Инстинкт

Сергей Шайх
                Зинченко Л.
 
    Редкий дачный автобус, завывая пойманой мухой, прозудел   мимо  моей остановки.
Пасмурно, дождичек срывается, вот и не приехали гости. Густно. Что же делать?
Открыть шампанское на сам? Или нет. Для начала обработаю пару квадратных  метров основательно заросшей территории. Отмечусь, что хозяин жив и был на  участке. А там будет видно

    Копаю в полштыка . НЕчего ковырять лицо Земли глубже. Говорят, она живая.
Вдруг ей больно. Не особо в это верю, но, на всякий случай, попросил прощенья у Земли и у травы, которая сейчас корнями вверх.
 
    Послышалось шипение. Змея наверно. Не боюсь я ползучих. В детсве ловил руками гадюк. Постарше, пытался сделать шашлык из толстенькой змеи. Но в тот момент получалось выхватывать из речки ужей. Не поднялась рука с отточенным  охотничьим ножом на ужа. Не на равных такая охота.

Шипение раздалось прямо у меня под ногами. Инстинктивно отпрыгиваю назад. Осторожно приподнимаю пласт земли лопатой. У нас встречаются и прыгающие змеи.

Но,что это!...На меня, по змеиному, шипит мышь-полёвка. Размером меньше спичечного коробка.Стоит на задних лапках. Передние подняты в мою сторону. Смотрит прямо в глаза, коготочками пытается меня напугать.

            -Дура, что-ли. Пошла вон!

Не уходит мышка. Вижу как бьёт её озноб страха.

Ага, вот, в чём дело. За её спиной прячутся, жмутся друг к дружке, два малюсеньких белых мышонка. Тоже трясутся. Глазки - маковые зёрнышки ужасом прикованы к бородатому монстру - ко мне.

Стою поражённый мужеством тварюшки. Вот так надо жить! До последней секунды, до последнего вздоха!

Осторожно убираю лопату от гнезда. Отхожу.

Под впечатлением открываю шампанское. В этом деле я спец. Ни капли не выливается. Пробка летит далеко в сторону дороги, по которой идёт моя гостья.



                24.05.12