Уходящая Маргарита

Светлане Масловой
___________________


Существует ли такой мир, где Маргарита уходит от Мастера?

Вечно неспокойного, вечно сомневающегося, на грани безумия от переполняющих его образов, которые никому не нужны. Никому, кроме нее – той, что рядом.

Сбежавшей в казавшуюся единственно верной жизнь маленького подвала из блеска и роскоши. Из спокойствия – в непокой.

Не нужно ничего, только смотреть, как он пишет, и любить.

Перебирать тонкими пальцами листки - и любить.

Тащить их из костра, тащить их из безумия.

Держать его. «Ты сможешь, ты справишься, я с тобой, я с тобой, я с тобой…».

Держать – ради чего? Ради всех его терзаний, которые она делит?

Ведь то, что он – Мастер, она придумала сама.

Никому не нужные, потерянные для мира, с никому не нужной рукописью, которая – на беду – не горит.

Для него - постоянно терзаться только одной мыслью – что будет, когда пьянящий аромат желтых цветов остынет, схоронится в воспоминаниях и замолчит.

Вбить себе в голову, что он мучает ее, что она должна уйти. От него – подальше? Куда, если воздух общий?

«Бедный, бедный…» Она что, обязана? Сидеть рядом с ним, перечитывать, жить его болью, жить его распятием? За что ей этот крест? Она не любит – жалеет. Опекает и нянчится. Зачем?

Как можно добровольно выбрать безумие? Безумие другого, разделив его на двоих?

Их остановил и сбил с ног аромат страсти. Что будет, когда все погаснет? Весь хрупкий мир обрушится. Она уйдет, не сказав, как жить дальше. А он не сможет остановить.

Но сама она не уйдет, она чувствует себя обязанной. Долг, который она сама себе придумала. Ему – преломлять мир сомнениями каждый день.

Ломаться и чувствовать рядом ее плечо. Она поддержит, она поднимет, не бросит… Зная, допуская и принимая то, что он, мужчина – слаб. А она, женщина – сильнее.

И однажды сломается она сама. Напрасно ища поддержки у него.

Услышав от него безумный бред: «прости, я не смог…», «я ничего не могу сделать…», «мы бессильны перед…».

И кому молиться?

Такого не будет в книге, но в жизни - сплошь и рядом.

Ведь ситуация обратная – обычно женщина слаба и ведома. И когда сильная женщина вспоминает об этом после сломавших ее чувств к ведомому, что остается? Пустота.



Тот, кого мы выбираем, кажется нам особенным – иначе мы бы его и не выбрали. Есть своего рода расчет – определенный набор необходимых (не ему – нам!) качеств, и при наличии таковых у партнера мы «выбираем» из многих – или немногих имеющихся в наличии альтернатив.

Если ситуация не оставляет выбора – желтые цветы и их аромат, поразивший обоих убийцей – тогда принимаешь все разом. Как есть.

Страсть приходит со спецэффектами – дымовыми шашками. Партнера видишь словно в этом бутафорском дыму. Видишь божество (ведь мы можем полюбить только самых лучших, верно?), и не хочешь, не можешь рассматривать его подробно. Мы видим чувствами, чувствуем нервами, нервничаем руками, глазами, губами, но мы слепы и глухи к объективной реальности. В тумане страсти мы видим свой идеал, но как только туман начинает понемногу рассеиваться, а образ – проявляться, мы замечаем несовпадения реального человека с тем, кого мы вроде как полюбили. Здесь не то, здесь не так, и здесь совсем не это, а казалось другое…

Да дело даже и не в этом. В один прекрасный день партнер перестает оправдывать наши ожидания.

Странно… ведь мы понимали друг друга с полуслова – или так всего лишь казалось?

Обернись! Не слышит…

Заметь, как мне плохо, как ты мне нужна! Обними меня… Нет. Не слышит, не чувствует. Уже не чувствует.

Я ухожу… останови меня! Останови! Ведь все рухнет, нас не станет, навсегда, необратимо… Не могу. Я ничего не могу сделать.

Так умирает бог.

А с мертвым богом можно делать все, что угодно. Лучше бросить в старую коробку и сжечь. Он все равно не почувствует.

Больно только поначалу. Но это будет уже его личная смерть, а не смерть для другого, которая была раньше.

Потом умирает все внутри, но другому уже нет до тебя дела. Он становится чем-то инородным, иногда даже враждебным.

Умирает все – фотографии, письма… Обычно они горят, но сохраняются в сердце. Оттуда их не извлечь.

Но боги подвержены воскресению. Иногда. Если они – настоящие боги. Правда, сперва для этого нужно умереть.



Покой… немногие понимают его ценность. Это ведь гармония. Когда спокойно – за другого. Когда уверен в безопасности другого - потому, что он здесь, рядом и благодаря тебе все происходит. Когда для этого достаточно сил у обоих.

Иначе – вакуум, задыхаешься, ведь жить без воздуха невозможно.

Поэтому вероятность ухода Маргариты равна нулю. И рай, и ад каждый из нас получает согласно нашим верованиям.


Рецензии
Спасибо за эту миниатюру. Это тяжело, когда умирает Бог. Поэтому, наверное, надо не создавать себе кумиров. Но это легко сказать, но не легко сделать, если встретился Он, тот который был предназначен только тебе, которого подсознательно искала всю жизнь. И планка очень высока.

"И однажды сломается она сама. Напрасно ища поддержки у него"- это очень точно, все же любой самой сильной женщине нужна поддержка, самая минимальная, доброе слово, одобрение, взгляд. А Мастер- он весь в себе, в своих переживаниях, он жалеет себя.

И зачем я зашла и прочитала это? Совпадение..как раз те мысли, которые меня сейчас терзают.

А Светлану Маслову не нашла, наверное, убрала свою страницу

Наталья Студенцова   19.03.2013 14:13     Заявить о нарушении
Да, она на время исчезла, но вот та ее вещь:
http://www.proza.ru/2012/08/08/534
Думаю, Вам понравится.

Андрей Глобальный   19.03.2013 17:32   Заявить о нарушении
Прочитала.Да, понравилось...

Наталья Студенцова   19.03.2013 19:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.