Повелители бабочек, часть 4

Елена Грушковская
                Princess Arlene's Sanctuary.            
                Дата: 7 августа. Настроение: даже не знаю, как описать. Музыка: Etta James, "At Last"            
            Мне приснился такой убойный сон – хоть фантастический фильм по нему снимай! Как будто я глотаю какую-то круглую белую штуковину размером с куриное яйцо, которая состоит из маленьких ячеек.... ну, как увеличенный фасеточный глаз мухи. Эта хреновина пускает во мне корни... или что-то типа того – приживается, в общем. И из неё начинают рождаться бабочки, которые потом отделяются от моей кожи и взлетают. Я умею разгонять тучи, ходить по воде и даже летать. А ещё я могу проникать в мысли людей, видеть, что с ними будет через какое-то время.
            Всё это было так реально О_о Когда бабочки отделяются от кожи, чувствуешь зуд и как будто повисаешь в пустоте.
            У папы роман с этой златовлаской. Сегодня опять не ночевал дома, днём пришёл, весь такой виноватый. Купил торт, задабривает меня. Глупо... :-/ Но торт мой любимый, тут ничего не скажешь... "Графские развалины", обожаю ^_^
            
                Комментарии: 4       
            Katenok: Нифигасе, ну и сон О_О  И правда, хоть кино снимай..... ААААААА, тоже хочу Графские развалины!!!!)))) Ням-ням!
            Princess Arlene: Да уж, сон – зашибись)
            Katenok: А ты рассказ напиши. Круто будет)) Сюжетец – полный отпад!!
            Princess Arlene: Надо подумать)) Не знаю, получится ли у меня.
            
*    *    *
            
            Мой отпуск подошёл к концу... И кусочек летнего счастья, подаренный мне судьбой так неожиданно – видимо, тоже. Майи больше не было на рабочем месте. В первый день я удивился и огорчился: может, заболела? А когда она не появилась в течение ещё двух дней, я не на шутку встревожился.
            По ступенькам к её двери я поднимался с тяжёлым, туманно-осенним чувством в груди. Нажал на кнопку звонка... Никто не ответил. Нажал на ручку – дверь открылась... В животе похолодело.
            Я вошёл, позвал:
            – Майя!
            Тишина. Уфф... Преодолевая внезапно накатившую слабость, я прислонился спиной к стене в прихожей. Потом зашёл на кухню, дотронулся до кружки, оставленной мною в прошлый раз на столе. С тех пор как я из неё пил несколько дней назад, Майя её так и не вымыла...
            А в гостиной меня ждал сюрприз.
            – Я знал, что вы придёте.
            Этот сюрприз сидел в кресле, закинув одну ногу в дорогой фирменной туфле на другую и небрежно положив руки на подлокотники – этакий отдыхающий после обеда тигр. Рубашка на сей раз была чёрной, из какой-то шелковисто-блестящей ткани, джинсы сменились классическими брюками пижонского белого цвета, но на шее и запястье по-прежнему блестело по золотой цепочке.
            – Роберт, если я не ошибаюсь? – пробормотал я.
            – Не ошибаетесь, – кивнул он. – Моя сестра уехала из города, не ищите её.
            – А вы что здесь делаете?
            – Жду вас, чтобы сказать пару слов. – Роберт с ленивой грацией поднялся из кресла, прошёлся по ковру. – Майи здесь нет.
            – Я это заметил, – сказал я. – Значит, вы всё-таки дождались... более удобного случая?
            Он усмехнулся уголком юношески пухлых губ.
            – Ну да. Майя в нашей семье – упрямое своевольное дитя, стремится к оригинальности. Она возомнила себя вершительницей людских судеб, заигралась в Провидение. Но мы не должны вмешиваться в его волю таким способом.
            – А вы не допускаете мысли, что её вмешательство может быть как раз предусмотрено волей так называемого Провидения? – возразил я. – И Майя – на самом деле всего лишь её исполнитель?
            Роберт насмешливо прищурился, отошёл к окну.
            – Что вы можете понимать в этом... человечишка.
            – А ТЫ что в этом понимаешь, мальчишка?! – не сдержался я.
            Он удостоил меня только высокомерным полуоборотом головы.
            – Внешность обманчива, сами знаете. Она не соответствует моему реальному возрасту. Мы можем выглядеть на столько лет, на сколько желаем.
            Если бы я не видел бабочек и всех чудес, которые творила Майя, я бы счёл его слова бредом. Да, эти глаза... Куски доисторического янтаря. У Майи – такие же. Но сейчас мне было не до чудес... Мне хотелось размазать этого заносчивого юнца – или столетнего старца, неважно.
            – Мне плевать, сколько тебе лет, – процедил я, сжимая кулаки. – Поэтому буду относиться к тебе соответственно тому, как ты выглядишь. Где Майя?!
            – Я ведь уже сказал, непонятливый вы мой, – ухмыльнулся Роберт. – Не ищите её, она уехала из города.
            Эта несносная снисходительная ухмылочка взбесила меня.
            – Куда ты её дел, отвечай, сволочь! – рыкнул я.
            Он повернулся ко мне лицом, его зрачки расширились.
            – Полегче, друг мой.
            – Какой я тебе, на хрен, друг? Отвечай, куда ты дел Майю?!
            Окончательно сойдя с ума от бешенства и отчаяния, я кинулся на него с кулаками... И отлетел через всю комнату, опрокинув диван. Этот парень, как мне показалось, и пальцем не шевельнул, а отбросила меня какая-то невидимая сила. У Роберта даже стрелки брюк не колыхнулись. Я лежал за диваном, обездвиженный болью во всём теле, а он всё с той же усмешкой склонился надо мной.
            – Лучше не лезьте на рожон, Ярослав. Вы против меня – ребёнок.
            Ощущения были такие, будто по мне проехал асфальтоукладочный каток. Все мышцы взрывались от боли при малейшей попытке пошевелиться.
            – Майя уехала, оставила вас. Точка. Искать её, а также болтать о том, что вы узнали благодаря её несдержанности на язык, не советую: бабочки могут прилететь и по вашу душу. Ну, если не по вашу, то вашей дочери: у неё, в отличие от вас, защита не стоит. Раз Майя всё-таки сделала вас посвящённым, соответствуйте этому званию. И тогда, может быть, вы даже сможете рассчитывать на долгую жизнь без болезней и проблем. Мы можем это устроить. В противном же случае...
            Я смог издать только ворчание, как больной пёс. Роберт фыркнул, похлопав меня по плечу.
            – Отдыхайте... И берегите себя.
            
            
            Лето кончалось, унося с собой счастливого человека. Наступающая осень возвращала на место того, кем я был прежде – вдовца с тринадцатилетней дочерью. Кладбищенские берёзы сочувственно шелестели, роняя на аллеи первые жёлтые листья, родное лицо смотрело с гранитной плиты куда-то вдаль, сквозь меня. Капли мелкого дождика попадали в пластиковый стакан, словно силясь разбавить то, что там было налито. Но их попытки уменьшить крепость не увенчались успехом. Я проглотил жгучую тоску, одним махом вылив её в себя.
            Дашка учуяла во мне эту тоску сразу. В её взгляде отразилась боль и бесконечная усталость.
            – Папа, тебе же на работу завтра... Зачем?
            – Затем, что сил моих больше нет, – выдохнул я, устало рухнув на диван.
            Наверно, не стоило так отвечать, взваливая на её хрупкие плечи свою боль. Если нет сил у меня – откуда они возьмутся у неё? Если я свалюсь, что будет с ней? А Дашка уже завсхлипывала – тоже как-то устало и безысходно, не по-детски.
            – Папа... Я знаю, ты расстался с ней из-за меня... Потому что я не хотела, чтобы у тебя кто-то был после мамы... Я боялась, что стану тебе не нужна...
            – Дашунь, ну что ты... – начал я.
            – Нет, – перебила она. – Верни её, если хочешь... Я просто хочу, чтобы ты жил. Чтобы ты был счастлив.
            Я сгрёб её и прижал к себе, запустив пальцы в её длинные мягкие волосы – как каштановый шёлк. Татьянина тёмная масть в ней победила мою светло-русую; иногда меня брала оторопь от того, как Дашка была похожа на мать. А голоса у них – вообще один в один.
            – Оказывается, ты у меня стала совсем взрослой... Но, Даш, ты здесь ни при чём, это правда, поверь мне. Всё будет хорошо. У нас с тобой всё будет нормально, запомни. И не расстраивайся.
            Легко сказать: "Всё будет хорошо". Это надо ещё как-то сделать. Сделать, чтобы у Дашки не было больше причин для слёз, чтобы у меня самого не ныли шрамы на сердце – уже два, а не один. Как всё это устроить?
            – У меня костюма для школы нет, – вдруг пожаловалась Дашка, шмыгнув носом.
            – Как это – нет? – пробормотал я. – А тот, зелёный... в клеточку?
            – Пап, ну я же ещё расту, – укоризненно ответила она. – Маловат уже.
            Крякнув, я поднялся с дивана.
            – Ну, тогда пошли покупать.
            Она глянула на меня с сомнением.
            – А ты... в состоянии сейчас идти?
            – В состоянии нестояния, – пошутил я. – Да нет, я всего-то граммов сто пятьдесят выпил, не больше. – И достал из кармана початую четвертинку. – Это я даже допивать не буду.
            – Ой, не нравишься ты мне, – скептически покачала она головой.
            – "Не нравишься", "не нравишься", – буркнул я. – Только костюм-то тебе всё равно нужен, так ведь? Ничего не поделаешь. Иди, одевайся.
            Мы поехали в торговый центр. В отделе одежды для школьников просто глаза разбегались от разнообразия ассортимента.
            – Ну, тут ты уже давай, сама выбирай, – сказал я. – А я – с кошельком наготове.
            Покупать одежду Дашка умела. В этом она была асом – даже мне костюмы, рубашки и галстуки подбирала с безукоризненным вкусом, так, чтобы всё сочеталось и смотрелось.  Размеры – все эти европейские, американские, российские шкалы – были для меня непостижимой наукой, а Дашка разбиралась в них, как в таблице умножения. Она бродила вдоль вешалок с костюмами, деловито разглядывая ценники и ярлыки.
            Примерив с десяток моделей, она сделала выбор. Жакет из строгой ткани под твид, такая же юбка со складками и белая блузка с узеньким галстуком – всё это сидело на ней безупречно и смотрелось качественно, дорого и элегантно, в английском стиле.
            – Пап, этот, – объявила она, когда я заглянул в примерочную.
            – То, что надо, – одобрил я.
            Поднимаясь по лестнице к нашей двери, я машинально проверил почтовый ящик. Захватив газету, рекламные листовки и какое-то письмо, я открыл дверь и пропустил Дашку вперёд. Она сразу побежала ещё раз примерять новый костюм – как будто в другом зеркале он выглядел бы иначе – а я надорвал конверт. Оттуда выпала открытка.
            
            "Ярослав,
             Прости, что я так внезапно уехала. Так было нужно. Мой брат тут ни при чём: он меня не одолел, я продолжаю идти выбранным путём. Но то, что я делаю, требует полной самоотдачи, поэтому я вынуждена быть одна. С тобой я не удержала дистанцию, позволив  эмоциям завладеть мной. Но это было прекрасно, не скрою. Все трудности своего пути, которые обычному человеку, увы, не по силам, я забираю с собой, а тебе оставляю наше короткое летнее счастье. Оно никуда не делось – просто раздвинь занавес печали и впусти его, позволь ему наполнить твой дом светом. Теперь всё будет хорошо.
             Мысленно с тобой,
                Майя".
            
            Обратного адреса не было. Четвёртое "теперь" пахло мёдом, летней жарой, ягодами и свежестью грозы, а на моих пальцах, державших открытку, осталась золотая пыльца.
            А в вечернем выпуске новостей сообщили о том, что в торговом центре было заложено взрывное устройство с таймером. На кадрах сюжета я узнал отдел одежды для школьников, где мы с Дашкой были сегодня. Целый час мы ходили мимо чёрного пакета, "забытого" в неприметном углу, и ничего не случилось. Время на таймере истекло, но бомба так и не взорвалась "по невыясненным техническим причинам".
            Да, я не собирался допивать четвертинку... Но после этих новостей сделал это, чтобы меня не трясло. Дашка сидела за компьютером в наушниках.
            "Вот оно", – стучало у меня в висках. Самая первая бабочка, упавшая на книгу... " Рядом будут и другие люди. Это событие сотрётся и из их судеб – через тебя". Эхо слов Майи гулко отдалось в ушах. Всё сходилось. Люди действительно были – другие покупатели, и никто не пострадал. Я не мог проверить, поставили ли тому парню с колеса обозрения какой-то диагноз, но сегодня в случае с нами это сработало. А бомба – нет.
            ТЕПЕРЬ всё будет хорошо.
            Я раздвинул занавески... Занавес печали. Серое небо в тучах. Мда, видимо, не хотело лето подарить нам на прощание лучик солнца. А если попросить? Надеясь на чудо, я дунул на пальцы, на которых ещё оставалось немного пыльцы.
            Солнце, ну пожалуйста!
            
*    *    *
            
                Princess Arlene's Sanctuary.            
                Дата: 12 сентября. Настроение: как лучик солнца в осеннем небе. Музыка: Scorpions, "Wind Of Change"       
            Папа открыл на литературном сайте страницу с мамиными стихами. Так странно: её уже нет, а её мысли и чувства будут доступны людям. Её голос звучит в этих строчках, они даже пахнут ею. Цвет её глаз и волос отразился в них. А когда читаешь эту тетрадку с чёрканными-перечёрканными строчками, она воскресает в них вся. Вот ей не понравилось слово, она заменила его. Вот исправила описку. Вот переделала полностью четверостишие. Думала, подбирала слова. Когда я смотрю на страницы, она как бы предстаёт передо мной живая... Я даже как будто вижу её пишущую руку.
            Вот одно из её стихотворений, которое она написала незадолго до своего ухода.
                ******       
На восходе, лишь туман
                схлынет,
К сонной я приду реке –
                в белом.
Путь мой воском на воде
                вылит:
Где лишь слово – грех, а где –
                дело.


Дожидается челнок
                лёгкий,
Не торопит: всё равно
                сяду.
Ветерок погладит мне
                щёки...
Ты со мною посиди
                рядом.


Помолчи, не надо слёз
                горьких –
Пусть поплачет над водой
                ива.
Встретили с тобой мы все
                зорьки,
Для меня они вовек
                живы.


Белым волком прилегло
                Время
На далёком берегу
                Леты.
Вереницею людей
                племя
Уплывает, не вложив
                лепты.


Время-волк, ты мне не дашь
                форы,
Приподнявшись, заворчишь
                глухо.
Не волнуйся: доплыву
                скоро,
Обниму и почешу
                ухо. 
       
                *****       
             А воскресенье мы ходили гулять в парк. Карусели ещё работали, и мы прокатились на колесе обозрения. День был тёплый, но пасмурный. Хотелось солнца. Папа предложил:
            – Хочешь, сделаю хорошую погоду?
            Я засмеялась, подумав, что это шутка.
            – Нет, правда. Я теперь умею, – настаивал папа.
            Он закрыл глаза и улыбнулся небу. Через минуту или две в облаках показался голубой просвет. А через десять – солнце уже светило вовсю.
            – Ты просто угадал, – не поверила я.
            – Ну нет, разве можно это угадать так точно? – засмеялся папа. – Говорю же, ТЕПЕРЬ я умею.
            
                Комментарии: 2       
            Katenok: Слушай, это звучит, как финал рассказа ^_^ Здорово. Попробуй, напиши, а?
            Princess Arlene: Ну... Может, и попробую)) Наверно, ТЕПЕРЬ должно получиться...
            
            
            Эпилог
               
            Тополя шелестели и шептали о счастье, карусели гудели и скрипели механизмами, а в пакетике вместо сухарей была огромная, как сливы, земляника. Неправдоподобно крупные ягоды с тупыми прямоугольными кончиками... Руслан почему-то так удивился, что чуть не проснулся, но всё-таки удержался в сновидении. Он достал одну ягоду и поднёс ко рту, но увидел покрывавший её тонкий золотой порошок.
            Звенящая невидимая нить, натянувшись, заставила его поднять голову к синему чистому небу. Колесо обозрения медленно вращалось, и в одной из его кабинок горело на солнце золотое руно волос Майи. Руслан напрягся, устремляясь всей душой вверх, и его ноги оторвались от асфальта.
            Миг – и он уже сидел в заветной кабинке рядом с Майей. Вопросительно показал ей ягоды, а она улыбнулась:
            "Угощайся на здоровье. А мне пора. Не ищи меня больше, я не приду. У тебя всё будет в порядке".
            Она встряхнула золотой гривой, раскинула руки и огромной бабочкой вылетела из кабинки.
               
            ...За окном бушевала метель, уличные фонари выхватывали из утреннего мрака беснующееся снежное безумие. На плите уютно шумел чайник, а на кухне по-новогоднему пахло мандаринами.
            – Руся, ты чего опять тут? Температуру мерил?
            Мама озабоченно попыталась пощупать лоб Руслана. Он с усмешкой уклонился от её руки.
            – Мам, да всё нормально. Тридцать шесть и шесть. Всё будет хорошо. 
               
               
               
            14-23 мая 2012 г