Чикаго

Горовой Геннадий
Мне Господь послал большое благо,
На судьбу не смею я роптать;
Прилетел однажды я в Чикаго-
Не хочу оттуда улетать


Я ставлю эпиграфом именно эти слова из песни Вилли Токарева, потому что они больше всего передают мое отношение к этому замечательному городу, ставшему одним из любимых. Но все по порядку:

Рано утром наши родственники везут нас в аэропорт, за окнами машины тьма. Штат Колорадо абсолютно пустынный, особенно за пределами Денвера. Хотя и сам город является типичным представителем одноэтажной Америки. Только в небольшом Даунтауне есть небоскребы, но их немного. "Траффика" на дорогах нет, так что приехали очень быстро. В аэропорту ни души, в считанные минуты проходим досмотр, и идем в абсолютно пустой зал ожидания. Начинает светать, и мы любуемся, как всегда, на редкие взлетающие самолеты. Потихоньку зал заполняется, но не полностью. Проходим на посадку. Полупустой "Аэробус-319" взлетает, и мы видим в иллюминаторе Скалистые горы. Вид очень красивый, на душе светло и тепло. И от чудесного времяпровождения в Нью-Йорке и Денвере, и от предвкушения встречи с Чикаго.

На тот момент мои знания о городе были из серии иностранцев о России "Медведи ходят, Горбачев правит". И криминал, и Аль-Капоне и Меир Лански и прочее... БУЛЬШИТ!!!!!!ГЛУПОСТИ!!!!Один из самых безопасных мегаполисов.

Самолет приземляется в Финиксе, опять ожидание, и вот уже 737 берет курс на Иллинойс. Аризона- Нью-Мексико- Канзас- Миссури... Как музыка для моего сердца. Очень много места, штаты пустынные. Я заснул, а когда проснулся- было уже темно. Перелет длинный, даже устал. И вдруг со всех сторон под крылом заиграли яркими красками рекламы, неоновые огни и красные огоньки машин, и самолет пошел на посадку. O'Hare- это настоящее название аэропорта, одного из огромнейших в Штатах, а, значит, и на планете. Мы впервые видим "DC-10"- очень интересный самолет, и другие. Быстро получаем багаж, и замираем... Увидели подругу и кинулись в объятия. 10-летняя разлука с маминой лучшей подругой не прошла бесследно. И просто чудесно через столько лет встретиться вновь. Родные люди... по-настоящему родные, несмотря на разделяющий нас Океан.

Мы едем в Skokie- район, где они живут. Очень красивый 3-этажный дом, мы будем спать в бейсменте, который очень уютный и фактически этаж. Всюду чисто и очень красиво, дом оформлен по высшему классу. После сна и сборов едем по району. Район очень большой и довольно престижный. Очень много зелени и белочек, которые кушают из рук и подходят близко к дому и людям. Мы попали в лучшее время года- золотую осень. И через столько лет видим листопад, и листья всех цветов радуги покрывают Землю. Душа парит... Ведь я родился в Минске, и привык к 4 сезонам, а не к вечной жаре. Все это время довольно тепло, и одной курточки хватает. После этого я прилетал в Чикаго зимой на Новый Год, уже из Майами, но об этом другой рассказ.

"Тойота Кемри" мчит по хайвею, и мы любуемся видом из окна. Вдалеке манит Даунтаун, один из красивейших в Америке, второй после Манхэттена. А третий- это Майами. Паркуем машину и идем гулять по Даунтауну, в который я влюбился с первого взгляда. Много фоток, правда, это было еще до цифровых камер. Все время запрокидываешь голову вверх и любуешься небоскребами. Заходим в 9-этажный молл. Я никогда не видел молла таких размеров. И ресторанчик, где мы кушаем вкуснейший луковый суп и гуляш. Потом катаемся на колесе обозрения и выходим к озеру Мичиган. Оно как море, другого берега не видно. И идем в госпиталь, где Таня работает программистом. Все оборудование на уровне фантастики. Вечером возвращаемся домой, а ночью вспоминаем былое... И проспект Рокоссовского, и Ольшевского, и шоколадницу, и колу с мороженым, и театры, и посиделки, и кинотеатр "Победа", куда так часто ходили...

На следующий день опять едем в Чикаго, уже на метро. Оно довольно старое, но поезда едут быстро и по расписанию. И с небоскреба, с 98 этажа, куда лифт взлетает за минуту, что даже уши закладывает, видим 4 штата- Иллинойс, Мичиган, Индиану и Висконсин. Это просто фантастика. Ощущаешь себя на вершине мира. Через много лет я летел из Лос-Анджелеса в Нью-Джерси, и видел полукилометровый небоскреб с высоты 12 километров... Интересное зрелище и пропорции.

На следующий день едем вдоль озера в ботанический сад. Много домов миллионеров, старых и добротных, цены зашкаливают. Всюду идеальная чистота и порядок. Водители дисциплинированные, но дороги не очень именно в Иллинойсе. Ботанический сад очень красивый, мы часами гуляем по дорожкам и видим белого лебедя на пруду. И состояние умиротворения и спокойствия, несмотря на нахождение в 10-миллионном мегаполисе. Самое интересное, что именно в мегаполисах мне спокойно.

В день перед отъездом мы идем к новым знакомым, где я дорвался до вишни и поглощал ее, как дикарь. Потому как много лет не ел. В Израиле, да и в Америке тоже, продается в основном черешня, и довольно дорого. Это было так вкусно, вспоминаешь детство и дачу, где лазили на вишневые деревья и пожирали ягоды прямо с веток. Ребята на машине ездили в Торонто, и по дороге собрали вишни. А потом, аки тот Пух, скромно отказалси от основной еды. Потому как жулудок был забит вишней. Какое это счастье!!!

И так грустно ехать в аэропорт, откуда через Нью-Йорк предстояло возвращение в Израиль. Америка навсегда покорила мое сердце и пленила меня.