Апсны - страна чудес. Глава 1. Время лечит

Алёша Попович
(Хронология 1979 года)
       До окончания рейса оставались считанные минуты... Сидевший с краю по левому борту юноша в военной курсантской форме, взглянув на часы, приоткрыл шторку иллюминатора. «Ну, вот и дома» - со вздохом, не привлекая к себе внимания, произнёс боец и застегнув верхнюю пуговицу форменной рубашки стал приглаживать галстук, приводя свою форму в порядок. Обратить внимание на его собранный вид было некому, к этому времени пассажирский салон изображал собой спящее королевство.
       Вскоре самолёт накренился в развороте, маневрируя перед заходом на посадку, и курсанта, как магнитом, притянуло к иллюминатору, в котором показался ночной город. В распростертом на всё обозримое пространство мерцающем скопище огней, молодой человек тщетно пытался разглядеть черты родного города, угадывая в них знакомые улицы, свой дом. На фоне звёздного неба ночной город представлялся ему как некое новое звёздное образование - продолжение млечного пути и казалось своим видом мог сбить с толку не только юного романтика, каким являлся наш герой, но и маститых астрономов. Любуясь этим зрелищем, он вспоминал свой прошлый летний отпуск. Внезапно нахлынувшие воспоминания заставили его заново пережить события прошлого лета...
       "Столько лет, столько надежд, признания и клятвы, обещания вечной любви... Как она могла так поступить? Как она могла выйти замуж за другого?" - размышлял он, невольно поймав себя на мысли, что всё это его уже не волнует так как прежде. Он вдруг осознал, что его чувства вновь свободны и готовы обрести иной смысл... А лишь недавно всё вокруг казалось ему таким мрачным и пустым…, и потеря казалась невосполнимой. Время лечит, уже нет той тяжести в груди... «Всё наладится…, одного лишь жаль - за эти три года я успел лишить себя многих, предлагаемых мне моими знакомыми подружками, постоянно окружавшими меня своим вниманием, пикантных предложений... Забил себе голову, только о ней и думал, был верен её, а она... Впрочем на неё не злюсь и не злился никогда и как можно жалеть о том, что было... Всё было здорово! До неё я никогда не испытывал таких чувств. Да и она, похоже, пережила не меньше моего...
       В самый первый день нашей встречи она сказала мне что не свободна, что они с ним знакомы со школы, что он так же как и я учится в военном училище и так же как и я перешёл на второй курс... Была южная летняя ночь, спокойное море, тёплый песок и звёзды..., как сейчас в иллюминаторе... Пахло бризом и её губами... С тех пор она о нём ни разу не упоминала ни в письмах, ни на словах, при встрече, когда наступал очередной отпуск... И всё это время я не догадывался что она его не забыла. Отпуска у нас с ним явно не совпадали по срокам, а ей это оказалось на руку... Он тоже, наверняка, не подозревал о моём существовании... Какова, проказница! А какие письма писала... Как я их ждал... Правда, стоит отметить, писала часто. За три года на курсе все знали про роман Анжека и Натали, как мы нежно окрестили себя в первый день нашего знакомства. Не каждому везло с такой оживлённой перепиской. В этом у нас с ней сразу установилось взаимно-однозначное соответствие… до последнего момента... Конечно, многое из того, что меня в ней завораживало всё это время, было моим воображением, которое я придумывал сам, возбуждая себя навязчивыми фантазиями во время наших продолжительных разлук… Нас разделяло расстояние в четыре с лишним тысяч километров. Встречались два раза в году. Всё остальное время она была лишь в моих фантазиях. Лучше бы она там в них оставалась и дальше...
       Однажды, без каких-либо причин, нарушив переписку, она чуть не свела меня с ума. Неожиданно у меня пропал любимый человек и нет никакой возможности узнать или догадаться о том, что с ним произошло..., попробуй себе представить – что могло случиться? В мучительном ожидании ответа на свои тревожные мысли, её последнее письмо, которое я получил накануне, было похоже на контрольный выстрел... Всё-таки лучше горькая правда, чем затяжная головная боль от неизвестности. Хорошо еще что успел получить это письмо до вылета. Было достаточно времени подумать и успокоиться. В самолёте, как сейчас помню – что только не перетёр в своей голове. Так что в отпуск я прибыл остывшим и без фантазий. Помню дословно: «Выхожу замуж за Сергея..., прости..., прощай...». Вышла замуж за лейтенанта, карьеристка несчастная. Он же техник, закончил ВАТУ (Военное Авиационное Техническое училище). Всего три года и летёха, а мне ещё целый год в курсантах ходить... Интересно, где она сейчас? Наверное, вместе с ним где-нибудь в степи взлётные полосы подметает... Зачем я, наивный, искал встречи, на что надеялся? Шифровался, партизанил у подъезда. Фу, как некрасиво! Встретил случайно её младшую сестру Катерину. От неё узнал, что моя ненаглядная в городе. Организовали встречу...
       Жених, к тому времени уже отгулял свой отпуск и отбыл по месту назначения нести свою дальнейшую службу. Мою Натали, похоже, нисколько не смущало её новое положение, в качестве невесты, перед предстоящей свадьбой, которую назначили сразу после окончания её сессии в универе. Казалось, она была счастлива видеть меня. Вскоре я понял, что в действительности предстоящая свадьба была неожиданностью только для меня одного. Я старался держаться достойно, с трудом сдерживая свои взволнованные чувства, переваривая в себе всё её коварство, но Натали эти обстоятельства и её нынешнее положения нисколько не смущало. В тоже время, Катерина - её несовершеннолетняя сестра, присутствующая при нашей с Натали, как оказалось, последней встрече, смотрела на меня влюблёнными глазами, вдохновлённая общей гармонией, царившей при всё этом…, видимо, мечтая обрести моё к ней расположение или что то там ещё, накопившееся в матрице её юного девственного воображения… всё это происходило у меня дома… Не передать словами что я пережил и прочувствовал тогда…
       Утром я расстался со своей любимой Натали. Катя, которую я видел второй раз в жизни, в свои 14 лет, которые нисколько не уменьшали её природный потенциал, в общении со мной приняла на себя эстафету от старшей сестры. Они так решили... но я, честно говоря, не возражал. Оставшись со мной наедине, Катерина рассказала мне как перечитывала мои письма, как часто сама отвечала на них от имени своей старшей сестры...  И Наташа знала об этом... Предстоящая свадьба старшей сестры окрылила её, предоставляя свободу выражений. Смелая девушка... Позднее она призналась, как боялась открыться мне, рискуя потерять навсегда..., как мечтала всё это время о встрече со мной...   Объясниться, как следует, с Натали так и не получилось - она была занята подготовкой к экзаменам и к своей предстоящей свадьбе. Признавшись, что по-прежнему также сильно любит меня, что Серёжа ей также дорог и что со школьной парты они были с ним неразлучны, она пригласила меня на свою свадьбу...  Интересно в качестве кого? Потом сказала что её сестра по уши влюблена в меня и, что женившись на Катерине, мы все вместе могли бы чаще видеться... Так я с ней провёл последний вечер нашего затянувшегося знакомства... Кажется все точки над i были давно проставлены без моего участия. Какая наивность – мысленно обладать избранным тобою и вынашивать планы на будущее, полагаясь лишь на свои чувства и веру в искренность не очень близких тебе людей…. Ощутив себя марионеткой в её, не самых чутких руках, я, конечно, извлёк для себя урок на всю свою оставшуюся жизнь, но возмущаться не стал. Я впервые в жизни воспользовался случаем, проведя свой отпуск с её младшей сестрой... Не знаю - что мною управляло: отчаяние, месть или желание отвлечься, но каждый раз, оставаясь с ней наедине, передо мною мысленно возникал образ Натали, неотступно сопровождавший меня в моих грёзах ещё целый год... Её сестра была прекрасна и, кажется, была искренна со мной, готовая всегда подарить мне самое ценное что в ней было..., но я этого не замечал. Помню, как она страдала каждый раз, когда, общаясь с ней, я произносил имя Натали. Мне тогда было до того неловко, что я старался быстрее перевести произнесённое мною в шутку... Она всё понимала и улыбалась, а из её глаз текли слёзы... Кажется, при расставании, я ей нагрубил, сказать просто «забудь» не получилось... Печально, но другого выхода не было. Иначе я бы с ней никогда не расстался. Я ей ничего не обещал и обещать не мог. Мне необходимо было поскорее забыть обо всём... Если собственная сестра была готова принести её в жертву нашим отношениям и её это устраивало то, что касается меня - я был далёк от мысли - становится членом этого братства или «сестричества», или сестринства… Надеюсь, её сестра недолго страдала. В конце концов она получила всё что хотела. Ей ещё крупно повезло, что её роман не затянулся... Больше она мне писем не писала, и Слава Богу! Меньше всего мне сейчас хочется возвращаться к пережитому...».
       С первым касанием взлётной полосы, атмосфера в салоне оживилась. Спящие пассажиры просыпались, зевая и щурясь, собирали свои вещи готовясь к выходу. Глядя на засуетившуюся толпу, он подумал про себя: «И что это на меня вдруг нашло? Всё было так хорошо. Уже успел распланировать весь свой предстоящий отпуск, помечтать, со стюардессой подружился... Надо заставить себя перестать идеализировать свой внутренний мир и не стоит относиться столь критично к окружающему его..., «одним» словом - стараться быть проще...».
       Полет длился несколько часов и всё это время его мысли старались опередить события. Мягкая посадка и ощущение до боли знакомой атмосферы на выходе из самолёта легко затмили собой накопившуюся усталость перелёта. Впереди его ожидала встреча с родными... Город дарил тепло. В Краснодаре лето редко подводит в отпуске. Было поздно… или очень рано, но это не помеха для долгожданной встречи с близкими людьми. Радость встречи сменил короткий сон и наступил первый день долгожданного отпуска. Абсолютная смена обстановки, режима и климата. С утра настроение сродни лёгкому экстазу. Так всегда бывает в начале отпуска, согласно нашему большому опыту в этом деле...
       Четвёртый курс позади. Впереди - пятый, диплом и служба. Через год офицер... К этому долго идёшь, а приблизившись, оставив позади детство, чувствуешь себя героем... На подвиги его тянуло всегда, только они не вписывались в рамки существовавшей вокруг него действительности навязанной вначале самим детством, а затем учёбой и службой. Родительское воспитание, литературное представление жизни и своём месте в ней… осторожно хранимое, оберегаемое его семьёй  благородное наследие и многое другое не по годам созревшее в нём, нередко выдавали его, порой невыгодно для него самого.                В новой для него среде этому также не нашлось применения. Все приобретённое им до его совершеннолетия было подчинено одному Уставу, сначала - Военному, а затем и Партийному.
       В нём рано созрела личность, которая часто вырывалась из уставной оболочки, проявляя свой неукротимый характер. С первых дней учёбы и службы он пытался заявить о себе и это ему не всегда хорошо удавалось или оборачивалось против него же самого. Позже ему всё же удалось проявить себя. Его по достоинству оценили командиры и стали считаться с особенностями его характера. Он был неисправимым правдолюбом и верил на слово, не допуская мысли что рядам могли присутствовать ложь, корысть, зависть, просто глупость и пр. пр. Человек в своём развитии познал столько каверз, что их не перечислить. Кое-кто это впитал как губка и приспособился, кто-то отстранился, окружив себя собственными идеалами, кто-то просто пытается выжить, невзирая на обстоятельства - таких больше всего. Всех их объединяет стремление к собственному благополучию и им всё равно - что твориться вокруг. Такие пройдут мимо. Нашему герою было не всё равно, и он не способен был пройти мимо.               
       Всю свою жизнь человечество изобличает свои собственные пороки и недостатки, и борется с ними, желая их исправить, каждый раз и в разные времена по-своему… Но преодолеть и очистится от них оказалось задачей невыполнимой. В итоге всё человеческое сообщество сплошь замешано на своих выявленных пороках и недостатках, от которых ему никогда уже не избавиться. Самое страшное – то, что некоторые из них со временем прогрессируют, нанося непоправимый ущерб природе и собственному виду. И дело не в том, что оно так уж порочно - причина кроется горазда глубже – в животном происхождении человека. Этим всё сказано. Человек не Ангел и не Бог. Человеку необходимо пить, есть, размножаться и, простите – гадить.
       В нашей истории встречались идеалисты, но у них, как правило, не было последователей. В своём идеальном мире нашему герою также не на кого было положиться. Коварство преследовало его по пятам. За правду приходилось сражаться. Впоследствии это превратило всю его жизнь в сплошную битву... Те, кому это было неугодно, превратились в его врагов, но он их не замечал, потому что рядом всегда были настоящие друзья. Как и в школе, в училище на доске почёта висели его фотографии. Наконец, его эго было удовлетворено. Он стал известен и его уважали... Прославился же он своими сольными концертами в стенах клуба училища... И вот он уже год как матёрый коммунист и, как обязывает устав, должен служить образцом и примером поведения в обществе... в котором не находилось места его геройству...
       И в этот раз, как в раннем детстве, он полон жажды приключений, стремясь постичь истоки жизни, желал вкусить всего того, чего лишило его  детство и юность запретила думать и мечтать...
       Казарма, плац и кафедры и бесконечная рутина твой организм не берегли.
            И нет другой метафоры, за редким исключением...
               Устав, военная машина его изрядно напрягли.
                Пусть будет отпуск приключением.
                Пусть будет так...

Продолжение следует...