Такие разные чувства

Сергей Колеша
Постижение чувств, этих крыльев нашего существа от тончайших и эфирно парящих до куринно – бесполезных — это постижение эволюции и инволюции человекобытия в его динамичном шествии самостроительства с крутыми подъёмами и отвесными спусками, ведущими к чему-либо осознанно, по наитию, или же вопреки всему.

С одной стороны, чувства, словно латы, сжимают наше естество, ограничивая его в движении и в стремлении что-либо познать отвлечённо, беспристрастно и безоценочно.

С другой – они словно специи, без которых любая вкушаемая нами пища — лишена не столько изыска, сколько удовольствия, ибо чувственная природа осязаний, вкусовых оттенков и смакующих ощущений не оставляет равнодушными не только гурманов.

Органы чувств, не смотря на их ограниченное количество, всё же, несомненно, более разнообразные и калейдоскопичные в качественном проявлении, в каждом отдельно взятом индивидууме.

Они складывают неповторимую мозаику, ткут немыслимые узоры, соединяют противоположности в самых невероятных и порой невозможных сочетаниях.

Чувства – наш инструмент познания и контакта, с невообразимым хитросплетением эмоций, мыслей и желаний.

Они наши щупальца и хоботки, антенны и приёмники, тянущиеся вовне и внутрь, образуя какофонию звуков и танцующий ритм движений.

Чувства  не просто комбинация хромосом, генов или замысловато-геометрических клеточных построений в недрах нашего существа, а опоры, колонны, поддерживающие не всегда прочное и архитектурно красивое здание с названием человек.

Как свидетельствуют квантовые физики, человек физический и телесный лишь проекция большего ЧЕЛОВЕКА или СОЗНАНИЯ – голограмма, ограниченная временем и пространством. Кроме телесного ограничения существует более масштабное – ментальное или личностное, характеризующееся ёмким словосочетанием СТРАЖ  ПОРОГА.

Страж Порога – анти-я, синтетическое «я» человека, блокирующее свободное течение энергии чувствознания, соединяющей чувственное и опытное постижение себя и мира…

Чувства всё же скорее друзья, нежели враги в нашем постижении мира и себя. Но, чтобы это понять, да и вообще попытаться вычленить их из общего контекста или необходимого набора, нужно дать им разогнаться настолько, чтобы те или отказывались нам служить, или признали первенство сознания и необходимость подчинения.

Возможно, также пойти путём их игнорирования, контроля или Бог знает чего ещё, чтобы хоть как-то попытаться осмыслить то, чем они являются для нас или же кто мы в их ансамбле?

И что же всё-таки важнее  для человека – переживание чувств или чувственное выражение?

Что значит видеть, слышать, осязать, издавать звуки и вкушать? И какова иерархичность в данном чувственном ассортименте?

Кто исполняет роль первой скрипки или смычка?

И где те глубины и недра, из которых извлекаются на поверхность сознания все самые низшие и самые возвышенные чувства?

Быть может они вовсе не в нас, а в каком-то громадном эгрегоре, информационном поле, ноосфере или где-то ещё? А нами помыкают и управляют, как кукольными фигурами на задворках жизненных баталий.

Но, несомненно, то, что мы существа зависимые и слабые, импульсивные и противоречивые благодаря (хотя чему и за что?) нашим чувствам.

Ибо корень всех наших радостей и страданий зарыт именно в этой неоднородной почве.

Соответственно и решения искать нужно там, используя необходимые инструменты познания и постижения: лопату ума и верёвку интуиции.

Дуальность чувств имеет и другой окрас, со светлыми оттенками и полутонами, словно умиротворённая пастораль, выраженная через музыку тела под аккомпанемент души.

И как здорово, когда её аккорды благообразны,  а глубоко-насыщающая, духовная мелодия создаёт продолжительно-гармоничную сонату душевно-телесных сфер.

Но такая оперетта чувств – весьма редкое явление.

Чувства – самая непостоянная часть нашей природы и уступают в этом они разве что желаниям.

Радость и боль, гнев и сожаление, удовольствие и страдание, любовь и ненависть…

Все они разного порядка и калибра, значения и наполнения, смысла и содержания.

Чувства, словно команда игроков, постоянно сменяющих друг друга по одну или по разные стороны игрового поля.

Чувства  — наша визитная карточка во внешнем взаимодействии и постижении себя и мира. И хорошо это или плохо, но без чувств наша личность вряд ли смогла бы  интегрироваться с душой.

Когда я задаю себе вопрос, что чувства для меня, то слышу противоречивый голос отрицания и признания, отторжения и принятия, наблюдения и отстранённости в их разнородных сочетаниях и выражениях.

Каждое отдельно взятое чувство не просто переживание или отношение к кому-то или чему-либо, а инициация эмоционально-витальных сил, направленных вовне или вовнутрь, с разной интенсивностью и модальностью, глубиной и устойчивостью.

Чувства, будто разноцветные стрелы, пущенные из киноварного поля действия, силы и устремления, достигают своей цели, если таковая имеется, или бесславно исчезают в пустоте ничего незначащих желаний и предпочтений.

Они растворяются в них, смешиваясь, искажаясь, выходя периодически наружу неузнаваемыми и чуждыми, неустойчивыми и бессмысленными.

Такова их участь, как правило, хотя бывают исключения, редкие, но от этого не менее значимые и важные.

Чувства, замешивают непростое энергетическое тесто, под названием человек по своему усмотрению и абсолютно непредсказуемо.

В чувственном коктейле, состоящем из эмоций, страсти и непреодолимых желаний мы можем ощутить поле возможности и пересечение миров мужской энергии «ян» и женской «инь» для более глубокого постижения и дополнения, притяжения и взаимопроникновения.

И это неспроста, так как чувства содержат в себе тайну полов и их отношений и ретранслируют себя через тело непосредственно и легко, используя его для передачи впечатлений не только в обычных ситуациях повседневности, но и в большей степени в сакральных действах.

Чувства позволяют раствориться друг в друге однажды и навсегда, но это, увы, удел избранных… удел тех, кто прочувствовал партнёра настолько глубоко и блаженно, что необходимость разъединения отпадает, как осенний лист в сезон листопада.

Чувства позволяют прочувствовать нам в разделённой на полюса физической дуальности, духовное и физическое единство, пускай отрывчато и кратковременно, но удивительно живо и незабываемо.

Давайте же черпать источник жизненности и вдохновения в постоянном пополнении и обновлении резервуара чувств нектаром нежности, фимиамом чувственности, окутывая друг друга нотами трепетности и наслаждаясь вкусом неповторимости.

Использование данного материала разрешается с обязательной индексируемой гиперссылкой на автора и сайт: www.kolesha.ru 

 
Сергей Колеша