеличивалось, по мере удаления от него. Старая игра в «тепло» - «холодно».


И вот, немного полетав по лесу, обратил я внимание на некий холмик, поросший лесом. Когда я приближался к нему, моё тело, кое и так уже было размером с кулак, начало быстро уменьшаться.


Пыщь-пыщь спустилась с дерева и начала обследовать холмик. Холм долго притворялся невинным обычным холмиком, ровно до тех пор, пока моя подручная не проголодалась и не пожелала попробовать кустик ветвистого жещарика. Куст легко отделился, корни его оказались слабыми и держались едва – едва. Под кустом же обнаружилась скала с нанесёнными на неё рунами.


Рискуя окончательно исчезнуть, я спикировал вниз, дабы рассмотреть руны. Тело отреагировала, сжавшись до размеров крохотного насекомого.


Как и всякий дворянин, я с детства обучался разным наукам, в том числе, и древним языкам. И уж конечно, как будущий правитель я не мог себе позволить, подобно многим сверстникам, выкинуть эти знания из головы сразу же, как только покинул учебную комнату.  Не скажу, что я понял весь текст, слишком много незнакомых, забытых рун присутствовало, но одна руна была из трёхсот восьмидесяти так называемых «классических», кои знает наизусть любой малыш. И руна та означала «дверь».


– Делет! (дверь) – Произнёс я.


И раздался вдруг скрип, да такой громкий, что мы с обезьянкой зажали уши и пали на землю. Небольшой участок холма медленно, отодвинулся, открыв потайной лаз.


Пыщь-пыщь приблизился было к лазу, да только в тот же миг с громким лязгом опустилась металлическая плита, с острым лезвием, подобная гильотине, (ещё миг и моя помощница была бы разрублена на две половинки!) и тут же вновь поднялась.


- Пыщь-пыщь! – Моя помощница схватилось лапкой за грудь, там, где колотилось её сердечко, и так и села на землю, глаза бедняжки расширились от ужаса.


Я втянул воздух в лёгкие, быстро выдохнул, ринулся к плите, коя тут же поднялась. Я бы проскочил, да только из лаза навстречу мне подул ветер, да такой сильный, что меня закружило и едва не размазало по ближайшему дереву, благо моя синекожая помощница успела подпрыгнуть и поймать моё тельце.


- Пыщь-пыщь! – Решительно заявила обезьянка.


- А у тебя получится? – Пропищал я.


- Пыщь-пыщь – Моя отважная шипастая подруга решительно кивнула и зажала меня в кулаке.
Не представляете, как мне было стыдно! Я не позволял кому-то делать за меня мою работу с тех пор, как научился ходить и говорить! И уж точно не позволил бы я никому рисковать жизнью вместо меня. Увы, я был слишком крохотным и беззащитным и главное, я продолжал уменьшаться!


Мне было не видно, что там делает Пыщь-пыщь, но трясло изрядно, сквозь щёлочки между пальцами время от времени проникал свет, тени от пальцев пританцовывали, «гримасничая» и искажаясь, снаружи раздавался то грохот, то скрежет, то шипение, то вой, то всё это разом. Единственное, что мог я сказать с уверенностью – мы двигались! А тем временем, я всё больше уменьшался. Если вначале шипы обезьянки доставали мне до колен, то постепенно «выросли» они до размеров кустов, потом, потихоньку «раздвигаясь» в стороны превратились в деревья, потом в отдельно стоящие скалы, а там уж и вовсе скрылись на горизонте. Я оказался на бесконечном плато, изрезанном огромными оврагами (складками кожи ладошки). Я лёг ничком, ибо при бесконечной тряске устоять на ногах было решительно невозможно. Вот даже ближайшие ко мне овраги «уплыли» куда-то за горизонт, и, вдруг тряска унялась. Что произошло? Добрались ли мы до места или моя подруга попала в ловушку, может даже погибла? От таких мыслей пот выступил у меня на лбу.


И вдруг мир мой перевернулся, причём в прямом смысле слова! Твердь стала небом! Я полетел вниз, замахал крыльями, плавно опустился вниз и приземлился на некую поверхность. Мгновенно тело моё пронзила невыносимая боль, перед глазами поплыли тёмные круги.


На миг я даже потерял сознание, когда же очнулся, то оказался в некоей пещерке. Стояла тишина, лишь слышен был звук падающей в чашу воды.


Я закрутил головой, ища Пыщь-пыщь. На стенах пещеры начертаны были руны, как классические, так и неизвестные. Посреди помещения на небольшом сером алтаре, увитом ползучими растениями, стояла чаша. От гладкой стены, на коей не было и следа двери, к алтарю тянулась какая-то чёрная полоса, иногда она прерывалась, сменившись рядом капель. Иногда превращалась в лужи. Я протянул руку, коснулся полосы пальцем и поднёс к глазам. Кровь! Кто-то, истекая кровью, из последних сил полз к алтарю и.… Нет! Фу-у–ух-х, а вот и моя Пыщь-пыщь, (о радость, живая и здоровая!), черпает из чаши воду передними лапками, и пьёт-пьёт-пьёт.


Я поднялся на ноги  и только тут обнаружил, что держу в руках половинку посоха! Длинная чёрная трость с выемкой на одном конце и стальной змеёй, обвившей её противоположной кончик. Молодец обезьянка, она не только преодолела опасный путь, но и догадалась стряхнуть моё тельце прямо на посох. Каким-то образом сила посоха пробудилась, и он снял заклятье Нуолка! Я кинулся к шипастой помощнице и обнял её.


- Ты моя милая, мы же победили, посох наш! – Воскликнул я. – И всё благодаря тебе!


- Пыщь-пыщь, - обезьянка обхватила мою шею своими лапками и прижалась ко мне.


- Так, - я огляделся, - и где у нас тут выход?


Я направился к стене, от коей начиналась кровяная дорожка, попытался разобраться с мешаниной из рун, даже коснулся стены посохом. Ничего. Я медленно двинулся вдоль стены, читая руны и касаясь стены посохом. Обошёл я пещеру почти всю и уже начал терять терпение, когда синекожая подруга моя воскликнула что-то и указала пальчиком на не стену. Я глянул на то место, на кое указывала моя умница обезьянка. Ни одной знакомой руны, но… но, вот одна, одна была прямоугольником, разделённым пополам жирной линией на верхней планке коего была «шапочка», похожая на холмик. Как известно, любая руна, это рисунок, намекающий на то, что сия руна обозначает. Не может ли сия руна быть руной двери?


- «Моца»! (Выход) – Воскликнул я и коснулся руны посохом.


И вновь раздался жуткий скрип, но, на этот раз показался он нам с Пыщь-пыщь сладчайшей музыкой. И вот часть стены медленно отъехала, и открылся проход, в коий мы с обезьянкой и направились.


Далеко идти не пришлось, прошли мы по старым, растрескавшимся, ступенькам и вновь оказались на воле.


- Так, и что мы так долго? – Раздался вдруг такой знакомый и родной голос, и явилась предо мной… Оливия!!! В руках девушка держала половинку посоха, один конец коей заканчивался стерженьком, другой же – шариком.


- Т-ты? – Пролепетал я.


- Да я, кто же ещё. – Хихикнула принцесса. – Я что, так изменилась за время пути?


- Если только стала ты ещё краше. – Воскликнул я, подхватил мою возлюбленную и закружил её.


- Пыщь-пыщь! – Моя шипастая подружка спрыгнула на землю с моего плеча, к ней кинулся розовый шестилапый медвежонок. Монстрики покатились по земле, облизывая друг друга и визжа от радости.


- Так, - любимая упёрлась ладонями в мою грудь, и слегка отстранилась, - ты ничего не забыл? – «Скоро всё закончится, и мы опять будем вместе навсегда. Ты будешь ходить на охоту, а я заниматься домашними делами: стряпать и печь твои любимые пироги с яблоками»...


- «А так же, мои любимые пироги с олениной и кедровыми орешками». – Улыбнулся я. – Кстати, ты обязательно должна будешь для меня их испечь, так хочется, наконец, поесть нормально.


- Всё, что пожелаешь! – Оливия вновь прижалась ко мне. – Это ты, настоящий!!! Как же я счастлива!


- Пыщь-пыщь! – Услышал я тревожный вскрик моей обезьянки.


Я быстро развернулся, синекожая малышка тревожно озиралась, медвежонок был не просто красным, он буквально пылал!


- Ну не дадут людям порадоваться встрече. – Принцесса топнула ножкой.


- Быстро соединяем наши половинки. – Я схватил половинку посоха Оливии и соединил его со своим.


Посох засветился, змея – навершие ожила и заизвивалась. Мы с возлюбленной судорожно сжали посох и вот…


Появились пред нами три фигуры – проклятый Нуолк, коий прижимал лезвие своего кинжала к горлу бедняжки Керен, и мерзкая старуха, чьё горбатое тело завёрнуто было в старый фиолетовый плащ, (уродливое лицо, седые спутанные пряди, безумный взгляд и трясущаяся нижняя губа, весьма неприятная особа!)


- До чего же вы упорны, принц Дерех и принцесса Оливия. – Проворчал колдун. – Ну почему я не послушал мудрейшую Актаборку? Надо было просто - напросто прикончить вас, а не тратить время на козни! Впрочем, как вы могли заметить, один козырь у нас остался. Отдайте посох или подружка ваша умрёт!


- Не слушайте его. – Керен скрипнула зубами. – Моя жизнь ничто, спешите, Зардак скоро ворвётся в наш мир!


- Козырь говоришь? – Хмыкнул я. – Ну-ну, милая, испытаем ка силу посоха?


Нам с принцессой и делать ничего не пришлось, змея на навершие посоха зашипела злобно, из глаз её ударили два луча, один в колдуна, другой – в ведьму. Завопили злодеи от нестерпимой боли, тела Нуолка и Керен стали прозрачными и… истаяли. Увы, оба оказались иллюзией. Посох, просто-напросто поглотил заклинания, что поддерживали морок, как ребёнок сладость. Акботарка же рухнула на землю, тело её извивалось и билось в агонии. И вот луч погас, бывшая ведьма замерла. Теперь она была всего лишь старухой, по-прежнему злобной и мерзкой, но совершенно безвредной. Змея на посохе, напитавшаяся магической силой ведьмы сыто рыгнула, и замерла.


- А вот и я! – Раздался вновь столь надоевший злобный голос.
Нуолк на этот раз явился прямо за нашими спинами, его кинжал лёг на горло Оливии.


– Теперь-то, я надеюсь, вы отдадите посох? – Поинтересовался он.


- Жаль мне Зардака. – Я покачал головой. – Нет ничего хуже, чем помощники идиоты.


- Да, уважаемый, а ведь в вашу игру могут играть и двое. – Хохотнула принцесса и мгновенно переместилась за спину Нуолка. Я нажал на потайную кнопку на рукояти меча, шип отправился в полёт, колдун быстро вкинул руку и шип замер в дюйме от его ладони.


Любимая моя не стала терять время, её кинжал вонзился в спину злодея.


- Ох-х. – Тело Нуолка изогнулось от боли. – Не слишком это был честный удар, принцесса!


- Зато эффективный. Яблочко будешь? – Усмехнулся я, вонзил посох в землю, извлёк из кошеля на поясе пращу с ядовитым яблоком, направился к Нуолку, схватил его за горло и затолкал злодею в рот мало аппетитное угощение…


- Ох, а как же Керен? – Воскликнула Оливия. – Как же мы отыщем её, ведь теперь Нуолк не расскажет нам, где спрятал её!


- Ничего, остался ещё кое-кто, кто сможет нам помочь. – Я указал на Актаборку, бедняжка прижалась к дереву и закрывала голову руками. Пыщь-пыщь и Розовик злобно рычали на неё.


Я направился к старухе и схватил её за шиворот.


- Полетаем? - С недоброй улыбкой поинтересовался я.


- Ой, боюсь, на это нет времени. – Принцесса покачала головой, посмотри, портал уже так велик, покончим с Зардаком, а там.… Воспользуемся моим артефактом перемещений?


- Ладно. – Не стал спорить я.


Пыщь-пыщь и Розовик сели мне на плечи, Акбаторку я, по-прежнему держал за шиворот, Оливия обняла меня за талию и началось.


Артефакт перемещал нас враз на десять футов. (Наверняка можно было преодолевать и большие расстояния, но, как известно мастер перемещений должен видеть, куда собирается переместиться, а иначе рискует он оказаться внутри камня или дерева, а то и вовсе в чьём-нибудь желудке.).


Ни крылья, ни самый быстрый конь не мог бы нести нас так быстро! 



12 глава здесь:http://www.proza.ru/2012/06/08/1535