Я всё же изобрёл велосипед!

Николай Чечёткин
15.05.2012.
Я  подал заявку на полезную модель многоступенчатой  передачи ведущего привода велосипеда.

Надеюсь на успешное внедрение своей модели. Так как сама конструкция намного упрощает изготовление и сборку велосипедов нового типа.

Учитывая перераспределение нагрузки при педалировании и увеличения диаметра ведущих шестерен в новой модели велопривода, вполне вероятно, что вместо прежней тяжёлой и дорогой модели шатунов и оси с подшипниками, будут выпускаться комплекты шатунов новой модели из армированной пластмассы.

ВЕЛОСИПЕД.


Предлагаемое изобретение решает задачу упрощения конструкции привода  велосипеда и снижение его веса за счёт уменьшения количества используемых деталей.

Поставленная задача решается тем, что в известном велосипеде, включающем раму с ножным шатунно-педальным приводом с ведущими и ведомыми шестернями и гибким органом привода, в котором шатун крепится на кольцеобразную ведущую шестерню, которая выполняет функцию шатуна и установлена на раме с возможностью вращения, согласно настоящему изобретению, ведущие шестерни выполнены кольцеобразными и жестко соединены с шатуном или выполнены с ним за одно целое.

Кольцеобразное выполнение ведущих шестерен позволяет устанавливать их непосредственно на раму, которые установлены на раме велосипеда с возможностью вращения. При этом отпадает необходимость в передаточном диске и оси, на которой крепятся ведущие шестерни привода, что приводит к упрощению конструкции и снижению веса велосипеда.

 Изобретение  поясняется чертежом, где на Фиг.1 изображён общий вид заявляемого велосипеда. На Фиг. 2 изображён разрез А-А.

Велосипед содержит раму 1, с ножным шатунно-педальным приводом, установленный на раме 1 с возможностью вращения, и жёстко соединенные с ним или выполненные за одно целое кольцеобразные ведущие шестерни 2, связанные посредством гибкого органа  3 с ведомой шестерней 4. На шатунах с разных сторон от рамы установлены педали 5.

 Устройство работает следующим образом.

При вращении педалей 5 кольцеобразные ведущие шестерни 2 начинают вращаться, передавая вращение на гибкий орган, например цепь 3, ведомой шестерне 4 и соответственно заднему колесу.

 Кольцеобразное выполнение ведущих шестерней 2 позволяет значительно увеличить их диаметр и позволяет установить их непосредственно на раму велосипеда 1 с возможностью вращения. При этом отпадает необходимость в передаточном диске и оси, на который крепятся ведущие шестерни привода, используемыми в прототипе, вследствие чего конструкция привода значительно упрощается.

Таким образом, предлагаемое изобретение  приводит к упрощению конструкции и снижению веса привода велосипеда,  а также, в связи с изменением приложения точки силы при педалировании – снижение физического усилия.

Возможность увеличение диаметра ведущих шестерен за счёт изменения конструкции привода значительно повысит скоростные характеристики данного образца.



                ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ.

Велосипед, включающий раму с ножным шатунно-педальным приводом с ведущими и ведомыми шестернями и гибким органом привода, в котором шатун крепится на кольцеобразную ведущую шестерню, которая выполняет функцию шатуна и установлена на раме с возможностью вращения, согласно настоящему изобретению, ведущие шестерни выполнены кольцеобразными и жестко соединены с шатуном или выполнены с ним за одно целое.


                РЕФЕРАТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
                Велосипед.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к велостроению и может быть использовано в производстве спортивных и дорожных велосипедов.

Предлагаемое изобретение решает задачу упрощения привода велосипеда, снижает его вес за счёт изменения конструкции привода, значительно повышает скоростные характеристики велосипеда за счёт увеличения диаметра ведущих шестерней,  а также снижение усилий  велосипедиста при педалировании за счёт изменения точки приложения силы.

Поставленная задача решается  тем, что велосипед содержит раму с ножным шатунно-педальным приводом,  в котором шатун крепится на кольцеобразную ведущую шестерню, которая выполняет функцию шатуна и установлена на раме с возможностью вращения, согласно настоящему изобретению, ведущие шестерни выполнены кольцеобразными и жестко соединены с шатуном или выполнены с ним за одно целое.
  На шатуне с разных сторон от рамы установлены педали.