Гонщик-фиш Дима Шулькин

Николай Ник Ващилин
  Евреи в субботу не едят рыбу. Но они, хитрые бестии, прдумали рыбу-фиш. В кожуру рыбы набивают рыбный фарш со специями и лопают, не таясь от Бога.

   То ли для денег, то ли для славы, а скорее для того и другого два немощных гражданина СССР, Дима Шулькин и Александр Массарский , измождённые фашизмом, возмечтали стать суперменами. В спортивных баталиях им не светило и они, совершенно неожиданно для себя, нашли сеникуру на киностудии Ленфильм. После войны в 1948 году, случайно попав на съёмки фильма "Зведа" с именитыми самбистами милицейского общества  ДИНАМО /проверить эту версию трудно/, Александр Массарский, узнал, что спорт в кино пользуется большим спросом. Позднее судьба занесла его на работу инструктором по спорту Ленфильма и он, как человек сообразительный и контактный, убедил многих режиссёров, что без его помощи спортсменов для киносъёмок будет не собрать. Так А.Массарский  приобрёл некоторое влияние на киносъёмочный процесс с участием спортсменов. И спортсмены, и режиссёры вскоре уверовали, что посредничество  А.Массарского в этом процессе было придумано и санкционировано на самом верху. Так на съёмочную площадку фильма ДАУРИЯ пришёл посредник в ремонте автомобиля - Дима Шулькин.Но уже в 1971 году,попав с той же функцией посредника в наборе механиков-ремонтников на фильм Игоря Масленникова ГОНЩИКИ / там работал и был уволен Шулькиным каскадёр Анатолий Ходюшин /и посмотрев на смелых, честных и скромных парней, чемпионов советских автогонок, Дима решил стать таким же. Но не на шоссе/там то у него кишка тонка/ ,а в титрах фильма. Вот тут не оценимую услугу ему и оказали друзья однопартийцы - Александр Массарский / от случая к случаю бригадир спортивной массовки на Ленфильме/  и Аркадий Тигай/второй режиссёр на фильме Гонщики,Собака Баскервилей/. С этого маленького ручейка эти заурядные пройдохи сделали, на одном вранье в корридорах и в советской прессе, головокружительный миф о своей храбрости, конструкторском таланте и каскадёрском величие. Прямо олигархи не хуже Ромы Абрамовича и Бори Березовского. И никому,кроме меня,не пришло в голову узнать правду. Во многих СМИ /Российская газета за 2008 и др./ А.Маасрский "скромно" говорит о том, что участвовал в более чем 300 кинофильмах? Это ложь! В списке Союза кинематографистов у этого члена не насчитывается и сотни! А именно по этому критерию принимают в члены Союза кинематографистов. И никому из руководства Союза кинематографистов России /Спб - отделение/ ,ни Никите Михалкову,ни Дмитрию Месхиеву не приходит в голову проверить эту ложь и прекратить дискредитацию профессиональной чести кинематографистов России!!!
   В титрах фильма "Гонщики" про Диму Шулькина нет ни слова. Перечеслены фамилии девяти автогонщиков, мастеров спорта СССР и чемпионов различных всесоюзных соревнований. В интервью журналу Авторалли режиссёр фильма Игорь Масленников также говорит о работе и трюках этих же автогонщиков. Да ведь чтобы делать трюки в те 1970 годы нужно было быть мастером спорта СССР и меть опыт более простой работы в киносъёмках, чего Дима Шулькин не имел и в помине. Да и врать он про свои трюки на "Гонщиках" стал не стразу, а лет через двадцать,когда все остальные участники пропали из поля зрения. Во всяком случае друг Димы Шулькина - Александр Массарский, бригадир спортивной массовки на Ленфильме первый раз упомянул о Диме Шулькине в газете ПРАВДА в статье о реорганизации в каскадёрской подготовке на Ленфильме в 1976 году,как о талантливом инжернере, полезным при ремонте автомашин. А вот в статье в журнале СОВЕТСКИЙ СОЮЗ,№4,1974 года о Диме Шулькине нет ни слова,хотя там были перечислены фамилии всех каскадёров-спортсменов киностудии Ленфильм / и ,конечно, моя - Николай Ващилин, ибо я и организовал подготовку каскадёров на базе ЛГИТМиКа ,где работал преподавателем кафедры физвоспитания и спорта с 1973 года/.Но и эту ложь в СМИ Димы Шулькина никто из руководства СК РФ,ни Никита Михалков,ни Дмитрий Месхиев не опровергает и Честь кинематографиста не отстаивает.
   Изобреталь и конструктор никому не нужной "бани в чемодане",никогда не бывавшей на космической станции "МИР" /там была бвня космонавта-конструктора Сереброва/ и не используемой там космонавтами "вешает лапшу " доверчивым гражданам. Никто писать и проверять правду не будет. Ленивы русские. В газете ПРАВДА в 1976 году А.Массарский называет новый состав постановщиков трюков на ЛЕНФИЛЬМЕ ,в числе коих Мастер спорта СССР по фехтованию В.Вышпольский так ни разу и не принимал участия в съёмках,и мастер по конному спорту, друг А.Массарского Сидоров,тоже никогда не проявивший своё мастерство на экране. А вот Дима Шулькин, названный А.Массарским талантливым инженером,свой след в кино оставил/в смысле наследил много/.Но вот на заметку - А.Массарский не упоминает его спортивной квалификации, потому что её не было. Если бы была-будьте уверены - сияла бы золотым шрифтом. А вот теперь Дима Шулькин пишет про себя, как про кандидата в мастера спорта СССР по автоспорту, которого тогда и не было в СССР. Как не было звания мастера спорта СССР по конному троеборью и у каскадёра Александра Филатова. Но проверять это уже некому. Все умерли.
    Феноменольным явлением можно считать и выдвижение правлением Санкт- петербургским  отделением  Союза кинематографистов  каскадёра Николая Сысоева , а  потом и присуждения ему Президентом РФ Д.А.Медведевым звания Заслуженного работника культуры РФ в 2009 году, в послужном списке которого числится не только огромное число фильмов / не подтверждённых документально/, но и книга «Каскадёрские байки»  , полную матерной брани и разжиганию национальной ненависти по отношению к людям еврейской национальности .
    А вот ещё нюанс. Изобретатель-конструктор немыслимой "бани в чемодане" Александр Массарский не изобрёл ни одного приспособления для киносъёмок каскадёров. Почему? Проще было заставлять мастеров спорта СССР В.Афанасьева и В.Момота в "Даурии" падать с балкона второго этажа на каменный пол без страховки, нарушая все мыслимые правила техники безопастности. Или проще предложить змс СССР по самбо Сергею Суслину прыгнуть со второго этажа без страховки на асфальт в фильме "Золотая мина"?/Сеогей Суслин, кстати. в 1981 году был осуждён на 9 лет за разбои и грабежи...и почему то без А.С.Массарского../ Или А.Массасркому было проще сжечь в огне фильма «34-й скорый»  актёра Льва Дурова  , а в  фильме "Десант на Орингу" своего друга Диму Шулькина и потом хвастаться тем, как он их спасал в больнице? Или на ржавом не проверенном трамплине в фильме В.Аксёнова  «Как стать звездой»  позволить тому же Александру Пестову перевернуться во время съёмки на Жигулях с женой  А.Массарского  - Эллой / то же вписанной А.Массарским  как каскадёр/  и сломать ей позвоночник / цитаты из СМИ/.  А ведь необходимость в разработке приспособлений для кино была огромная.
 Вот статья режиссёра фильма ГОНЩИКИ Игоря Масленникова,который ,кстати, в 1979 году,не смотря на личное близкое знакомство с этими суперменами,пригласил меня ставить трюки на многосерийный  фильм о Шерлоке Холмсе. Правда и там, на СОБАКЕ БАСКЕРВИЛЕЙ, Аркаша Тигай сплёл с Димой Шулькиным  А.Массарским хитрую интрижку и, несмотря на выполненую мною работу по договору, я не попал в титры фильма.
   Вот статья о моих друзьях,автогонщиках , чью славу так подло украл Дима Шулькин при содействии А.Массарского и А.Тигай. Ничего себе ТРОЙКА. А кто бы этому чудо-гонщику доверил на фильме СКОРОСТЬ Дмитрия Светозарова опытную машину с реактивным двигателем? Я работал там постановщиком трюков и хорошо всё видел. Но эта ТРОЙКА и там меня прокинула мимо титров. В 1979 году я работал постановщиком трюков на фильме режиссёра Виктора Бутурлина "Торможение в небесах" и сделал уже эпизод пожара дачи секретаря ОК КПСС, когда появился Дима Шулькин с командой друзей А.Пестов и А.Массарский и путём интриг и клеветы отобрали у меня эпизод атокатастрофы. Получив 30 тысяч рублей эти халтурщики сделали такую лажу с разбиванием Волги секретаря ОК КПСС, что режиссёр этот эпизод в фильм не вставил./нет в фильме автотрюков,а титры и большие деньги Димой Шулькиным получены/. Вот основной метод работы каскадёра-фиш Димы Шулькина.


 Приложение. Игорь Масленников, режиссер, о фильме "Гонщики"
21 Сентября 2009 12:00

размер шрифта A A A     ВСЁ О РАЛЛИ
 
  По пыльному проселку вдоль поля мчится «Москвич-412». На глаз скорость сто-сто десять...
Пыль тонкими струйками обтекает кузов, вдоль которого тянется надпись «Автоэкспорт». На двери бортовой номер - 17. Колеса упруго и дробно считают выбоины и ямки проселка. Самолетный рев полых глушителей. Через забрызганные грязью стекла видны силуэты двух гонщиков в шлемах... Десять секунд, двадцать, сорок, минуту мы смотрим на этот летящий автомобиль. Он заполняет собой все полотно широкоформатного экрана...

Когда картина «Гонщики» еще только монтировалась на «Ленфильме» и я показывал эпизод «спецучасток ралли» товарищам по работе, некоторые из них недоумевали - зачем такой длинный кадр?
Это скучно, - говорили они, - длинно и скучно, ничего не происходит. Сколько можно смотреть на едущий автомобиль!
Может быть, я и внял бы их настойчивым советам, сократил, подрезал бы этот кадр - режиссер вынужден считаться с мнением зрителей - если бы...
Если бы, во-первых, этот кадр меня не волновал как мальчишку, завороженного одним видом машины, а во- вторых, если бы я не знал, как участники нашей съемочной группы - шоферы, гонщики, автослесари приходили по нескольку раз в монтажную и просили показать эпизод «спецучасток», а потом досадовали: почему так коротко?
- Коротко! - говорили они. И мне тоже казалось, что коротко.
В чем дело? Почему такая разная реакция?
Потому что для одних автомобиль - это лишь средство передвижения, а для других - целый мир, наполненный поэзией, страстью, драматизмом. Как балет. Или волнует или раздражает. Мы делали картину для определенного зрителя - того, который встает в пять утра, чтобы выйти на шоссе и помахать рукой проносящимся мимо участникам ралли, который ходит на мототреки и ипподромы, который испытывает трепет и волнение, лишь только заслышит где-либо треск и выстрелы «поджатого», форсированного двигателя, который читает, наконец, журнал «За рулем».

«Гонщики» - первый советский фильм об автомобильном спорте. Он рассказывает о ярком и необычном мире ралли. В реальной жизни ралли трудно наблюдать - трассу в несколько тысяч километров невозможно охватить глазом. Еще труднее «болеть» в этом виде спорта - лишь на финише, да и то не сразу определяются победители. Победа выковывается по крупицам, по очкам.
Только в кино есть возможность увидеть и охватить этот мир. Так определилась главная задача, которой посвятила себя съемочная группа. Мы хотели воспеть этот мир, широкой панорамой развернуть его перед зрителем. Иногда в ущерб драматизму, минуя подробности человеческих отношений, мы стремились передать поэзию автомобилизма.
Автомобиль - это еще и дорога. Москва, Подмосковье, Армения, Грузия, Черноморское побережье, Таллин, Нарва, Финляндия, Ленинград - вот наш маршрут, проделанный прошлым летом. По 30-40 тысяч километров «намотали» за это время автомобили съемочной группы.
Сценаристы Ю. Клеманов, И. Ольшанский и Н. Руднева в центр внимания фильма поставили проблему экипажа. Несколько суток без сна и отдыха мчатся по трассе два человека - водитель и штурман. Что происходит между ними? Чем они живут? О чем думают? В жизни это узнать невозможно. В кино это стало историей двух характеров, двух отношений к жизни. Два прекрасных актера - Евгений Леонов и Олег Янковский, увлекшись автоспортом и полюбив этот шумный и яркий мир, наполнили сценарный конфликт обаянием своих личностей.
Мы знаем, что советские гонщики в принципе отличаются от гонщиков-гастролеров, которых нанимают зарубежные фирмы, Наши спортсмены - это рабочие автозаводов, для которых автомобиль не просто скоростной аппарат для проверки и показа своей храбрости и мастерства; для них машина - родной механизм, он сделан своими руками. Не в этом ли главная причина наших успехов в крупнейших ралли-марафонах прошлых лет?
Рассмотрением таких характеров мы и занимались в нашей картине.

Нам никогда не удалось бы снять этот трудный с технической точки зрения фильм (принципиально отказавшись от кинотрюков и комбинированных кадров), если бы не помощь ЦК ДОСААФ СССР, Центрального автомотоклуба, Автозавода имени Ленинского комсомола. Ижевского автозавода, объединения «Автоэкспорт», если бы не помощь прекрасных людей - советских гонщиков - и советом и, главное, делом.
В съемках фильма активно участвовали известные мастера ралли Владимир Бубнов, Эдуард Сингуринди, Иосиф Гальперин, Анатолий Печенкин, Гуннар Хольм, Виктор Щавелев, Вадим Егоров и их товарищи. Чемпион СССР по шоссейно-кольцевым гонкам ленинградец Юрий Ивин не только выполнил несколько сложных трюков в картине, но и сыграл одну из основных ролей. А главные консультанты заслуженные тренеры СССР Александр Ипатенко и Роман Чертов были просто своими людьми на съемочной площадке.
Советский автоспорт вышел на широкие международные трассы. Думаю, что киноискусство еще не раз обратится к этой прекрасной теме и этим славным людям. Мы лишь начали рассказ...

Игорь Масленников, кинорежиссер  http://www.almrally.ru/istoriya-ralli-v-rossii/info/843/



Три уникальных человека появились на Ленфильме в 1970-х совершенно независимо друг от друга - Алексндр Массарский, Дмитрий Шулькин и Олег Корытин. Объединяло всех троих одно обсоятельство - все трое не имели спортивной квалификации - мастера спорта СССР и даже первого спортивного разряда ни в одном виде спорта, при том что с 1965 года Госкино СССР действовал приказ о том, что к спортивно-трюковым съёмкам допускались только мастера спорта, артисты цирка и уникальные специалисты. так вот эти трое из одной этнической группировки сумели не только преодолеть препоны и пролезть в кино,но ещё и стать руководителями и организаторами групп каскадёров на Ленфильме.
   Никакие доказательства их ущербности, лживости,фанфаронства и формазонства не мешали им публиковать в центральных газетах и журналах лживые статьи о своём героизме ,таланте и исключительности. Тем не менее А.Массарский, появивишись неумёхой в фильме ЗВЕЗДА рядом с самбистами - мастерами спрорта СССР из Динамо,  Д.Шулькин появивишись в подсобных рабочих автомеханиках на фильмах "Даурия" и "Гонщики", а теперь представляется режиссёром по трюкам , окончившим Высшие режиссёрские курсы, хотя побывал в 1987 году на двухмесячных курсах повышения квалификации организаторов трюковых съёмок при ВГИКе , удостоверение которых действительно 2 месяца, О.Корытин по поддельной справке об участии в трюковых съёмках фильма БЛОКАДА поучаствовал в массовке фильма Хлеб,золото,наган - через пять - шесть лет пролезли в число руководителей  трюковых групп. Этот феномен  требует тщательного научного исследования.