Само и взаимопомощь

Олег Першин
               


Вспомнил, как мужики  рассказывали, пару месяцев назад, как съездили в баню.
Два доктора, поехали к третьему на дачу, в баню.  Санька недавно купил Форда, чем несказанно гордился.   Намылись,   напарились,  накупались в снегу. Даже нажарили шашлыков на мангале.  Дело было  в  конце февраля.  К вечеру мороз начал  крепчать,  отдохнули славно,  пора домой.  Санька  по ширине натуры,   предложил Андрею  вести машину,  до станции  километра  три.   Андрей слегка  нагруженный пивом,  с удовольствием согласился.  Вождение ему не понравилось,  хоть они и одного роста,  но непривычно. Руль под  подбородком, педали на полусогнутых.  Тот так привык ездить,  вокруг обледенелые  сугробы  и  еще бабка с пакетами впереди.  Подъехал к бабуле и  предложил. 
    - Сань,  давай пересядем.  Все равно старушку будем подвозить.
    Сказано,  сделано.  Вышли  одновременно и Андрей  машет старушке, чтобы садилась в  машину.
   - Ой  спасибо,  сынки,   подвезете.  Мне только  до  станции,  чувствую  что опаздаю на электричку -  пытается  пройти к заднему сиденью.
   У Саньки  настроение прекрасное,  решил пошутить.
   -  Что значит подвезти?  Садитесь  сами за руль  и всех  нас везите.
   -  Да ты што? – всполошилась старушка -  Ни разу таких железяк не водила,  боюся.
   -  Да пошутил я бабушка -  открыл заднюю дверку – Садитесь.  Вам в город? Нам туда же,  поехали.  Где живете? Да это почти по пути.
   Крюк в пятнадцать километров,  не проблема.
   Бабуля оказалась разговорчивой.  Описывая  свою жизнь промолвилась, что на целине 3 года  отработала трактористом  и  даже звеньевой,  но до этого имея высшее математическое образование,  пришлось уйти в учителя, директор совхоза заставил. Молодые были, поднять целину хотелось.  Детей трое,  но все  далеко.  Стаpшие, убились на машине. Младшой в Америке  ученый, пишет редко,   раз в месяц. Правда привез такую штуку нутбук  вроде, неделю подключал, ругался сильно.  По вторникам  разговариваем.  Вроде рядом, а по голове погладить и поцеловать  не могу.  Техника.  Но письма роднее, его руку чувствую.            
    Довезли до подъезда, проводили до квартиры.   Поцеловали морщинистые щеки,  оставили свои визитки.  Ежели чего, то мы всегда.
    Ехали  домой,  молча.