Люди и птицы

Альберт Горошко
Это было весной, когда на вишневом дереве лопнули первые бутоны яркими огоньками. В небольшом палисаднике, окруженном шумом спешащего города, среди народившейся после долгой зимы зелени маленький человек шагал по рыхлой земле. Земля была голая и чистая. Человечек в яркой одежде на ее фоне светился как радуга. Рядом с ним старик в спецовке казался незаметным, и только седая голова плыла над землей, подобно лоскуту табачного дыма. Он, наблюдая за внуком, старался быть полезным, но не мешать, то убирая перед ним палку, то отводя от его лица ветку. Он учил человечка идти по земле. Они понимали друг друга без слов. Мудрая уходящая старость и робкая, пока еще, молодость, хватающая все вокруг как подарок.
Они напоминали двух птиц – одну большую и угловатую, с тяжелым клювом и закостенелыми лапами, и другую маленькую, неуклюжую, с хохолком на голове. Старая птица поддерживала клювом птенца, чтобы тот не оступился. Так одна жизнь расстилается тропой перед другой, показывая ей продолжение, идя бок о бок некоторое время, чтобы оставить потом навсегда, передав все самое важное.
Шумящий город и маленький островок, на котором совершалось великое таинство постижения, были видны с моего балкона на втором этаже. Я глядел вниз и размышлял обо всем этом, и мне было хорошо, будто я читал книгу.
Внизу стояла детская прогулочная коляска и пластмассовый самокатик. Мальчик, подняв с земли длинную рейку, теребил ею ветки вишни, дедуля, волоча ногу, обходил куст смородины.
Из-за угла дома вышла молодая женщина и направилась к палисаднику. Это была мама мальчика. Хорошо одета и очень молода. Видимо, она внучка деду, а мальчик – правнук. Я повернулся в другую сторону. Внезапно до моего слуха донесся резкий недовольный голос:
- Ну как я с тобой теперь пойду, свиненок ты этакий! Ну что ты орешь, дай штаны поправлю. Где ты так вымазался?
Я посмотрел вниз – дедуля топтался, виновато бормоча: “Все дети такие”. А мамаша поправляла одежду на барахтавшемся ребенке.
- Стой спокойно! – оглашала она округу. – Перестань орать! Поехали домой!
Птицы в моем воображении исчезли.

1993 г.