Из заметок в Контакте. Об отце

Наталья Студенцова
Заметка написана 18 января 2011 года


Завтра бы моему отцу исполнилось 80 лет! Трудно представить его 80-летним. Он ушел из этого мира, когда ему было 54, меньше чем мне сейчас. Он совсем не собирался никуда уходить, он и жить то только начал. Сейчас я особенно остро понимаю, что впереди у него было ещё много хороших дней. Но ему помогли уйти.  Помогли уйти из жизни трое молодых людей, у которых не было ничего святого, чья психика была искалечена войной в Афганистане, а может это только отговорка, люди нормальные, они пройдут всё и останутся людьми.
Так получилось, что отец был мне ближе, чем мама. Маму я тоже любила, но это была естественная любовь ребенка, мама была сдержанна и немногословна, а отец был мне близок духовно. Именно ему я рассказывала свои девичьи секреты, советовалась, как поступить в той или иной ситуации. Именно он активно помогал мне в моей школьной жизни, писал сценарии для КВН, иногда помогал писать сочинения, он ругал меня за четверки, я сейчас ругаю своего сына за тройки, а у меня планка была выше, меня ругали за четверки. Однако он всегда, если нужно, отстаивал мои интересы в школе, если считал, что взрослые поступают несправедливо.
Я на всю жизнь запомнила слова моей мамы «Наташа, я очень тебе желаю такого мужа, как твой отец». Он был человек неуспокоенный, творческий. Писал стихи, сценарии для телевидения, которое тогда только начало развиваться, работал внештатным корреспондентом в газете, писал как маленькие заметки ( чтобы получать гонорар), так и большие подвалы.
При этом у него не было литературного образования, да и  высшее образование он получил только в 42 года, закончил исторический факультет Университета и работал в школе учителем истории, потом завучем.
Был период, когда я отдалилась от своего отца, когда мне было 15 лет, у меня умерла мама.
Отец был совсем молодым мужчиной. И у него начался период, довольно мучительный, особенно для нас с братом, поиска женщины. Мы и тогда оставались хорошими друзьями, и он советовался со мной как со взрослым человеком. Но поступил все равно по-своему, а может это только кажется, что выбирают мужчины, на самом деле выбирают женщины и его выбрали.
Кстати, этот  период был для меня периодом разочарования в женщинах.
Не буду давать оценок его жизни с новой женой, но факт, что он погиб  из-за того, что поехал, не в первый раз, конечно, «халтурить» на машине.  Всё денег было мало!!  Ей было мало денег, при том, что все дети уже были самостоятельными, они оба работали, в доме все было.
Но бог ей судья, вскоре после его смерти она вышла замуж, до сих пор жива и здорова. Да и не о ней речь.
Были у нас (с братом) на него обиды, конечно, казалось, что не получали мы того, что могли бы получать, рано ушли из родительского дома. Но все это уже в прошлом, может быть отголоски того прошлого и сейчас иногда дают о себе знать. Но ничего уже не изменишь.
А сегодня, накануне его юбилея,  просто захотелось вспомнить его, может он услышит. Я его люблю и часто вспоминаю, как я улетала из Алма-Аты в Ленинград, он провожал меня, и я вдруг обернулась, уже войдя в зал ожидания посадки, и посмотрела на него – это был последний взгляд, через две недели его не стало!