Да нужен ли нам читатель?

Александр Скрыпник
Иногда вещи, вполне очевидные с первого взгляда, оказываются далеко не очевидными при ближайшем рассмотрении.

Так, я, как на незыблемую платформу, всю сознательную жизнь опирался на очевидный вроде бы постулат: для того, чтобы литературное творение состоялось, необходимы два начала – автор и читатель. Могут возразить : таки три – необходим еще издатель между ними. Не всегда. Особенно здесь, в России. Ибо сколько же писателей прошли здесь «самиздатом» -  от Лермонтова и Баркова до Булгакова и Стругацких! Сам перепечатывал во младые годы.

   Но вот пришло время сказочно-возможных публикаций в интернете и размыло одно из вышеозначенных начал: читатель оказался, по большому счету, лишним звеном в цепи литературного творчества!

И что ж – оно (творчество ) закачалось и рухнуло без второй опоры? Ничего подобного! Расцвело обильно, ибо нашлась иная эффективная опора – психотерапия для автора!

 Оглядываешься ныне в прошлое и удивляешься – до чего ж мрачные времена были в эпоху классиков! В классическую эпоху, так сказать… Для того, чтобы привлечь читательское внимание, надо было наизнанку выворачиваться буквально: фабула, интрига, сюжет непредсказуемый… а к этому еще и занимательное место действия, и живые, выпуклые в некоторых местах персонажи… Как результат, на авторов подчас больно было смотреть – изможденные, с воспаленным  взглядом и разваливающейся личной жизнью… Даже лит.титанам приходилось сваливать из дому, чтобы умереть под забором! А сколько усилий  (порою  и унижений) приходилось прилагать, чтобы быть опубликованным! Зато как сладко было видеть свой текст со стороны уже,  типографским шрифтом на бумаге, как знак приобщения к сонму великих…

 Пришли иные времена – как в романсе провозглашалось. И жизнь заиграла новыми красками. Новый стиль жизни, иные нагрузки и скорости.  Примитивные американцы, дабы избежать нервного срыва, тратят, не скупясь, большие средства на домашних психологов.  А наш талантливый народ (это я уже вослед Задорнову ), он на то и одареннее! Мы пишем стихи (на крайний случай – прозу) и публикуемся на лит. сайтах.

И куда выше психотерапевтический эффект!
Во-первых, идет полная релаксация. Мы понимаем, что мы, как минимум, талантливы. А, поелику наши рукописи не горят, то благодарные потомки еще поймут - НАСКОЛЬКО талантливы!
Во-вторых, мы высказываем в своих творениях то, что терзает нашу душу: от величайших прозрений до мелочных обид. Близкие это слушать все равно не будут (у них свой груз на душе)… а тут лит.портал под рукою!

 Правда,  при этом раскладе неуместными выглядят рецензии, в коих авторов поучают ли, поправляют…  В самом деле – разве так поступают психотерапевты? Достаточно несколько хвалебных рецензий, чтобы успокоить автора.

 Что это означает? Перерождение литературы? Автор, то бишь я, отрекаюсь от того, что увидел на Прозе глазами неофита? Убежден, что нет. Классическая составляющая была, есть и будет во все времена. На Прозе нашей в том числе, и я об этом писал. И у того, кому необходим массовый читатель, всегда найдется равновеликий… а лучше – более одаренный Читатель, дабы понять у автора то, что он сам толком сформулировать не мог… И сбудется (в противовес брошенной Булгаковым фразе «рукописи не горят»)  Дементьевское «пусть другой гениально играет на флейте, но еще гениальнее слушали вы!»

 А самоуспокоение… Может, со временем станет самореализацией и получим новое качество – на чашу весов той же Литературы.