Ведунья акт первый

Галина Лавриненко
http:///galinalavrinenko.ru  мой сайт

Действующие лица:
Добромира – ведунья
Лена – её дочь
Вероника
Лиза
Инна
Инесса
Алёна
Лев
Антон
                Действие первое
                Место действия:
Зал нового магического салона Добромиры ( он же съемная квартира )
В центре круглый стол, на котором находятся полупрозрачные сферические шары, карты, два блюдца, чашка. Справа: маленький столик, на котором находятся телефон и газета. Слева: диван для гостей.
Из соседней комнаты, с сотовым телефоном в руках появляется  Добромира. Ей лет пятьдесят, на голове русский платок, на руках длинные черные ногти с перстнями.
ДОБРОМИРА: Материнство! Коктейль из счастья и переживаний! (звонит) Ну, где она ходит?! (отключает телефон) Ты посмотри! И трубку не берёт.
( Подходит к маленькому столику, заглядывает в газету, потом набирает номер по городскому телефону)
ДОБРОМИРА: Алло, девушка? Здравствуйте! Объявление примите, пожалуйста! «Потомственная ведунья Добромира снимет сглаз, порчу, вернёт в семью мужа, привлечет  богатство. Также изготовление амулетов и целебных отваров. Телефон 224-53-17, адрес Советская 49» Спасибо большое!»  (кладёт трубку)  Шестая газета. Никто в этом городе в магию не верит!  С голоду умрем!  Ну, где же она ходит?
( Звонят  в дверь)
ДОБРОМИРА: Наконец-то!
  (Быстро уходит, через мгновение возвращается с молоденькой девушкой, это Вероника, она очень взволнованна)
ВЕРОНИКА: Вы должны мне помочь! Обязательно должны! Иначе, я наложу на себя руки!
ДОБРОМИРА (рассеяно): Я думала, это моя дочь вернулась!
ВЕРОНИКА: Я вас очень прошу, сделайте что-нибудь!
ДОБРОМИРА: Успокойся! С твоей проблемой разберёмся. Присядь на диван, мне нужно позвонить.
(Вероника садится на диван. Добромира звонит)
ДОБРОМИРА (разочарованно): Чтоб тебя!!!  (Веронике) Ладно! Рассказывай, что случилось.
ВЕРОНИКА: Я очень люблю одного мужчину, но он старше меня…
ДОБРОМИРА (резко): Тихо! (хватает сферический шар, одну руку вытягивает к Веронике закрывает глаза, говорит глухим голосом ) Он старше тебя, кроме того он женат и вот сейчас, совсем недавно, он сказал тебе, что намеревается вернуться в семью.
ВЕРОНИКА: Ого! Но из семьи он не уходил.
ДОБРОМИРА: Я имею в виду, что он собирается прекратить с тобой всякие отношения.
ВЕРОНИКА (удивленно): В самую точку! А откуда Вы всё это узнали?
ДОБРОМИРА: Считываю информацию с твоей ауры. Ты что хочешь? Вернуть его?
ВЕРОНИКА: Ну, конечно!
ДОБРОМИРА: Приворот – пять тысяч рублей. Амулет на удержание рядом с собой – три.
ВЕРОНИКА: Да есть у меня деньги! Не волнуйтесь!
ДОБРОМИРА: Я не об этом.  Подумай, стоит ли он того.
ВЕРОНИКА: Этот бесценен!
ДОБРОМИРА: Детка, таких мужиков не бывает.
ВЕРОНИКА: Бывают!
ДОБРОМИРА: Сохрани этот оптимизм хотя бы лет на пять.
ВЕРОНИКА: Что?
ДОБРОМИРА: Ничего. Фотография есть?
ВЕРОНИКА: Моя?
ДОБРОМИРА: Его конечно.
ВЕРОНИКА: Не-а, нету. Постойте! Я его могу после работы дождаться и щелкнуть. Скажу на память.
ДОБРОМИРА: Вот тогда и приходи.  А пока я могу изготовить целебный отвар, он всего 500 рублей.
ВЕРОНИКА: Готовьте!
( раздается стук захлопнувшейся двери, через секунду в комнате появляется Елена)
ЛЕНА: О! С первым снегом тебя мам!
ВЕРОНИКА: Да вы чё?! На улице август!
ЛЕНА: Я имею в виду, с первым клиентом.
ВЕРОНИКА: А Вы кто?
ЛЕНА: Я дочь.
ДОБРОМИРА: О родстве ты сейчас зря заговорила. Это моя ассистентка. И вот она сейчас поработает как ассистентка, а потом как дочь получит… пиндюлей!
ВЕРОНИКА: Пиндюлей?
ЛЕНА: Это оладушки по-украински. Спасибо за заботу мам!
ДОБРОМИРА: Неси травы. Щепотку копытника, запольника и листики альхимиллы.
ЛЕНА (поднимаясь): И чайник поставить…
ДОБРОМИРА: Само собой.
(Лена уходит)
ВЕРОНИКА: Скажите, отвар точно поможет?
ДОБРОМИРА: Должен. Будем работать в этом направлении. А насколько он тебя старше?
ВЕРОНИКА: А Вы разве не знаете?
ДОБРОМИРА: Знаю. Хочу проверить.
ВЕРОНИКА: На двадцать.
ДОБРОМИРА: Слушай, родная.  Как тебя зовут, кстати?
ВЕРОНИКА: Вероника. Для своих  Ника.
ДОБРОМИРА: Так вот. Одумайся, пока не поздно! Оставь жене этот антиквариат. А то, семью разобьёшь, потом всё к тебе вернётся. «Закон бумеранга» ещё никто не отменял.
ВЕРОНИКА: Да не могу я без него!!! Мне ни с кем так хорошо не было!
ДОБРОМИРА (в сторону):  Видать, есть с чем сравнить. Даже завидно.
ВЕРОНИКА: Он мне вот какой золотой набор подарил (показывает)
ДОБРОМИРА: А вот с этого и надо было начинать.
( Лена приносит травы, чайник и большую чашку)
ДОБРОМИРА (пишет на листке): Так! Ты значит – Ника… Его как зовут?
ВЕРОНИКА: Серёжа.
ДОБРОМИРА: Он – Сергей. Сейчас буду работать, не мешать мне!
(насыпает травы на блюдца, блюдца ставит на пол в виде креста.  В середину большую чашку, в которую во время следующего заклинания кладёт по щепотке из каждого блюдца и заливает кипятком. Кружится на месте, заламывает руки, в общем колдует)
                Дух любви открой свой взор
                На девы молодой позор!
(Вероника удивленно замирает)
                Жить, увы, она не может
                Без божьего раба, Серёжи!
(Лена, вздыхая, отворачивается)
                Хочу, чтоб травушка альхимилла
                Серёжу к Нике приворожила.
                Сделай так колдун-запольник
                Чтоб не ушел от Ники Сергей – разбойник!
                Духи любви и духи добра
                Слетайтесь! Ворожить пора!
                Только с Никой будет Серёжа!
                Без Ники Серёжа жить не может.
                Силы земли и силы небес
                От вас ожидаем мы только чудес!
                Притяните к нам голубя ясного,
                Приведите раба непокорного!
                И последний клич к огня богам:
                Кинте Сергея к Вероникиным ногам!!! 
Фу! Устала! Лена принеси банку, зелье из чашки перелить.
ВЕРОНИКА: Ой, как здорово! Мне даже страшновато стало!
(Лена приносит банку. Добромира переливает в неё отвар)
ДОБРОМИРА: На вот. Дашь ему выпить, но только в течении трёх дней. Потом отвар будет бесполезен.
ВЕРОНИКА: И сказать, что это шампанское?! Да не станет он это пить!
ДОБРОМИРА: Мне это нравится! Я тут сердце рву! Всех духов на уши поставила! А он не будет! Придумай что-нибудь, ты же женщина. Учись хитрить. С мужиками иначе нельзя.
ВЕРОНИКА: Ладно. Давайте (оставляет на столе 1000 рублей) У него печенка больная, скажу, что это медвежьи ушки.
ДОБРОМИРА: Да хоть заячьи попки. Главное, чтоб выпил.
ВЕРОНИКА: Я не прощаюсь. Фото его сделаю и приду.
ДОБРОМИРА: Хорошо. До встречи!
(Вероника уходит)
            Ну, а теперь с тобой, красавица моя, разберёмся.
ЛЕНА: А вот и пиндюля!
ДОБРОМИРА: Ты где шарахалась всю ночь?!
ЛЕНА: В клубе была, а потом к Наташке пошла ночевать.
ДОБРОМИРА: Я тебе не устану повторять, что беременность не рассасывается.
ЛЕНА: Ой, мам! Процессы к этому приводящие мной пока игнорируются. Я с кем попало путаться не стану, только богатый и только холостой.
ДОБРОМИРА: Да, таких большинство. Ты почему не позвонила?
ЛЕНА: Деньги на балансе кончились.
ДОБРОМИРА: А почему трубку не брала,  когда я звонила?
ЛЕНА: Звонка не слышала. Сначала танцевали, потом с Натахой болтали.
ДОБРОМИРА: У тебя как у Штирлица, на всё пятнадцать отговорок.
ЛЕНА: Мамуль! В клубе «Господин Х» требуется администратор и мне вчера предложили эту работу.
ДОБРОМИРА: Чтоб мне потом госпожа Игрек  сверток с маленьким Зетом принесла?! Думать об этом забудь!
ЛЕНА: Ну, мам! Там очень хорошая зарплата.
ДОБРОМИРА: Всё, я говорю! Лена ты должна получить высшее образование. Так что готовься к поступлению. А я деньги найду «Из кожи вон вылезу», но найду!
ЛЕНА: Где? Первый клиент за две недели.
ДОБРОМИРА: Ничего! Это только начало. Вот если бы ты, когда духа на спиритическом сеансе изображала, не чихнула и не вывалилась из-за шкафа, нам бы не пришлось с насиженного места срываться и ехать в эту глушь.
(Лена смеётся)
ДОБРОМИРА: Чего с тобой?
ЛЕНА: Лица клиентов твоих вспомнила в тот момент.
ДОБРОМИРА: Вот почему мне не смешно? Мне этот позор душевную боль причиняет.
ЛЕНА: Не драматизируй, мам! Если б ты тогда, сходу, не сказала, что я твоя соседка за солью зашла, что-нибудь более правдоподобное можно было придумать. А так все насладились полным идиотизмом.
ДОБРОМИРА: Лен, от тебя на таких сеансах требуется только мычать. А ты вечно импровизируешь: то разговариваешь, то поёшь. Портишь  весь процесс! Кто потом мне верить будет?
ЛЕНА: Мам, вари отвары. Они хоть почки чистят.
ДОБРОМИРА (опускаясь на стул): Что же делать? В этом городе в моей магии никто не нуждается.
ЛЕНА (иронично): Магии.
( Раздается звонок в дверь. Женщины удивленно смотрят друг на друга)
ЛЕНА: Ого! Видать поток клиентуры хлынул.
ДОБРОМИРА: Спрячься пока. Может духи понадобятся.
(Добромира уходит открывать. Лена убирает «следы» предыдущего обряда и прячется в соседней комнате. Возвращается Добромира с ней невзрачная женщина лет сорока. Одета скромно, в руках старомодная сумка, на лице полностью отсутствует макияж. Это - Лиза)
ЛИЗА: Милая Добромира! Ради Бога простите, что отрываю Вас от дел! У Вас и без меня, наверное, полно молящих о помощи. Но я не могла не придти.
ДОБРОМИРА: Ничего-ничего! Это удивительно, но Вы попали как раз в свободный промежуток.
ЛИЗА: Ой, всё-таки я счастливица! Мама так и говорила: «Лизаветта! Ты будешь легко идти по жизни!»
ДОБРОМИРА: Присаживайтесь! С какой проблемой Вы ко мне пришли?
ЛИЗА: Вы знаете, Добромира, я, ведь, действительно счастливица. Всё у меня есть: квартира, работа любимая (я в библиотеке служу), коллеги потрясающие, две преданные подруги. Но шесть лет назад от почечной недостаточности умер мой муж Володенька. Долго и трудно переживала его уход… Мы, ведь, с институтской скамьи вместе… 15 лет прожили (Лиза делает паузу, чтоб не расплакаться)   
ДОБРОМИРА: Ну-ну! И Вы хотите вызвать его дух? (с тоской смотрит на дверь комнаты, в которую ушла Лена)
ЛИЗА: Нет-нет! Что Вы?! Я с ним на кладбище разговариваю, и мы слышим друг друга. Дело не в этом… Володеньки давно нет, и я знаю, что он был бы счастлив, если б я снова вышла замуж. Но я почему-то не могу найти себе спутника, и уверена, что на мне печать одиночества. Милая Добромира, помогите мне от неё избавиться!
ДОБРОМИРА: М-да…  Думаю, понадобится несколько сеансов. (окидывает взглядом Лизу) Много я с Вас не возьму, не переживайте.
ЛИЗА: А я и не переживаю. У меня денежки отложены. Кроме того, если Вы мне поможете найти достойного кавалера, мы преодолеем с ним любые трудности, в том числе и финансовые. Володенька всегда говорил: «Самое главное это семья!»
ДОБРОМИРА: Ну, мужа я Вам не найду, я не сваха. А вот печать снять постараюсь.
ЛИЗА: Постарайтесь-постарайтесь, пожалуйста!
ДОБРОМИРА: Скажите, ну, а какие-нибудь попытки закрутить роман после смерти мужа у Вас были?
ЛИЗА: Знаете… была у меня несколько лет назад одна история (смеётся) Так смешно вспоминать! У нас возле дома ларёчек есть «Ремонт обуви», а я так аккуратно хожу, что годами там не появлялась. И, вдруг, замок на сапоге порвался. Ну, я их чисто вымыла и в этот ларёчек значит, отправилась. Захожу, а там мастер сидит, Анатолий, как я потом узнала. Я его как увидела, сердце замерло.
ДОБРОМИРА: Ух, ты!
ЛИЗА: Нет, красавцем Толю не назовёшь: левый глаз косит, и зуба переднего нет. Но такая теплота от него исходила… Взгляд мягкий и добрый.
ДОБРОМИРА: Понимаю.
ЛИЗА: Я думать о нем стала. Всё время. И от этого как-то хорошо делалось на душе.
ДОБРОМИРА:М… Лизаветта, если не ошибаюсь?
ЛИЗА: Просто Лиза.
ДОБРОМИРА: Лиза, ну, так надо было «брать быка за рога»
ЛИЗА: Вы знаете, я всю обувь к нему перетаскала. Даже у соседей брала. И взаимность я почувствовала, Добромирочка, с его стороны.
ДОБРОМИРА: Так за, чем же, дело стало?!
ЛИЗА (печально): Он меня к себе домой пригласил.  С мамой познакомить. Такая интересная женщина за шестьдесят. И я ей, наверно не понравилась. Потому, что после того визита, Анатолий со мной больше не общался. «Здравствуйте!», «До свидания!» и всё.
ДОБРОМИРА: Видать, жалко-то было косого мальчишку отдавать.
ЛИЗА: Нет, что Вы! Анатолий не мальчишка.
ДОБРОМИРА: Это я шучу так. Просто, знаю как мамаши сыновьям могут жизнь испортить и Ваша печать одиночества здесь не при чем.
ЛИЗА: Значит, Вы не будете мне помогать?
ДОБРОМИРА: Буду. И не дорого возьму.
ЛИЗА: Спасибо! Спасибо Вам огромное!
ДОБРОМИРА: При одном условии: если Вы обувь теперь будете в другой ларечек носить. Поверьте, корабль, где свекровь у руля по Вашему курсу никогда не поплывет.
ЛИЗА (печально): Вы знаете, я новые сапоги недавно купила. Да и туфли у меня такие крепкие.
ДОБРОМИРА: Мы Вам печать снимем, а Вы потом посмотрите, (многозначительно) может Вам дома сантехнику пора починить или проводку поменять.
ЛИЗА (улыбаясь): Хорошо! Я поняла Вас, Добромирочка.
ДОБРОМИРА: А если какой-нибудь упёртый холостяк попадётся, то приворожим.
             (звонок в дверь)
Ого! Что за наплыв сегодня?! (кричит) Лена! (Лизе) Это ассистентка моя. (появляется Лена) Открой дверь, пожалуйста!
ЛЕНА: А духи?
ДОБРОМИРА: Черт с ними! Пусть отдыхают сегодня (Лена уходит в коридор)
Мы с Вами вот что сделаем: сначала я отвар приготовлю, будете пить по пол стакана по два раза в день; и походите ко мне на несколько сеансов, я заклинания почитаю на очищение ауры.
ГОЛОС ИЗ КОРИДОРА: Где эта, мать её, ведунья?! Добромира! Это надо же имечко себе придумать!
В комнату за Леной заходят две женщины, прямые друг другу противоположности. Одна одета в романтическом стиле, ведет себя скромно – это Инесса. Другая – Инна. На ней, пиджак и брюки, разговаривает громко, жестикулирует активно.
ДОБРОМИРА (очень спокойно): Добрый день, дамы! Присаживайтесь.
ИННА: Здрасте! Сразу говорю: я Вам ни хрена не верю!!!
ДОБРОМИРА: Зачем же пришли?
ИННА: Она (показывает на Инессу) настояла. Да и больше не к кому обратиться. Или Вы тут что-нибудь наколдуете или я придушу этого козла собственными руками!
ДОБРОМИРА: Видите, Лизонька, кто-то о козле мечтает, а кто-то придушить хочет. (Инне) Что у вас случилось?
ИННА: Загулял.
ИНЕССА: Как всегда.
ДОБРОМИРА: Лиза, Вы очень спешите?
ЛИЗА: Нет-нет-нет! У меня сегодня выходной, я могу и попозже придти (направляется к выходу)
ДОБРОМИРА: Уходить не надо, просто подождите в соседней комнате.
ИННА: Зачем в соседней? У нас ни от кого секретов нет. Наоборот, хочу купить минуту на первом канале и его фотографию показать с надписью: « Обходите этого кобелину стороной!»
ИНЕССА: Успокойся, Ин!
ЛИЗА: Ну, если секретов нет, я тут тогда на диванчике посижу, хорошо?
ЛЕНА: Ну, тогда и я посижу.
ДОБРОМИРА: А ты бы лучше уроки учила.
ЛЕНА: Жизненные тоже нужны.
ДОБРОМИРА: Ладно.( Инне и Инессе) Идите сюда (показывает на стол) Обе. Чей, муж загулял? (Инне) Ваш?
ИННА: Нет (показывает на Инессу) Её. Её муж и мой любовник.
ДОБРОМИРА: То есть, оба загуляли?
ИННА: Нет. Он у нас один. Ей он законный муж, мне – любовник.
                ( повисает пауза)
ЛИЗА: Как необычно!
ДОБРОМИРА: Так вы одной семьей живете?
ИННА: Ну, мы же не гарем! Инесска с сыном на Яблочкова живут, я с двумя дочерьми на Кирова, а он у нас как Фигаро.
ЛИЗА: Это надо же!
ИННА: И вот этому кобелю стало скучно. Мало ему двух семей, так вот он решил себе молодую любовницу подыскать. Моя сотрудница их в кабаке видела. Упырь!!!
ЛИЗА: Удивительно!
ИННА: Что, Вам там, всё удивительно?! (глянув на Лизу) Хотя да… Вам действительно удивительно.
ЛИЗА: Я просто, знаете девочки, что хочу сказать? У нас в библиотеке, в нотно-музыкальном отделе Любовь Львовна работает. Она всегда говорит, что мужчины идут только туда, куда им их стрелка укажет. Я правда не сразу поняла, что она имела ввиду (Смеётся. Пауза.)
ИННА: Гениально! Гениально сказано!
ИНЕССА: Добромира, верните нам пожалуйста, мужа в семью!
ДОБРОМИРА: В семьи.
ИНЕССА: Да. В семьи. У нас дети от него.
ИННА: Но не все. У меня Машка от первого брака.
ДОБРОМИРА (вздыхая): О, боже мой!
ИННА: А что Вы завздыхали? У вас тут не институт благородных девиц. Я-то думала в этой магической шарашке и не такое слыхали.
ЛЕНА: Это не шарашка!
ИННА (иронично): Ой, простите! Салон!
ДОБРОМИРА: Слыхала я всякое, но такое первый раз. К кому из вас его возвращать ума не приложу.
ИНЕССА: А можно сначала к одной, а потом ко второй?
ДОБРОМИРА: У него будет разрыв мозга.
ЛЕНА: Скорее всего другого места.
ДОБРОМИРА: Ле-на!!!
ИННА: Не надо! Там он ещё хоть на что-то годится.
ДОБРОМИРА: Давайте так: я верну его к законной  жене, а там разберётесь.
ИННА: Давайте. От меня он все равно никуда не денется.
ИНЕССА: Делайте приворот на Инну. Она у нас кормилец в семье. Так честнее.
ИННА: Честнее? Честнее будет вернуть его законной жене.
ДОБРОМИРА: Что-то я не пойму, вы вернуть мужика хотите или избавиться от него?
ЛЕНА: Как в пинг-понг играют.
ДОБРОМИРА: Ле-на!!!
ИННА (Лене): А ты, зелень, учись на наших ошибках, чтоб потом не стать вершиной треугольника.
ЛЕНА: А я для этого здесь и сижу.
ЛИЗА: Треугольник это плохо! Мой Володенька всегда говорил, что искренние чувства могут быть только между двумя людьми.
ИННА: Да? А Вы здесь тогда зачем? Володеньку возвращаете?
ЛИЗА: Нет. Его уже шесть лет как не вернуть. Я – Лиза. На мне печать одиночества и Добромирочка поможет её снять.
ИННА: С Вас не печать надо снять, а эту одежду. Подобрать что-нибудь приличное, тогда половина проблем сама собой решится. Вообще, я думала, что такие женщины перевелись во времена моей бабушки.
ЛИЗА: Вот и подруги говорят, что я немножечко старомодна.
ДОБРОМИРА: Давайте не на личности будем переходить, а к делу.
Раздается звонок на сотовый телефон Инны. 
ИННА(в трубку): Аллё! Здрасте, Андрей Геннадич! Да, был у нас такой заказ. Всё верно: 8 вагонов на 23-е… Что значит ещё не загружены?! Насколько я помню мы разместили заказ точно в срок и на условиях контракта. Ничего не знаю! Действуйте!!! (бросает трубку) Так, что у нас тут с личной жизнью?
ДОБРОМИРА: Вы предприниматель?
ИННА: Да.
ДОБРОМИРА: Успешный?
ИННА: Реально, да. Всю семью кормлю. А какое отношение это имеет к делу?
ДОБРОМИРА: Прямое. Зачем вам тогда ваш гуляка нужен? Я понимаю, если б он всех обеспечивал, но…
ИННА: Вы знаете, что в нашем городе мужиков на 15 % меньше чем тёток? А из оставшихся 35% ещё часть геи и алкоголики.
ЛЕНА: Это не только здесь, это везде так.
ИННА: Мы за пять лет привыкли так жить. Кроме того мне нового любовника искать некогда, а мужик это ещё и здоровье.
ЛИЗА: Это немножечко цинично.
ИНЕССА: Дети его любят. И мой сын, и Иннины девченки. Он, ведь, не плохой человек, просто запутавшийся.
ДОБРОМИРА: Хорошо. Дети так дети. Лена, неси серебряное ведёрко, лед из холодильника, две ленты - голубую и розовую и нож ритуальный.
ЛЕНА: И чайник поставить…
ДОБРОМИРА: Иди уже!
ИННА: Ни, чё се, арсенал! А от нас что-то потребуется?
ДОБРОМИРА: От Вас, Инна, потребуется невозможное: сесть и посидеть тихо минут пятнадцать.
ИННА: Справлюсь.
ДОБРОМИРА: У вас фотография его есть?
ИНЕССА (доставая из сумки): Да. Вот фотография, вот его носовой платок, а это недокуренная сигарета.
ИННА: Ого! Вот это подготовка!
ИНЕССА: Ах, да! Вот ещё клок волос.
ИННА: А он откуда?
ИНЕССА: С головы. Пока спал, состригла.
ИННА: И часто ты от него куски отрезаешь, пока он спит?
ИНЕССА: Не переживай, твою часть не трону.
ДОБРОМИРА: А вы его как поделили? Низ – верх? Или право – лево?
ИННА: А это под настроение.
ЛИЗА: А я восхищаюсь вами, девочки! Это надо же при таких сложных взаимоотношениях найти общий язык. Вот нам Любовь Львовна из нотно-музыкального отдела рассказывала, как она своей сопернице в еду слабительное подмешала, перед тем как той диссертацию защищать.
ИННА: Так может мы не по адресу? Может нам к Любовь Львовне надо было?
ЛИЗА: Нет, вы правильно пришли. Я уверена, что Добромирочка поможет вам от разлучницы избавиться.
ДОБРОМИРА: Девчат вы б ещё ногтей стриженных принесли. Убирайте всё, мне нужна только фотография ( Инесса всё убирает в сумку. Добромира смотрит на фото)  Красивый мужик. Всегда такой счастливый или только на фото?
ИНЕССА: Почти всегда. Но если  злой, лучше его не трогать.
ДОБРОМИРА (пишет на листке): Как мужа зовут?
ИННА: Антон.
ДОБРОМИРА: А её?
ИННА: Кого её?
ДОБРОМИРА: Соперницу?
ИННА: Откуда ж я знаю?
ДОБРОМИРА: Как же так? Имя нам обязательно нужно.
ИННА: Вы что же, считаете, что моя сотрудница должна была подойти к ней в ресторане и спросить: как зовут тебя потаскушка?
ДОБРОМИРА: Нет. Это лишнее. Сейчас сама попробую прощупать.
(Добромира берёт в одну руку фото Антона, идет на первый план, вторую руку вытягивает вперёд, закрывает глаза. Пауза)
ИННА: Всё! Ушла в астрал!
ИНЕССА: Тихо.
ИННА(имея в виду вытянутую руку Добромиры): Вот чем Гитлер оказывается занимался.
ИНЕССА: Инна прекрати!
ДОБРОМИРА: Молодая она…
ИННА: Я об этом говорила.
ДОБРОМИРА: Вижу букву «В» Толи Вера, толи Варвара.
ИННА: Странное имя для современной девушки.
ИНЕССА: Может Вика?
ДОБРОМИРА: Нет, не Вика. Вера. Пусть будет Вера.
( Лена приносит всё названное )
ДОБРОМИРА: Так, сейчас буду работать, не мешать мне!
(Расставляет реквизит нужным образом. Берет фото Антона, начинает опускать его в серебряное ведёрко)
Возьму сердце раба божьего Антона, понесу на остуду в ледяное царство, в остудное госуда… (раздается звонок на сотовый Инны)
ИННА(злым шепотом): Да? Андрей Геннадич я не могу сейчас разговаривать! Я… я… Задолбали Вы!!! Всё! Я перезвоню.
ДОБРОМИРА: Милые женщины! Хочу вас уведомить, что эта комната является нейтральной территорией между тем миром и этим. Поэтому здесь надо вести себя тихо, особенно во время обряда. Потому как могут появиться духи и любые другие представители потусторонней силы.
ИННА: А мне сейчас один чёрт и позвонил. Так что я ничего не нарушаю.
ИНЕССА: Инна, иди сюда. Сядь!
(Инна садится на диван рядом с Инессой и Лизой)
ДОБРОМИРА: Возьму сердце раба божьего Антона, понесу на остуду в ледяное царство, в остудное государство (кладет фото Антонат в серебряное ведёрко, сверху через одинаковые промежутки времени начинает кидать лёд)
Духи севера помогите,
Сердце мужа-Антона остудите!
Рабу божью Веру отстраните.
Думы разлучницы отверните.
В ледяную избу сердце Антона несём,
На ледяную печь швырнем.
Веет холод могильный,
Чары Веры бессильны!
ИННА: О, Господи!
ЛИЗА: Не надо о Господе! Он не должен это видеть!
ИННА: Наверняка он отвернулся.
ДОБРОМИРА: Мысли грешные прочь улетают,
                Чувства Антона к вере тают!
(следующий текст Добромира произносит, усиливая голос, последнее слово выкрикивает очень громко)
Чёрт с чертовкой дерутся, щипаются, кровью обливаются. Чтоб раб божий Антон с рабой божьей Верой  дрался и щипался, злился и ругался, думы бы не думал, советы не советовал. Век по веку, отныне до веку! Аминь!!!
(раздается звук грома, женщины кричат)
ДОБРОМИРА: Лена! Задолбали твои спецэффекты!!! Сколько раз говорить, что они здесь неуместны?!
ЛЕНА (выключая магнитофон): А, по-моему, здорово! Я специально из инета накачала.
ИННА: Лена, кУпите нам краску для волос, чтоб нам после этого седину закрасить.
ЛЕНА: Хорошо.
ДОБРОМИРА (показывая на ведёрко): Как только лёд растает, ваш муж к любовнице охладеет. Воду в ванну выльете.
ИННА: И это всё?
ДОБРОМИРА: По отвороту да.
ИННА: А чё так быстро?
ДОБРОМИРА: В моих обрядах важны не слова, а энергия. Я к этому с душой подхожу.
ИННА: И сколько мне эта душевная выкладка стоить будет?
ДОБРОМИРА: Две тысячи. А вот приворот к жене, к которому сейчас приступим дороже. Три с половиной.
ИННА: Ага! И того пять с половиной. А у Вас гарантийный срок подразумевается?
ДОБРОМИРА: Как это?
ИННА: Ну, если Ваши «ляськи-масяськи» не подействуют, и наш кОзел будет гулять по-прежнему, Вы мне деньги вернёте?
ДОБРОМИРА: Верну. Но пока никто не жаловался.
ЛИЗА: Обязательно! Обязательно отворот подействует, девочки!
ДОБРОМИРА: Так! Я сейчас буду приворотом заниматься, не мешать мне!
ЛИЗА: Как интересно.
(Добромира кладет на стол розовую ленту)
ДОБРОМИРА: Вечер настанет, ночь придет и снова день начнется.
(сверху кладет голубую)
Раб божий Антон навсегда к супруге своей вернется.
(втыкает нож в ленты, начинает их сплетать)
Ленты сплетаю – сплетаю два сердца
Никуда рабу божьему Антону от жены не деться.
Ни минуты не сможешь без супруги законной пробыть.
На мгновенье отойдешь от милой и волком начнешь выть.
(начинает опрыскивать ленты отваром вербены)
Окропляю приворотным зельем,
Обливаю любовным соком.
В семье вашей только радость да веселье.
Вернется суженый к любви своей истокам.
Обогрей Солнце девять планет,
Облети ветер землю.
Лучше жены Инессы для Антона нет.
Сохрани дух любви их семью.
Две ленты крепко – накрепко сплелись.
Два сердца навеки слились.
                Аминь!!!
(пауза)
ЛИЗА: Боже мой! Какой красивый обряд! Добромирочка, Вы просто молодец! Просто молодец!
(Добромира освобождает из под ножа ленты и протягивает их Инессе)
ДОБРОМИРА: Вот, возьмите. Если захотите сами с ним расстаться, просто расплетите ленты. А пока спрячьте подальше.
(Инесса убирает ленты в сумку)
ИННА: Слушайте, а он после этого обряда на меня вообще смотреть сможет?
ДОБРОМИРА: Сможет. Мы ведь от Вас отворот не делали.
ЛИЗА: Как же на Вас не смотреть Инночка? Вы такая красивая.
ИННА: Если такая красивая, почему такая невезучая?
ДОБРОМИРА: Потому что ещё и громкая.
ИНЕССА: Дело не в этом.
ДОБРОМИРА: А в чем тогда?
ЛИЗА: А я знаю в чем. Наша Любовь Львовна из нотно-музыкального отдела говорит, что наличие красивых одиноких женщин говорит о том, что настоящие мужчины вымирают.
ИННА: Я не совсем одинока. Пол мужика-то у меня есть.
ЛЕНА: Если мамина магия не подействует, то теперь только треть.
ИННА: А я смотрю, девушка, Вы очень умная.
ЛЕНА: Пока не очень. Мама приказала за умом в универ идти.
ИННА: Хорошая мысль. Там раздают.
(раздается звонок в дверь)
ДОБРОМИРА: Вот, Лена. Займись-ка лучше делом.
(Лена уходит открывать)
ИНЕССА(Инне): Ну, что? Пойдём домой?
ДОБРОМИРА: Нет, женщины. Вы должны растаявший лёд сами вылить. А Вами, Лизонька, я займусь сейчас.
(В комнату заходят Лена и очень красивая ухоженная женщина. Это Алёна)
АЛЕНА: Здравствуйте! (Добромире) А Добромира это Вы?
ДОБРОМИРА: Да, это я.
АЛЕНА: Очень приятно!
ИННА: А нам-то как.
АЛЕНА (подходя к Добромире и понижая голос): Я к Вам с очень деликатной проблемой.
ДОБРОМИРА: Ну, вообще-то у меня сейчас Лиза на очереди.
ЛИЗА: Ничего-ничего-ничего!!! Я подожду.
ДОБРОМИРА: Ну, тогда присаживайтесь.
(Алена садится у стола и оглядывается на женщин которые с большим интересом наблюдают за происходящим)
АЛЕНА: Я повторю: я к Вам по очень интимному вопросу.
ИННА: Говорите – говорите. Здесь все свои.
АЛЕНА (Добромире): И всё-таки я бы хотела остаться с Вами наедине.
ДОРОМИРА: Женщины, милые, подождите, пожалуйста, в соседней комнате. Лена проводи.
(женщины неохотно удаляются)
 
Итак, как Вас зовут?
АЛЕНА: Алена.
ДОБРОМИРА: И какая у Вас проблема?
АЛЕНА: Забеременеть не могу. Семь лет с мужем живем, он детей очень хочет, а я никак.
ДОБРОМИРА: А что врачи говорят?
АЛЕНА: Что мы здоровы и шансы есть.
ДОБРОМИРА: Ну, так может ещё подождать?
АЛЕНА: Я не могу ждать. Мне Лешка сказал, что если я не забеременею, он уйдет.
ИННА («вылетая» из соседней комнаты): Ну, вот же козлина! А! (за ней с озабоченными лицами появляются Лена, Инесса и Лиза)
ДОБРОМИРА: Женщины!!! Ну, почему вы такие любопытные?! Ну, неужели вам своих проблем мало?
ИННА: Мы даже не предполагали, что кому-то гораздо хуже.
ДОБРОМИРА: Да, об этом всегда приятно узнавать.
ИННА (Алене): Да уходи ты от него! Зачем он такой нужен?
ДОБРОМИРА: Кто бы говорил?
ИННА: Мужики в конец обнаглели! Они видят в нас только биоматериал для продолжения рода.
АЛЕНА: Я уходила, потом вернулась. Как-то не комфортно одной.
ИННА (показывая на Алену): Вот такие бабы мужиков разбаловали!
ДОБРОМИРА(показывая на Инну и Инессу): И такие.
ИНЕССА: Согласна.
ДОБРОМИРА: Так! Ладно. Алена познакомьтесь. Это Лиза. Несмотря на то, что она пятнадцать лет прожила с мужем, она уверена, что на ней печать одиночества.
ЛИЗА: Очень приятно!
ДОБРОМИРА: Это Инна и Инесса. У них один муж на двоих, от которого у обеих дети. И всех всё устраивало, но вдруг, у них появилась соперница и вот это их уже не устраивает. А это – моя дочь Лена, которой предлагают получить высшее образование, но она упорно рвется в официантки или администраторы. И теперь, когда мы все, всё друг о друге знаем, можно продолжать разговор.
АЛЕНА (в ужасе): Один муж на двоих?! Я бы так не смогла.
ИННА: Зато он нам условий не ставит, когда речь о размножении заходит.
АЛЁНА: Это потому, что у него дети есть.
ИНЕССА: Не поэтому. Он, вообще, ничего не требует и не угрожает уходом.
ДОБРОМИРА: То, что он ни от кого не уходит, а всех вместе собирает, мы уже поняли.
АЛЁНА: Да Лешка тоже никуда не уйдет. Просто детей очень хочет, вот и бесится.
ДОБРОМИРА: А Вы сами их хотите или из-за мужа здесь?
(пауза)
АЛЁНА: Я боюсь. И толстой ходить не хочу.
ИННА: Ба! Какие мы нежные!
ДОБРОМИРА: В Вашем случае моя магия бессильна.
АЛЕНА: Но я, же стараюсь. Всё делаем, как врачи рекомендуют. Вот перед приходом сюда опять анализы сдала. Тестам не верю.
ЛЕНА: Эх, мам! Ты внуков боишься, а кто-то киндера не дождется.
ДОБРОМИРА: Я не внуков боюсь, а их преждевременного появления.
(раздается звонок на мобильник Инны)
ИННА (в трубку): Опять Вы, Андрей Геннадич! Я понимаю, что железная дорога не самый надежный партнер и что?! У Вас логистикой кто занимается? Кандидат ботанических наук? Справляйтесь!!!
(бросает трубку)
АЛЁНА (Добромире про Инну): А почему она всё время кричит?
ДОБРОМИРА (иронично): Имидж у неё такой.
ЛИЗА: Темперамент.
ЛЕНА: Энергии через край.
ИННА: Да если бы не эта энергия, я не смогла бы две семьи обеспечивать и предкам деньги высылать.
АЛЕНА: Ого!!! А зачем Вам тогда муж?
ИННА: Беременеть! Я со своей энергией ещё двоих рожу и воспитаю.
ЛИЗА: Какая Вы, Инночка, молодец! А вот мне врачи запретили рожать, и Володенька берёг меня от этого.
ЛЕНА: Как это берёг?
ЛИЗА: Способы есть разные.
ИННА: Полное воздержание, например.
ИНЕССА (с укором): Инна!
ЛИЗА: Нет-нет, что Вы! Володенька всегда говорил, что в семейных отношениях должна присутствовать страсть.
ИННА: Надеюсь, не только говорил.
ИНЕССА: Инна!!!
ЛИЗА: Всё у нас было девочки, а вот детей нет. И очень мне от этого грустно.
ИННА: Добромира, так может, Вы и Лизе ребёнка сделаете?
ДОБРОМИРА: Что значит «ребенка сделаете»? Я ведунья, а не породистый самец!
ИННА (Алене): А Ваш самец породистый?
АЛЕНА (абсолютно серьезно): У нас нет собаки.
ИННА: Понятно. Юмор здесь не уместен.
АЛЕНА: Мне муж сказал: иди хоть к ведьмам, хоть к экстрасенсам, хоть к колдуну вуду, но ребенок, чтоб был.
ИННА: Вот козёл!
ИНЕССА: Инна перестань!
ИННА: А что?! Может это у него дуло с браком!
ИНЕССА: О, Господи!
ЛИЗА: Добромирочка! Милая! Помогите, пожалуйста, Алене! Она так переживает.
ДОБРОМИРА: Я думаю как (Алене) Видимо придется через Вас воду заговоренную пропустить.
ИННА: Как через шланг. Алена бегите отсюда. Вам хотят промывание назначить.
ДОБРОМИРА: Инна, когда у Вас день рождения?
ИННА: А Вам зачем?
ДОБРОМИРА: Хочу Вам кляп подарить. В отношениях с мужчинами тоже очень  помогает.
ИННА: У меня был один, проглотила нечаянно.
ИНЕССА: Алена, я уверена, что всё зависит от Вашего желания.
АЛЕНА: В этом и беда. Я и не забеременеть боюсь и  забеременеть боюсь.
Роды это ведь боль дикая!
ЛИЗА: Нет! Что Вы! Вот наша Любовь Львовна из нотно-музыкального отдела (она мать троих мальчиков) говорит, что у неё только первые два раза глаза на лоб лезли, а третий вылетел как мячик.
(Пауза. Инна едва сдерживает смех, Инесса с укором смотрит на неё)
ИННА: А пятый сам выйдет и молоко пойдет пить. Вы даже не проснетесь.
АЛЕНА: Вот поэтому я и не хотела, чтобы кто-то знал о моей проблеме. Всем смешно, а для меня это очень важно.
ИННА (серьезно): Не переживайте. Врачам на лапу дадите, Вас прокесарят. Проснетесь уже с ребенком.
АЛЕНА: А так можно?
ИННА: Если со здоровьем всё в порядке – нельзя. Но за хорошую взятку доктора на это пойдут.
АЛЕНА: Вы так делали?
ИННА: Мне шрамы не нужны. Я сразу мячиками стреляла.
ДОРОМИРА (в одну руку берет сферический шар, другой водит возле Алены, закрыв глаза): Страхи сжимают Вас в плотное кольцо Алена, в голове барьер. На ментальном уровне запрещаете себе иметь желаемое. Вижу беду. А, ну признавайтесь что случилось!
АЛЕНА (испугано): Мама при вторых родах чуть не умерла из-за брата.
ИННА: Ну, не умерла же?
АЛЕНА: Нет.
ИННА: Значит это не беда.
(Добромира, вздыхая, кладет шар на место, заглядывает в серебряное ведерко)
ДОБРОМИРА: Так. Ваш лед растаял. Выливайте и идите домой. А то я не могу нормально работать.
ИННА: Слушайте, бабы! Вы же вроде не дуры, как вы во всё это (так же как Добромира водит руками, закрыв глаза) верите?
ДОБРОМИРА (Инне): Так и Вы верите! Иначе Вас бы тут не было.
ИННА: Я из-за Инесски пришла.
ИНЕССА: Не правда.
ДОБРОМИРА: Не Инесска, а отчаяние Вас сюда привело. Оно всех ко мне приводит.
( В дверь долго нетерпеливо звонят)
ЛЕНА: Пойду, открою (уходит)
ИННА: А! Значит у Вас с отчаяньем сговор.
ДОБРОМИРА: Вы бы меня ещё в сделке с дьяволом обвинили.
ИННА: А это мысль!
КРИК В КОРИДОРЕ: Лгунья!!! Никакая она не ведунья, а лгунья!
( В комнату влетает заплаканная Вероника, за ней идет Лена)
ВЕРОНИКА: Ни, черта Ваш отвар не помог! Бросил меня, Серёжа! Окончательно и бесповоротно. Зачем Вы людям врете и деньги требуете? Разве с таким шутят? Я люблю его! На что угодно готова пойти, а Вы этим пользуетесь! Над сколькими людьми Вы ещё так поиздевались?
ДОБРОМИРА: Успокойся, дитя! Я ни над кем не издеваюсь.
ИННА: Ну!? Что и требовалось доказать! Значит пять с половиной штук Вы с нас решили взять?
АЛЕНА: У Вас аттестат какой-нибудь есть? Я слышала, что знахарки тоже какие-то курсы заканчивают.
ИННА (Инессе): Говорила я тебе, что это всё хрень полная.
ЛИЗА: Всё прояснится девочки! Я уверена, что всё прояснится!
ИННА: А ну, показывайте документы!
АЛЁНА: Господи! Да Вы мне не ребёнка, а что-нибудь такое наколдуете, что я вообще с ума сойду!
( Вероника, Инна и Алёна идут на Добромиру. Инесса и Лиза пытаются их остановить. Добромира отходит в угол. Общий гул)
ЛЕНА (кричит): Отстаньте от неё!!! Не троньте!
(Достает тысячу рублей, швыряет их Веронике) На вот! Получи обратно.
(Инне и Инессе)  А вы ещё вообще не заплатили, поэтому идите отсюда с Богом.
ВЕРОНИКА: Не нужны мне деньги! У меня сердце разбито.
ДОБРОМИРА: Да дайте вы мне сказать, в конце концов! (гул умолкает)
ЛИЗА: Говорите, Добромирочка! Говорите!
ДОБРОМИРА: Стопроцентного результата даже опытные хирурги не гарантируют. Везде бывают сбои. Да, я могу ошибиться. Я тоже живой человек. А может она (показывает на Веронику) мне неверную информацию дает?
ВЕРОНИКА: Нет, верную.
ДОБРОМИРА: Может она его вообще не любит.
ВЕРОНИКА: Очень люблю!
ДОБРОМИРА: Может ОН не тот за кого себя выдает?
ВЕРОНИКА: Не правда!!!
ДОБРОМИРА: Ты ему отвар пить давала?
ВЕРОНИКА: Всё он выпил в такую жару и даже не спросил что это.
ДОБРОМИРА: Я работаю, чтоб деньги получать, как и любая из вас. Но работаю о души, полностью выкладываясь. Да вы сами видели.
ИННА: Да. Неплохая двух актовка была.
ИНЕССА: Инна, прекрати наконец! Тебя сюда на поводке никто не тянул.
ДОБРОМИРА (достает из шкафа толстую книгу): Вот доказательства. Здесь написали все, кому я помогла.
ЛЕНА: Нет! Здесь написали жертвы самовнушения!
ДОБРОМИРА (удивленно глядя на дочь): Что?!
ЛЕНА: Да, мам!
ИНЕССА: В самовнушении нет ничего плохого. Я, собственно, на него и рассчитывала.
ИННА: О, как!
ЛЕНА: Мам, сколько раз я тебя просила, брось ты это дурацкое занятие!
ДОБРОМИРА: Дурацкое занятие?!!
ЛЕНА: Да, дурацкое! Ты когда свои заклинания читаешь, мне сдохнуть от стыда хочется. Ты, ведь, их сама сочиняешь, иногда даже, «на ходу»
ДОБРОМИРА: Правильно! Потому что у меня к каждому индивидуальный подход.
ЛЕНА: К черту, все эти подходы! К черту колдовство! Сколько раз я тебе говорила: давай я работу найду. Буду семью кормить. А ты с этим высшим образованием, будь оно не ладно!
ДОБРОМИРА: Лена, что с тобой сегодня? Как с цепи сорвалась. Я тебя не узнаю.
ЛЕНА: Не хочу я, мам, чтоб такие (показывает на Веронику) прибегали к нам в дом и орали здесь.
ДОБРОМИРА: А ты вспомни, сколько людей с подарками и благодарностью приходило?
ЛИЗА: Надо просто подождать, что у Инессы и Инночки с мужем получится. Я вот уверена, что он вернется.
ДОБРОМИРА: Спасибо, Лиза за поддержку! Лена поставь, пожалуйста, чайник (Лена с укором смотрит на мать) Просто чай попьем. Нам всем необходимо успокоиться
 (Лена уходит. Женщины рассаживаются по местам)
ИННА: Но, среди «вашего брата» в самом деле, полно аферистов. 
АЛЕНА: Зачем, вообще это придумали?
ДОБРОМИРА: Но девчат работает же! Помогают мои заговоры. Честное слово. Я сама не верила, когда начинала. Но это так.
ИННА: Зачем же начинали, если не верили?
(пауза)
ДОБРОМИРА (другим тоном): Меня муж бросил на восьмом месяце беременности. Его мама убедила, что я деревенская в их семье словно белая ворона.
ИННА: Вот овца!
ДОБРОМИРА: Инна, Вы так парнокопытных любите. Всё время о них говорите.
ИННА: Ладно-ладно.
ЛИЗА: Добромирочка, а что же дальше  с Вами было?
ДОБРОМИРА: Я университет бросила, домой вернулась. Дочь чем-то надо было кормить, зарабатывать. А мне вся наша деревня давно твердила, что бабка моя – ведьма. Я поверила, попробовала магией заниматься, и получилось (показывая на Веронику) Что-то не то во всей этой истории. Чую ложь.
ИННА: А я чую, что Ваши поэтические выкладки нашего кабеля не остановят. Как гулял, так и будет гулять.
ИНЕССА: Во все века они гуляли, а мы заклинали, привораживали, заговаривали.
ИННА: Слушай, ты! Пособие по смирению! Тебя, похоже, вообще эта ситуация не волнует.
ИНЕССА: А я научилась делиться.
АЛЕНА: О! Это ужасно! Я бы так никогда не смогла.
ИННА: Не надо зарекаться. Вот не родите своему, он ещё не так загуляет.
АЛЕНА (в ужасе): Нет!!! Лешка никогда мне изменять не будет! Никогда!
ЛИЗА: Не переживайте Аленочка. Есть, верные мужчины.
ДОБРОМИРА: Только они рано от почечной недостаточности умирают.
ИНЕССА: «Успокоили» Алену, которая за помощью пришла.
ДОБРОМИРА: Куда бы мне за помощью пойти?
ИННА: Ну, так если Вы такой профи, наколдуйте себе благополучия.
ДОБРОМИРА: Боюсь. Сытость всегда талант гробит. Любой.
ЛЕНА (появляясь): Ну, всё мам! Заняли место администратора. Наташка звонила, сказала, что упустила я работу.
ДОБРОМИРА: Вот и слава Богу! Высшее образование получишь – всю жизнь будешь мне спасибо говорить.
ИННА: Да что Вы к ней прицепились?! Пусть и работает и учится заочно. Я в свое время так и делала.
ИНЕССА: И Вам полегче будет.
ДОБРОМИРА (сомневаясь): Ну, не знаю…
ИННА: А тут и знать нечего (Лене) На вот! (достает визитку) В понедельник придешь, я тебя к себе устрою. Девка с хваткой, сразу видно.
ЛЕНА: Ура!!! Спасибо громадное!!! (обнимает Инну, целует её в щеку, потом целует мать) Пойду Натахе позвоню, хвастану. (убегает)
ДОБРОМИРА: Даже не знаю, что сказать. Спасибо Вам, Инна. Большое спасибо!
ВЕРОНИКА: А я тогда буду с Титовым из соседнего дома «мутить». Он на экономиста учится и папаша у него богатый.
(Пауза. Все медленно поворачиваются к Веронике)
АЛЕНА: Вот это любовь, оказывается, была!
ИННА: Вот это принципиальность!
ИНЕССА: Вот это верность идеалам…
ДОБРОМИРА: И ты, милая, ещё упреками меня осыпала?
ВЕРОНИКА: А что я такого сказала? Просто планами на будущее поделилась.
ЛИЗА: Ой, девочки, она же запутавшееся дитя.
ИННА: Да. Такое же, как Вы.
ДОБРОМИРА: Не правда! В Лизе ни капли меркантильности. А эта особа не так проста. Ей, её Серёжа, вон какой золотой набор подарил. И ещё неизвестно, что ей жальче терять.
АЛЕНА: Золотой набор? (подходит ближе)
ВЕРОНИКА (хвастливо): Да. Кольцо, кулон с цепочкой и серьги.
АЛЕНА: Красивый.
ИННА (иронично): Видимо было за что дарить.
ВЕРОНИКА: За красивые глаза. Мне каждый из моих мужчин дорогие подарки дарил.
ИННА: Ба! В такие годы уже перечень имеется.
ВЕРОНИКА: Я не виновата, что всем нравлюсь.
ДОБРОМИРА: А что ж тогда при такой популярности женатого мужика привораживать собралась?
ИННА: О как!
(Вероника молчит)
ЛИЗА: Девочки! Девочки! Я тут очень с нашей Любовь Львовной из нотно-музыкального отдела согласна. Она говорит: «Разрешите детям падать лицом в грязь, тогда они начнут ценить чистоту»
ИННА: Всё верно, но только вместо грязи частенько говно попадается.
ИНЕССА (в ужасе): Инна!!!
ИННА: Прости интеллигенция!
ВЕРОНИКА: Вы все завидуете, потому, что ваше время ушло.
(женщины смеются)
ИНЕССА: Оно иногда возвращается с подарками.
ВЕРОНИКА: Как это?
ИННА: Если не стаскаешься – поймешь.
ЛИЗА: Девочки, миленькие! Не нападайте на неё, пожалуйста!
ДОБРОМИРА: Хорошо. Больше не будем.
АЛЕНА (вдруг, Лизе): Господи, женщина! Я на Вас больше смотреть не могу. У меня даже голова закружилась.
ДОБРОМИРА: Чего это Вы к Лизе пристали?
АЛЕНА: Я много лет в индустрии красоты работаю и знаю, что сейчас даже в деревнях женщины маникюр делают, прически ( Лизе) Вы где эти вещи взяли? Таких даже на помойке не найти.
ЛИЗА (с улыбкой): Да я немножечко старомодна.
АЛЕНА: Немножечко?
ЛИЗА: Любовь Львовна говорит, что меня и в комиссионке не сбагрить.
ИННА: Что ж Вы вашего нотно-музыкального корректора не послушаете и «шкурку не поменяете»?
ЛИЗА: Я не умею.
АЛЕНА: Зато я умею.
ДОБРОМИРА: Отстаньте от Лизы! Она человек большой души.
АЛЕНА: И маленьких перспектив. Я её сейчас переделаю. Просто руки чешутся. Для мэйк-апа и волос у меня в сумке всё с собой есть. Единственно, переодеть не смогу.
ИННА: Я смогу (достает из сумки платье, кидает его Лизе) Вот, в качестве утешительного приза себе купила.
ЛИЗА: Нет-нет-нет!!! Я не возьму!
ИННА: Не возьмете, я обижусь.
ЛИЗА: Ой, как мне неловко!
ДОБРОМИРА: Лиза, у Вас какой размер ноги?
ЛИЗА: Тридцать семь.
ДОБРОМИРА (кричит): Лена!
ЛЕНА (появляясь): Чай сейчас будет.
ДОБРОМИРА: Сначала притащи туфли с выпускного, которые тебе жмут. Мы хотим Лизу переодеть.
ЛЕНА: О! Давно пора (исчезает)
ЛИЗА: Ой, девочки! Я вроде как в рай попала. Я так неловко на работе себя среди ухоженных женщин чувствую. А вы и красивые, ухоженные и такие простые и замечательные!
АЛЕНА: Сейчас мы такое сотворим, что ухоженные женщины рядом с Вами себя неловко чувствовать будут.
( Звонок на телефон Алены)
АЛЕНА ( беря сотовый): Ой, Лешка! Не буду трубку брать, а то своей ревностью измучает.
ИННА: Тару для потомства потерял и переживает.
ДОБРОМИРА: Он, что? Ревнивый?
АЛЕНА: Очень!
ДОБРОМИРА: Значит, ребенок ему нужен, чтоб Вас к себе крепче привязать.
ИННА: Все мужики с браком! У одних крыша едет, другие гуляют как собаки.
ДОБРОМИРА: У третьих мама настороже.
АЛЕНА: А четвертые и то, и другое, и третье.
ИНЕССА: Есть нормальные.
ИННА: Нет! Все козлы!
ИНЕССА: Инна! Ну, невозможно уже! Вот сейчас поклянись при всех, что ты выбросишь это слово из своего лексикона.
ИННА: Я постараюсь.
ИНЕССА: Женщины вы на себя посмотрите! С чего вы вообще взяли, что в том, что человечество бежит к матриархату, нашей вины нет?
ДОБРОМИРА: А что плохого в матриархате?
АЛЕНА: Ой, я таких слов не понимаю.
ИНЕССА: Вы себя на место мужчин хоть раз ставили?
ИННА: О! Училка слово взяла. Ща, грузить нас будет, устраивайтесь по удобнее.
( Женщины покорно рассаживаются)
ИНЕССА: Возьмем в пример среднестатистического Петра Петровича. Приходит он домой после работы, ему хочется внимания, но внимание жены сосредоточенно на ребенке. Он к любовнице – там истерики и сцены ревности. Тогда он идет в бар выпить пива, за стойкой изливает душу молодой девчушке, которая с улыбкой выслушав его, предлагает час любви за невысокую цену. Где ему найти опору?
ИННА: Ну и скотина твой Петр Петрович!
ДОБРОМИРА: Ещё какая!
ИНЕССА: Почему?
АЛЕНА: А что он в бар пошел, а не в библиотеку.
ЛИЗА: Да-да-да!
ДОБРОМИРА: Это не худший вариант. Иван Иваныч например, поперся бы к мамочке жаловаться.
ИНЕССА: Добромира у Вас пунктик.
ИННА: Да не в этом дело. У этого упыря и жена и любовница, а ему видите ли опереться не на что! Пусть костыли себе купит, обопрется.
ДОБРОМИРА: А жена его может тоже пива хочет. Но ей от ребенка не отойти.
ИНЕССА: Да ей просто нужно было бы потратить минуту, на то, чтоб поцеловать его при встрече, и сказать какой он замечательный. А если б она это каждый вечер проделывала, не было бы у него ни любовницы, ни знакомых барменов.
( Пауза)
ИННА: А ты, собственно, о ком?
ИНЕССА: Я в общем.
( Звонок на сотовый Инны)
ИННА ( беря трубку): Андрей Геннадьевич? Что всё получилось? Какой Вы замечательный! Целую Вас ( кладет трубку)
ИНЕССА: Вот в бизнесе у тебя всегда всё хорошо было.
ДОБРОМИРА (Инессе): Ну, если все таки такая ситуация в Вашей личной жизни образовалась, зачем Вы такая мудрая и правильная её терпите?
( Инесса молча отворачивается к окну)
ИННА: Отстаньте от неё. Терпит и терпит.
ДОБРОМИРА (удивленно): Вот как?
ЛЕНА ( появляясь): А вот и туфли. Я их всего один раз одевала и прокляла всё на свете. Примерьте ( Лиза одевает один туфель )
ЛИЗА: В пору.
ДОБРОМИРА: Идеально сидит.
ЛИЗА: Девочки, какие вы потрясающие!
ИНЕССА: Я вас убедила?
ДОБРОМИРА: В чем?
ИНЕССА: В том, что мужчины ничем не хуже нас.
ИННА: Да пошли они к черту!
ДОБРОМИРА: Я много лет одна живу и не жалуюсь. А как представлю, что какого-нибудь Петра Петровича обстирывала бы, кормила, а он все деньги в пивной  оставлял, так мне дурно делается.   
ИНЕССА: Господь, сказал, что нужно жить вдвоем. Цитирую «расти, множитись и населять землю»
ДОБРОМИРА: Да? А вы в Библии поправку нашли, что втроем тоже можно?
ИННА: Конечно. Бог ведь, сказал, что жадничать не хорошо.
ИНЕССА: С вами бесполезно разговаривать. Вам во всех бедах противоположный пол легче обвинить.
ЛИЗА: Ой, девочки, все мы дети божьи и мы и мужчины.
ИННА: Не знаю. Я иногда думаю, что у них другой папенька. Так и кажется, что под одеждой они прячут хвост, рога и копыта.
ДОБРОМИРА: Рога у них не от папеньки, а от нас – дочерей Евы.
АЛЕНА: Какой Евы?
ДОБРОМИРА: Эдемской.
АЛЕНА: Не знаю такую. У меня от ваших разговоров мозги пухнут.
ДОБРОМИРА: Это хорошо, что есть чему пухнуть.
АЛЕНА: Лиза идемте, я Вас в женщину переделаю, и домой пойду.
ИННА ( Инессе ): А мы домой пойдем сегодня?
ИНЕССА: Нет. Давай посмотрим, что с Лизой сотворят.
ИННА: А что с ней сотворят? Потюннингуют немного и отпустят.
ИНЕССА: Ну, интересно же.
ИННА: А действительно! Бог с ними с детьми. У них всё впереди, а у Лизы последний шанс.
(Звонок на сотовый телефон Инны)
ИННА (глядя на экран телефона): А вот и Петр Петрович.
ИНЕССА: Кто?
ИННА: Наш любвеобильный.
ИНЕССА: Антон ?
(Инна кивает, подносит трубку к уху)
ИННА: Алло? Привет-привет! А что ты хотел? Ну, говори. Что? (пауза) Повтори ещё раз, пожалуйста. А что ж ты мне это по телефону говоришь? Почему не в глаза? А… Боишься (Кладет трубку, оседает на стул у стола)
ИНЕССА: Инна, что случилось?
ИННА: Он меня бросил.
                КОНЕЦ ПЕРВОГО АКТА.

http://www.proza.ru/2012/06/01/925 - продолжение