Глава 9
Прошли пять лет. Даша заканчивала десятый класс. Она стала стройной и очень красивой девушкой. Длинная коса все так же украшала ее. Мальчишки влюблялись в нее, добивались взаимности, но она ко всем относилась одинаково ровно и взаимных чувств ни к кому не питала. Ее любили одноклассники и учителя. Даша пользовалась авторитетом в коллективе благодаря смелому характеру и отличной учебе. Она была гордостью интерната и примером для всех учеников. Особенно все гордились Дашиным талантом художницы. Она могла написать портрет любого ученика или учителя. У многих в комнатах висели на стенах нарисованные ею портреты. Даже учителя хранили Дашины рисунки. Лучшей подругой ее стала Света. Они учились в одном классе, жили в одной комнате и никогда не разлучались. Настя окончила школу и уехала учиться в техникум. Оля устроилась на швейную фабрику. Дашу и Свету переселили в другую комнату, где они жили вдвоем. Галина Сергеевна однажды перед Новым годом заехала к Даше из любопытства, когда она еще училась в седьмом классе, а потом и вовсе забыла про нее. Клавдия приезжала чаще: один раз в месяц - обязательно и на каждый ее день рождения. Ваню и Веру Даша не видела с тех пор, как уехала из их дома. Клавдия рассказывала, что Ваня окончил школу и уехал учиться в Англию. Вера, как и Даша, заканчивала десятый класс. Чтобы чаще общаться с Дашей, по окончании девятого класса Клавдия подарила ей мобильный телефон. Она также всегда оставляла ей немного денег, которые девочка тратила на бумагу и карандаши. Учительница по рисованию, узнав, что у Даши природный талант к художественному творчеству, занималась с ней индивидуально. В интернате вместо фотографий висели портреты лучших учеников, написанные Дашей.
…Была весна. Выпускники готовились к экзаменам. Однажды директор сказала всем ученикам, что завтра приедут их спонсор и комиссия из мэрии. В школе все гудело. Красили, мыли, чистили. За два дня навели такой порядок, какого раньше никогда не бывало. Утром учеников построили в спортзале и директор приказала всем вести себя спокойно, с достоинством и не кричать. Старшеклассников назначили дежурить в коридорах, чтобы они следили за дисциплиной. Директор гордилась своим заведением, которое всегда было на хорошем счету у администрации города.
После второго урока дети увидели, что в интернате - много гостей. Это и была комиссия. Зинаида Ивановна рассказывала о своих достижениях, о лучших учениках, приглашая всех в учебные классы. Когда проходили по коридору, один из членов комиссии остановился у стенда «Гордость школы» и стал разглядывать портреты.
- Зинаида Ивановна, - обратился он к директору, - я впервые вижу, чтобы вместо фотографий висели портреты, написанные художником. Это недешево.
- Федор Николаевич, нам это досталось бесплатно. Не считая бумаги и карандашей.
- Как это?
- У нас - свой художник. Наша ученица.
- Интересно, очень интересно, - он достал очки и стал рассматривать каждый портрет. - М-да. Я бы очень хотел познакомиться с этим художником.
- Это художница.
- Даже так?
- Наша лучшая ученица Даша Смирнова, - отрапортовала она. - Да вот же она.
Зинаида Ивановна показала на портрет Даши.
Федор Николаевич снял очки, отошел чуть подальше от стенда, посмотрел издалека, потом снова надел их и опять подошел ближе к портрету.
- Я бы хотел увидеть эту девочку. Такой талант! Рядом стояла Нина Геннадьевна. Директор сразу же поручила ей найти Дашу. Гостей пригласили в кабинет Зинаиды Ивановны, где для них накрыли стол. На нем были фрукты, конфеты, минеральная вода и чашки для чая. Директор Зинаида Ивановна пригласила всех за стол. Но перед чаепитием решила затронуть вопрос о реконструкции интерната. Федор Николаевич был спонсором и обещал выделить средства. Он потребовал отчет о затратах прошлого вложения, который тут же был вручен ему Зинаидой Ивановной. Спонсор, надев очки, уткнулся сразу в бумаги и стал разглядывать цифры. В это время в дверь заглянула Нина Геннадьевна.
- Можно войти? - вежливо спросила она.
- Нина Геннадьевна, подождите. Мы заняты. Федор Николаевич отложил бумаги, снял очки и возразил:
- Нет, нет, пусть заходит.
Нина Геннадьевна вошла в кабинет с красивой девочкой. Все повернулись в их сторону.
- Здравствуйте, - сказала Даша и обвела всех взглядом.
- Вот она какая, художница! - разглядывал ее Федор Николаевич. - Проходи, Дашенька, не стесняйся, -он пригласил ее сесть рядом с собой.
Даша прошла и села. Все не сводили с нее глаз. От многочисленных взглядов она смутилась, опустила густые длинные ресницы, на ее щеках появился румянец.
«Она еще и скромна», - подумал Федор Николаевич, взяв ее белоснежную руку.
- Ты не стесняйся, выпей с нами чаю. - Доброжелательно проговорил он. - И вот эти ручки творят такие шедевры? Расскажи нам, кто тебя научил писать такие портреты.
- Никто. Я сама. С детства. Сейчас с Ольгой Анатольевной занимаюсь, - ответила Даша.
- Так не бывает. Ведь кто-то тебя учил, как это нужно делать?
- Я была еще маленькой, очень любила изображать людей, и у меня получалось. Учительница по рисованию исправляла меня, если я что-то делала неточно, и давала мне дополнительные занятия. Я быстро реагировала на ее замечания и следовала ее правилам. Здесь я продолжила заниматься с учительницей. Вот и все.
- Вот и все! - воскликнул он. - Она говорит «вот и все»! Для нее это - «все»! - развел руками Федор Николаевич, обведя всех взглядом.
- Правда, все, - не понимала Даша его восклицаний. - Не верите? Я больше нигде не училась этому.
- Да ты - самородок! Ты - талант! - глядя ей в глаза, восхищался он. - Я тоже люблю писать картины, и это мое хобби. Если только появляется свободное время, я беру в руки кисть. Я не художник, не выставлял свои картины на выставках, но я люблю этим заниматься и всегда преклонялся перед талантом. Я чувствую художника. Тебя природа наградила таким даром! Ты понимаешь это?
- Я просто рисую. Для всех, кто меня просит.
- Умница! Молодец! Выпей чаю. Мы с тобой еще поговорим.
Директор улыбалась. Она гордилась своей ученицей, радовалась, что строгий Федор Николаевич вдруг повеселел. Он не будет теперь придираться к ее цифрам и примет отчет таким, какой он есть. Не будет задавать вопросы, куда она потратила деньги и почему не нашла дешевле стройматериалы. Зинаида Ивановна поняла, что Даша спасла ее от его навязчивых вопросов. Видя, как увлечен Дашей Федор Николаевич, она незаметно взяла отчет и положила себе в папку. После чаепития все вышли из кабинета, оставив Дашу с Федором Николаевичем наедине.
- Даша, какие планы у тебя после окончания школы? -спросил он.
- Я хотела поступать в университет культуры и искусств.
- Это правильно. Я тебе помогу.
- А вообще, я хотела бы уехать на Родину, в Беларусь, и в Минске поступить учиться.
- Так ты из Белоруссии? Землячка. Я долго жил в Минске, но потом по служебным делам пришлось переехать в Краснодар. Скучаю по родине. А белорусочки-то талантливые! - с гордостью произнес он. - Красивые, умные.
Он обнял Дашу за плечи:
- Вообще, заканчивай школу, а я тебя найду.
- Зачем?
– Потом узнаешь. А сейчас я с тобой прощаюсь.
Они встали и вышли на улицу. Зинаида Ивановна тут же подошла к нему:
– Уже уезжаете? – спросила она.
– Дела, уважаемая Зинаида Ивановна. Мне пора. Берегите этот драгоценный алмаз, – посмотрев на Дашу, сказал он и направился к машине.
Федор Николаевич уехал. Даша долго смотрела ему вслед, пока Зинаида Ивановна не окликнула ее.
Продолжение http://www.proza.ru/2012/06/04/577