Деревенская мозаика 17 Владимирский храм

Лариса Калюжная
ВЛАДИМИРСКИЙ ХРАМ

 Два года назад в деревне Бояриново на самом высоком и красивом месте, как это и было принято на Руси испокон веков, началось строительство храма Владимирской иконы Божией Матери. Под просьбой о строительстве подписалось более 80 человек.
 На том же холме, рядом со строящимся храмом, возвышается серебристая скульптура воина с автоматом в руках. Здесь, в братской могиле, покоится прах 313 солдат, офицеров и партизан, погибших во время ВОВ 1941-45гг. Памятник поставлен на народные пожертвования, собранные в тяжелое послевоенное время, в 1954 году.
 В недавние безбожные времена на месте полуразрушенных храмов устраивались танцплощадки и клубы. Символично, что в деревне Бояриново все получилось как раз наоборот: храм заложен на месте бывшего клуба.
 Чудотворная икона Владимирской Божией Матери не раз спасала наше Отечество от нашествия врагов: татар, поляков и прочих иноземцев. Район, где строится храм Владимирской иконы Божией Матери, находится на самом западном участке границы России. Это, можно сказать ее форпост.
 Близость границы была причиной того, что в нашем краю происходило множество исторических событий и войн, разрушительными волнами прокатившимися по его территории и по судьбам людей.
 Во время войны 1812 года французы, отступавшие из Москвы по старой Смоленской дороге, были биты и на территории нашей волости, о чем говорят французские кладбища и местные предания, подтвержденные топонимическими данными. Так, недалеко от деревни Бояриново есть место, которое называется Головы. Легенда рассказывает, что именно здесь был страшный бой русских с французами. Вся земля была полита кровью и усеяна головами французских солдат. Поэтому и место так назвали.
 12 июля 1941г., на апостолов Петра и Павла, через три недели после начала войны, деревню оккупировали фашисты.
 12 июля 1944г, через три года, день в день, на апостолов Петра и Павла, деревню освободили наши войска.
 Именно на нашей земле был организован первый партизанский отряд под командованием Сергея Моисеенко. За связь с партизанами немцы сожгли вместе с людьми двенадцать наших деревень.
 Героическое прошлое края, близость братского захоронения, особое заступничество чудотворной Владимирской иконы за русскую землю, не раз обращающей «в бегство полки чуждих» (из акафиста), побудило бояриновцев дать строящемуся храму еще одно название: «Храм воинской славы».

(См. продолжение: http://www.proza.ru/2012/05/26/68)